Ля-ля-ля-ля, или укрощение строптивой польки

Ля-ля-ля-ля, или укрощение строптивой польки
Весна за окном манила.  Солнышко, заглянувшее в окна новой школы, исчезать не торопилось  и дразнило  солнечными бликами, оставляя за собой  светлые длинные  дорожки на стенах и на выкрашенном полу коридора.  Во дворе старой школы, сейчас там учились младшие классы, было шумно. Малышня, как всегда,  не спешила  расходиться по домам и гоняла мяч. А девочки, сбившись в небольшие группки, стояли у забора наблюдали за происходящим. Веселые голоса доносились даже сквозь заклеенные на зиму окна.  Захотелось на улицу, но у Полины в школе  остались неотложные дела, и поэтому пришлось задержаться.  Девочку попросили заглянуть после уроков в учительскую, куда она и отправилась.

Приближался смотр  художественной самодеятельности, и  Евдокия Никаноровна, классный руководитель пятиклашек, поручила восьмикласснице разучить  с подшефным  классом польку. В народных танцах Полина была не сильна, но основные движения веселого танца ей были знакомы. Хуже всего дело обстояло с мелодией. Учительница напела мотив, и девочка побежала на второй этаж, повторяя задорное «ла-ла-ла-ла».

Музыка вертелась в голове, а Поля мысленно готовилась к своему первому уроку танцев. Она очень надеялась, что сумеет правильно объяснить и  показать  движения своим подопечным.  Ребята обязательно ее поймут, у них все получится, и она с чистой совестью отправится домой. На лестнице, между вторым и первым этажами, девочка представила, как расскажет вечером  о своем первом педагогическом опыте своим подружкам Вале и Нине.  И тут Полина с ужасом обнаружила, что забыла мелодию.  Веселая полька  сбежала от нее в неизвестном направлении.  Попытки ее вернуть не увенчались успехом, и девочка снова отправилась в учительскую.

Евдокия Никаноровна сидела за своим столом и проверяла тетради.  Подойдя к учительнице, Поля ненароком заглянула в тетрадь.  Ей на миг показалось,  что замысловатые химические формулы,  выведенные старательной рукой незнакомой старшеклассницы,  дружно пустились в пляс. H и О встали в пару, прихватив с собой дописанную учительницей, огромную красную двойку. Евдокия Никаноровна, узнав причину визита, не удивилась и терпеливо напела девочке мотив.  Полина покинула учительскую с твердым намерением  ни на что не отвлекаться.

«Ля-ля-ля-ля»... Полька прокручивалась в голове и  уходить никуда не собиралась.   Довольная девочка направилась к лестничной  клетке.  В школе было тихо. Почти все ребята уже разошлись по  домам.  Уборщица, ловко орудуя шваброй, оставляла  вокруг себя  мокрое пространство, на котором играли солнечные блики.  Чтобы не забыть мелодию,  девочка напевала ее, поднимаясь по лестнице.   Навстречу ей спускались одноклассники Витя и Миша. Обменявшись парочкой фраз с девочкой, радостные мальчишки убежали домой, прихватив с собой и задорную мелодию.  Музыка испарилась из Полиной головы подобно утреннему туману над Огинским каналом. Сдаваться девочка не привыкла.  Повторное посещение учительской закончилось акапельным пением  учителя химии и ученицы. Евдокия Никаноровна проводила Полю до двери и еще раз попросила напеть мелодию. В умственных способностях ребенка педагог не сомневался, списав все на стечение обстоятельств и на отсутствие музыкальной практики. 

На второй этаж Полина  бежала, перепрыгивая через две ступеньки. Ее движения напоминали  подскоки из вышеуказанного народного танца.  Задорное «ля-ля-ля-ля  ля-ля-ля-ля» неслось вслед за девочкой. Вбежав в класс, Поля крикнула: «Дети! Пойте!».  Удивленные пятиклашки нестройным хором подхватили мелодию народного танца. С чувством выполненного долга Полина опустилась на стул. Переведя дыхание, ученица провела  свой первый урок.  Затем были повторные репетиции, закрепившие успех.  Чем закончился смотр художественной самодеятельности, история умалчивает.

Первые опыты педагогической деятельности не прошли даром.  Полина, отучившись у лучших учителей и педагогов, посвятила всю свою профессиональную деятельность педагогике, стала Заслуженным учителем. Любовь к педагогической науке она привила и своей дочери. А о  своих школьных учителях и о вузовских преподавателях Полина Михайловна вспоминает с большой благодарностью и уважением.


Рецензии
хороший, чудесный рассказ!!! Прямо одним духом прочла! Спасибо!

Ольга Лиходед Кочетова   18.05.2022 14:58     Заявить о нарушении