Как я бросил курить

 Вы конечно удивитесь, но курить я начал в семь лет. А когда бросил? Слушайте и не перебивайте. Дело было в первом классе. Со мной учился Олежка Никитин. И мы были не только друзья, но и соседи: я жил на третьем этаже, а он - на пятом в нашем же подъезде. С первых же дней я давал ему списывать природоведение и математику, а он учил меня хулиганить. Мы практически никого не обижали и... даже никого не поранили... хотя риск был и немаленький. Ладно. Начну рассказывать по порядку.
 Не знаю откуда Олежка находил все эти изобретения пиротехники, но почти каждый день он выдавал новые талантливые идеи как похулиганить, и мы спешили их испытать на практике. Сразу предупреждаю: подобные опасные эксперименты не стоит проводить не только дома и на улице, но даже и в оборудованных лабораториях)
 Как-то Олежка, после очередного списывания моей домашки по математике, говорит мне:
- Виталька, а давай постреляем.
- А как и чем?
- Пулями, конечно.
- Настоящими? А где мы их возьмём?
- Знаю я одно местечко. Пошли. Только спички захвати. А я возьму плоскогубцы.
 И мы пошли на школьный двор, прихватив две коробки спичек и плоскогубцы. А там за теплицей возле забора, действительно, валялись пустые гильзы от мелкокалиберной винтовки. Кто там стрелял и зачем - нас абсолютно не интересовало. Но это именно то, что нам было нужно.
 Мы соскребли серу почти со всех спичек, распихали её по гильзам, а потом зажали открытую часть гильзы плоскогубцами. Разожгли небольшой костёр, побросали туда эти "пули" и спрятались за огромный камень.
 "Пули" себя долго ждать не заставили, и то и дело начали раздаваться громкие выстрелы. Нам тогда здорово повезло, что нас не задело и никто не проходил рядом. Мы же были в восторге - "пули" стреляли как настоящие.
 Вот только Олежке этого эксперимента было мало. На следующий день мы нашли пустую бутылку, насыпали в неё строительный карбид - белые камешки, которые в воде пузырятся и выделяют ядовитый газ, залили водой и, конечно, закупорили бутылку. Через несколько секунд пробка пулей с шумом выстрелившего шампанского вылетела на десятки метров. Но это было не очень интересно. И мы решили усложнить эксперимент. Новую бутылку с такой же начинкой мы закопали в песке песочницы. Дело было вечером, так что маленьких детей поблизости не было. Сами мы отошли метров на двадцать за забор и стали ждать, когда произойдёт взрыв. Но взрыва всё не было... И тут мимо песочницы проходил мужчина в кепке. Кричать ему было уже бесполезно. В ту самую секунду, когда он поравнялся с тем местом, где была зарыта бутылка, взрыв и произошёл... Грохот. Песок поднялся большим столбом. Мужик аж присел и потерял кепку. Огляделся, и увидев нас за забором, побежал за нами с криками "Вот я вас сейчас поймаю!"... Да, убегать нам пришлось довольно долго, но он нас не смог догнать. И тут нам тоже повезло.
 А с курением вышло так. Всё тот же Олежка стащил у своей мамы из кошелька пятьдесят копеек, пошёл в ларёк, где продавались сигареты, и купил якобы для папы (папы у него не было) пачку сигарет "Солнце". После школы, когда я к нему зашёл в гости, он сказал:
- У меня есть пачка сигарет. Покурим?
- Я не умею.
- Это просто. Я тебя научу.
- Ну хорошо.
 И мы уселись на балконе последнего пятого этажа, зажгли по сигарете и пробовали курить. За первой сигаретой была вторая, третья... Выкурили всю пачку на двоих.
 Было весело. А потом у Олежки нашлись батон свежего хлеба и сгущённое молоко. Закусили мы этим, чтобы меньше было от нас запаха. Пошёл я домой. Мама ещё не пришла с работы. Я был дома один до вечера. И тут вдруг как мне скрутит живот от этой смеси сигаретного дыма с батоном и сгущёнкой... Мне было ужасно плохо. И я решил: больше никогда в жизни не буду курить. С тех пор терпеть не могу табачный дым. И как меня в армии ребята ни уговаривали выкурить хоть одну сигаретку, я просто не хотел на неё даже смотреть. 

   


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.