2 Одноклассники

Первая часть: http://proza.ru/2022/05/12/566

                Глава 6
     Катя сидела дома и скучала. Стоя у окна, она наблюдала, как младший брат собирал металлический конструктор на полу. В гостиной мама смотрела «Санту-Барбару». Под ногами крутилась Жулька и просилась на улицу. Катя отодвинула тюль и выглянула в окно. Уже стемнело. Там шёл снег и завывал ветер.
- Жуля, прекрати скакать. Давай подождём ещё хоть полчасика. Может ветер стихнет. Все нормальные собаки дома сидят, а тебе гулять приспичило.
     Но собачка совсем не хотела слушать хозяйку. Она завертелась волчком возле входной двери и залилась громким лаем.
- Катя, иди погуляй с ней! Она мне мешает смотреть фильм. Вот, пожалуйста, и что Мейсон ответил Джулии? Я не услышала. Идите, идите на улицу.
- Так и быть, пошли.
     Девочка накинула поводок на шею своему лохматому питомцу, который больше был похож на плюшевую игрушку, надела старое драповое пальто и вышла из квартиры.   
- Уже целый месяц показывают этот глупый сериал. В каждой серии одно и тоже, конца и края ему нет. Для мамы киношные Мейсон с Джулией важнее родной дочери. Хотя бы выглянула в окно. Погода такая, что хороший хозяин собаку гулять не пустит, не то, что дочь, - бурчала себе под нос недовольная хозяйка Жульки. Собачка же, по-быстрому сделав свои дела, наслаждалась свободой. Жизнерадостный фокстерьер носился взад и вперёд, зарываясь мохнатой мордочкой в снег и ловя на лету крупные снежинки. Так они свернули за дом и дошли до детской площадки. Катя осмотрелась, увидев, что во дворе пустынно и темно.
- Вроде никого нет. Жуля, давай здесь посидим тихонько, - сказала Катя и присела на скамейку. Не успела девушка перевести дыхание от быстрого шага, как услышала тихое всхлипывание. Во дворе не горел ни один фонарь, но было достаточно светло от снега и от горящих окон домов. Хорошенько присмотревшись, Катя увидела маленькую фигурку девушки, в тёмном коротком пальтишко и в длинных, до колена сапогах на высоком каблучке. Именно по этим сапогам Катя узнала свою одноклассницу Анжелику.  Несчастная девушка сидела спиной к ней на качелях и плакала. Катя не могла сообразить, что ей делать в данной ситуации. Вначале она хотела тихонько взять собачку на руки и уйти.
     «Анжелика чем-то расстроена, вышла на улицу, уединилась от всех, чтобы побыть со своими мыслями. Не буду ей мешать», – подумала она.
     Как вдруг девушка остановилась.
- А что, если ей нужна помощь. А может случилось несчастье? Или напал кто-нибудь? Ну что, Жулька, пойдём узнаем?
     Катя, прижав крепче к себе собаку и тихонько ступая по снегу, пошла вперёд. Ей это решение далось с трудом. Несмотря на то, что она сидела с Анжеликой за одной партой, подругами они никогда не были. У Кати вообще не было подруг. Ей было сложно общаться с ровесниками. Она стеснялась своей внешности и не знала, о чём с ними можно говорить. К тому же девушка скромно одевалась и не умела пользоваться косметикой. Как-то раз она услышала, что Вика с Ксюшей обсуждали её внешний вид, после чего девочка замкнулась ещё больше. Самая близкая подруга у неё была Жулька, а ещё мама. С мамой у Кати всегда были доверительные отношения, и скромному подростку вполне хватало общения с ней.
     Когда до Анжелики оставалось пару шагов, собачка тявкнула и начала вырываться из рук. Анжелика вздрогнула и обернулась.
- А это ты, привет, - коротко произнесла Анжелика, быстро вытирая мокрые щёки мягкими варежками.
- Не напугала? – спросила Катя и села рядом.
     Какое-то время они сидели вот так молча, тихо поскрипывая ржавыми качелями. Катя не знала с чего начать, а только искоса посматривала на одноклассницу. «Одежда целая, крови нет, синяков и ссадин тоже, размышляла она. – Я тогда пойду». Ситуацию спасла Жулька. Она радостно виляла хвостом и пыталась запрыгнуть на колени Анжелики. Без улыбки на игривую собачку смотреть было просто невозможно. Девушка взяла её на руки и стала ласково почёсывать ей за ушком. И между одноклассницами завязался разговор, темой которого, разумеется, стали домашние животные. Катя рассказала, что у неё ещё и кот дома живёт, и хомячок целый год жил, да помер в прошлом месяце. А в детстве ей мама на день рождения подарила двух волнистых попугайчиков. Столько шума от них было! И вообще, она обожает любую живность и готова всех привести в дом. Анжелика, в свою очередь, пожаловалась, что с самого детства хотела завести собаку или кошку, но мама запретила ей даже думать об этом. Видите ли у них дома всегда был дорогой ремонт, и мама волновалась, чтобы животные не испортили её обои или мебель.
- А почему ты плакала? Кто-то обидел? – задала, наконец, Катя терзавший её вопрос.
- Нет, никто не обидел, - встрепенулась Анжелика и, выдержав паузу, добавила:          
- Просто я беременна.
     От этой новости Катя чуть с качали не упала. Она с удивлением взглянула на подругу, пытаясь переварить услышанное.
- Так это же прекрасно! Зачем плакать! – как-то невпопад воскликнула Катя.
     Анжелика с недоумением посмотрела на неё.
- У меня полуфинал через две недели!
- Какой полуфинал?
- Конкурса красоты во Владике. Катюша, ты представляешь, как это круто – попасть в полуфинал! Всё, победа уже так близка.
     Анжелика мечтательно закатила глаза вверх.
- Не понимаю, зачем тебе сдался этот конкурс? Ты и так самая красивая в классе. Все только об этом говорят.
- Мне мало быть самой красивой в классе, я хочу быть самой лучшей, чего-то добиться в жизни, выбиться в люди. А конкурс даёт шанс осуществить мою мечту.
- Понимаю, а тут этот ребёнок. Кстати, почему ты решила, что беременна? Тебе в больнице сказали?
     Анжелика ухмыльнулась и снова посмотрела на соседку.
- Для этого не нужно ходить к врачу. Катюша, ты что совсем не знаешь откуда дети берутся? Задержка у меня уже две недели. Я и прыгала-скакала, и ванны горячие принимала, а вчера специально оступилась в подъезде, чтобы с лестницы свалиться, как это в фильмах показывают. Но ничего не помогло.
     Девушка закатала рукава почти до локтей и показала следы после падения.
- Вот, смотри, только синяков себе наставила. Мне не нужен этот ребёнок! Только не сейчас!
     Катя поёжилась от отвращения, представляя, как истязала себя Анжелика, чтобы своими силами избавиться от нежелательной беременности.
- А кто отец?
- Тимур. Ты разве не догадалась? Да у нас было всего два раза! И зачем я только с ним связалась?
- Он знает?
- Нет, зачем ему знать? Я не собираюсь всю жизнь стирать пелёнки его детей и тем более быть его женой.
     Катя улыбнулась, представив накаченного красавца-Тимура в роли мужа и отца семейства. В её воображении это выглядело смешно.
- Катюша, хочу тебе сказать, что о моей беременности не знает никто, даже мои родители. Так что, смотри, не проболтайся, - строго произнесла Анжелика, приковав её ледяным взглядом.
- Во мне не сомневайся. Я не выдам тебя. Да и кому я могу рассказать?! Жульке только. Я ведь ни с кем не разговариваю в классе.
- Поэтому я тебе рассказала свой секрет. Мне очень хотелось выговориться. А проблему свою я решу сама.
     Последние слова Анжелики встревожили Катю. Что она ещё собирается предпринять? С таким отчаянием истязая своё тело, она может и убить себя.
- А знаешь, я могу тебе помочь. У меня мама работает в регистратуре нашей поликлиники. Она знакома со многими врачами. Может она найдёт тебе подходящего доктора, который поможет решить твою проблему.
- Сорокина, ты прелесть! – взвизгнула Анжелика от радости и кинулась обнимать подругу. Катюша засияла от счастья. 
- Пойдём, сейчас поговорим с твоей мамой. А она в школу не сообщит?
- Не бойся, она у меня добрая и твою тайну будет держать в секрете так же, как и я.
- Конечно, быстрее пойдём. Жулька, хватит спать, пошли домой!
     У Анжелики поднялось настроение, она вела собачку на поводке. Ветер стих. Тихо падал снег, засыпая тонкую дорожку, ведущую к дому. Катя плелась за ними. Её переполняла гордость – она хранительница тайны Анжелики Черновой! И она никогда её не предаст. Но её терзал ещё один вопрос - закончилась ли очередная серия «Санты-Барбары»? Иначе мама и слушать их не станет, пока Мейсон не решит все вопросы с Джулией.

                Глава 7
     С того самого вечера девочки стали близкими подругами. Анжелика была вне себя от счастья, потому что счастливый случай свёл её с Катей, а ещё точнее с её мамой. Оперативно разрешив проблему с помощью врачей, Анжелика пребывала в эйфории свободы, освободившись от тяжкого бремени. Осознание совершённой ошибки придёт потом, а сейчас наступила пора безграничной радости. Анжелика по-другому стала относиться к своей соседке по парте, осознав, что она действительно хороший человек и надёжный друг. Авторитет Кати в классе возрос. Видя, как девочки шушукаются на уроках и всё время ходят вместе на переменах, одноклассники недоумевали, что их может связывать. Они не знали, что объединяла их страшная тайна, и Катя будет хранить её вечно. Для Кати дружба с активисткой класса тоже пошла на пользу. Зажатая скромница стала чуточку храбрее и даже осмеливалась взглянуть на своих одноклассников. Чаще всего она засматривалась на Тимура и о чём-то думала. В классе пошёл слушок, не влюбилась ли, грешным делом, Сорокина в него.      
     И наконец свершилось долгожданное чудо – Анжелика попала в финал на конкурсе красоты. По этому случаю юная красавица решила дома устроить вечеринку, куда пригласила всех девочек из класса. Ведь все жили в одном районе, в соседних домах. В назначенное время девочки группками стекались по указанному адресу. Раньше никто из них не был у неё в гостях. А жила Анжелика в довольно просторной трёхкомнатной квартире. Мама, приготовив ужин, ушла в гости к соседке, младшего брата заранее отвезли к бабушке, а отец был в рейсе, работал он капитаном дальнего плавания. Квартира была свободна и места для вечеринки было предостаточно. Одноклассницы расположились за большим столом в гостиной, с интересом разглядывая богатый интерьер комнаты.
- Вроде бы кого-то не хватает, - сказала Анжелика, пересчитывая за столом гостей.
- Вика с Ксюшей ещё не пришли. Задерживаются, - ответила одна из девочек.
- Давайте начнём без них, а то живот урчит от голода, - предложила Надя.
- Хорошо, начнём. Накладывайте закуски, а я разолью шампанское. Кто будет?      
     Поднялся лес рук. Наполнив бокалы, Анжелика торжественно произнесла:
- Девочки, я хочу сообщить вам одну новость.
     Над столом повисла интригующая тишина.
- В принципе, для меня конкурс уже закончился. Несмотря на результат финала, я уже выиграла! Мне предложили работать в модельном агентстве. Вчера я подписала контракт.
    Анжелика вся светилась счастьем. Девочки переглянулись. Их обычно весёлые лица выражали нешуточное удивление.
- А школа?
- Я сдам экзамены экстерном, мама с директором уже договорилась, и в мае улетаю в Москву.
- Что? Ты будешь жить в Москве? - чуть ли не хором спросили подружки. Это прозвучало так, словно Анжелика улетает на Луну, откуда невозможно вернуться. 
     Анжелика, радостно улыбаясь, закивала головой, а Катя совсем приуныла. Она не знала о планах близкой подруги.
- Так значит, тебя не будет на выпускном? – грустно опустив глаза, спросила она.
- Катюша, неужели ты не рада за меня?
- Рада. Очень рада, - как-то совсем не радостно ответила девочка.
     Как вдруг в дверь позвонили, и Анжелика побежала открывать. В коридоре послышались громкие голоса опоздавших. Первая в комнату вошла Вика, помахав всем рукой, она присела на свободный стул. За ней медленно ступая вошла Ксюша. Выгнув поясницу и подперев её рукой, она остановилась в проёме, высматривая удобное место на диване. Тёмное короткое платье обтягивало заметно выпирающий живот. Все взгляды были устремлены на её живот.
- Ксюха, ты беременна? – нарушила тишину одна из девушек.
- Да, уже шестой месяц пошёл.
- Так вот почему ты не ходишь в школу! А мы думали, что ты болеешь.
- Можно и так сказать, токсикоз замучил в конец.
     На диване тут же появилось свободное место прямо в центре. Ксюша плюхнулась на него и, пододвинув тарелку ближе, накинулась на еду, будто не ела неделю.
- А родители-то как отнеслись? – спросила Надя.
- У меня предки хорошие. Отец сказал так: «Я вас с сестрой вырастил, и ещё одного человечка выращу, поставлю на ноги. Одним больше, одним меньше, какая разница! Что сделано, то сделано».
- Классный у тебя отец! – восхитилась Вика. - Я и представить себе не могу, как бы мой отреагировал, если б я в подоле принесла.
     Всё это время Анжелика сидела молча и смотрела на живот беременной одноклассницы. Она пребывала в состоянии лёгкого шока. Ведь она наглядно увидела, что бы с ней стало, не сделай она операцию два месяца назад. Немного придя в себя, Анжелика всё-таки спросила:
- Ксюша, а как же школа?
- Школу я брошу. Потом доучусь в вечерке. Все мои мысли сейчас только о ребёнке.
- А как же твоё будущее?
- Моё будущее – это мой ребёнок!
- Ведь ты загубишь свою жизнь, свою молодость.
- Анжелика, пойми, моя беременность случайна, но я ни минуты не пожалела об этом. Я испытываю счастье, когда он у меня шевелиться в животе, я не дождусь того момента, когда возьму его на руки. Это и есть мой смысл жизни. Ведь все мы, девочки, появились на этот свет, чтобы продолжать человеческий род. Красота и молодость пройдут, а ребёнок останется навсегда. 
- Да, Ксюша, ты права, - согласились подруги за столом, но никто из них не хотел оказаться на её месте. Анжелика же, наоборот, ещё раз убедилась в правильности своего поступка.
- Время покажет. Хотела бы я посмотреть на тебя через двадцать лет со взрослым сыном или дочерью рядом.
- Посмотрим. Возможно, я уже стану бабушкой, - засмеялась Ксюша.
- Возможно. И тебе будет тридцать семь лет. Хотя в этом возрасте все женщины уже старухи, даже и без внуков. Всё, жизнь закончена. Бальзаковский возраст.
     Семнадцатилетние девчонки рисовали отнюдь не радостные картины бытия тридцатисемилетней женщины. Считая, что в таком солидном возрасте жизнь точно закончена. Поэтому надо брать от неё всё, пока ты молод и красив. Но знали бы юные леди, что все они встретятся даже не через двадцать, а через тридцать лет, и всё ещё будут себя считать молодыми красотками. Все, кроме одной, потому что её просто не будет в живых. К несчастью, ей так и не суждено будет состариться в окружении внуков. Но она проживёт не зря, она возьмёт от этой жизни всё.    
- Ну что, девочки, давайте потанцуем, - предложила хозяйка. – Сейчас я поставлю зарубежные видеоклипы.
     Все единогласно согласились. Многие из них впервые увидели, каким волшебным образом включается видеомагнитофон. Ведь только у нескольких из них он был дома. Наконец на экране запестрела яркая картинка и заиграла музыка. Девочки отодвинули стол в сторону и под зажигательные песни Си Си Кетч начали танцевать. Они дружно подпевали, подражая известной заморской певице, и жутко гордились знаниями английского языка. Вечеринка выдалась на славу. Всем понравилось в гостях у Анжелики. 

                Продолжение   http://proza.ru/2022/05/22/807
    


Рецензии
О времена, о нравы! Или я был таким "лохом", что ничего такого во время учебы не слышал, или обстановка с этим была получше.

Что бы не было, это описание того, лихого времени и написано это очень хорошо.

Муса Галимов   21.06.2022 22:18     Заявить о нарушении