II. Многообразие жизни
Но рассмотрим другой наглядный пример. Пусть существует всего 4 события: a, b, c и d, и жизнь длиною в 5 лет (возможно, речь идет о муравьях), тогда в числе возможных вариантов получим, например, вот такие: bcbda, adcaa, dbccd и все прочие. Пусть событие d означает смерть, какой мы её знаем. Видно, что событие d может оказаться уже в самом начале и можно судить, что речь о существе мертворождённом. Таких вариантов будет целых J/S, хотя их следует записать как один. Или событие d может оказаться где-то в середине, тогда, видимо, речь идёт о преждевременной смерти. И в этом случае также нет смысла учитывать всё многообразие возможной жизни, идущее после первого же события d. Незачем учитывать это многообразие в качестве жизни после смерти, продолжающейся до нового события d, так как все эти многообразия уже имеются в списке всех вариантов J, при этом идущие до первой смерти. Таким образом, отнимая все эти остатки, количество реальных вариантов (обозначим как J_R) того, какой может быть жизнь, сильно уменьшается до суммы степеней: J_R=[сумма от i=0 до Y]R^i=(R^(Y+1)-1)/(R-1), где R=S-1, при этом R[не равно]1, в противном случае формула сводится к J_R=Y+1.
Понятно, что точно также можно рассматривать и неживые объекты. Тогда событие d считается лишь событием, сильно меняющим объект. Тогда мы говорим об одной единственной бесконечной цепи, где за одной «жизнью» начинается другая, то есть цепь включает в себя все те возможные варианты, вычисленные ранее, идущие друг за другом. Причём каждый вариант входит в цепь не единожды, а в перспективе бесконечного ряда – входит бесконечное число раз. Отсюда же вытекает и другое ненужное усложнение: каждый объект состоит из некоторого множества других элементов (не важно, каких именно), которые имеют общую историю, пока не переживут событие d, после которого они расходятся и идут каждый своим путём, затем войдя в состав другого «содружества». То есть объект можно рассматривать как пучок или косу, а бесконечную цепь – запутанной сетью. Такая цепь теряет начало и конец, показывая нам только краешки, хотя начав «резать» её на части, мы получаем относительно скромное многообразие J_R и то удобное упрощение, с которого начали.
«Дондеже возвратишися в землю, от неяже взят еси, и которая возрастит тебе терния и волчцы».
(Быт. 3:18-19)
А всё многообразие J_R можно сократить всего до нескольких наиболее вероятных вариантов (обозначим их как J_V). Так как жизнь состоит из периодов, и каждое событие с наибольшей вероятностью приходит именно в характерный для события период. Например, какие-то события связаны непосредственно с возрастом объекта. То есть всякое событие имеет суммарную вероятность: согласно биологии, воспитанию или внешним факторам. Конкретика в данном случае не так важна. Вычисляется J_V с помощью тех же формул, что и J_R, разве что теперь R=(S-1)/P, где P>=1 – это количество периодов, на которые делим жизнь. Соответственно P задаёт степень рассеивания, вариабельность событий. А жизнь можно разбить как на четыре периода согласно временам года, так и на двенадцать частей согласно числу зодиаков, как мы это делали, где каждый зодиак выражает свой набор событий. И маловероятно, что событие, характерное для одного периода, появится в другом периоде. Так, если мы рассматриваем всего один период, длиною в жизнь, то приходим к бесструктурному многообразию J_R; если рассматриваем максимальное число делений, вдобавок исключаем преждевременную кончину, – мы приходим всего к одному «идеальному» варианту, где признаками являются своевременность и всецелая уместность.
Свидетельство о публикации №222051501711