Пластиковый паспорт. Возвращение

Мне предстоит друзья

Вновь прочитать рассказ

Что ранее описан был.

Детали мы добавим понемногу

Откроем нашу жизнь с другого бока.

У нас бумажный паспорт

На пластиковый заменили.

Теперь "бумага стерпит",

Фраза, что брошена когда-то с горяча

Написана в итоге не про нас,

Чип главное иметь конкретный,

В нём информация про нас.

Где мы работаем, где жили,

Что нам на завтрак подадут.

А деньги? Зло - они ведь не для нас

И их мы больше не увидим!

Финансы - сущность бытия!

Теперь для нас одна пластмасса,

Что картой названа в сердцах.

Начнём рассказ о жизни в мире

В котором вместе мы живём:

Борис признал во мне слепого,

Когда про карту говорил,

От радости размахивал я

Полученным навьём одним!

"И как же так случилось вдруг

Мой друг бумагу заменил

На черствую безмозглую пластинку!"

В досаде он мне говорил.

"Борис, мой друг, в наши ж годы,

Какие вдруг проблемы могут быть?

Мы ж давно всё покупаем,

И продаём благодаря

Карте пластиковой Сбера."

"Мой друг, пойми, то деньги только,

Они бесценны для меня,

А жизнь ведь правда не игрушка.

Подумай что сказал тебе".

Что ж, друга выслушав спокойно

Все размышления я решил

На время взять и отложить.

Пластинка, что в ней может быть?

Сказал "Спасибо за ученье",

Пошёл спокойно в магазин,

Ведь знаю точно я что только,

Лишь не давно, на карточку,

Что пластиковым паспортом

Зовёт сейчас страна большая.

Пришла приличная уж сумма -

Зарплата личная моя!

Я побежал что было мочи

Товары закупать на жизнь,

Потребную мою!

Спустился я в метро подземки,

У терминала задержался.

Немного заплатил в нём за проезд.

Опробовал в нём гаджет свой.

По нраву мне ведь благодать.

Спустился, своды так прекрасны.

И на пиронах у путей

Всё время множество людей.

Куда-то мчатся без оглядки

Не обращая что вокруг.

И также я нырнул в тот поезд,

Что вёл в подножия Кремля.

Когда я вышел на пирон

И транспорт скрылся в темноте,

Услышал странный звук я вдруг,

Подъехавшей машины,

Может быть галлюцинации,

Звучащей как психоз: "У-У, У-У!"

Поднялся я на эскалатор.

Прочёл что нужно соскочить,

Спокойно встал я в левом ряде,

Чтоб пропускать спешащих сзади.

И получил толчок, другой.

Вдруг мимо пронеслись ребята.

От части, я вдруг приуныл,

Там впереди увидел я

Полицейский кордон,

Задумался: "Чего случилось?

С чего вдруг здесь произошло?

Большой отряд ратников спецслужб,

Стремится кого-то наказать?

Так мысли все шалят."

И я, с поднятою головою,

Гордясь за паспорт новый,

Выданный судьбою!

Провёл по пропускному пункту,

Учётному, звену!

И вижу, сам глазам своим не веря,

Как группа в форме с позитивом,

Ко мне стремится с негативом.

Стаю от шока, на них смотрю!

Они же скрутили и тащат.

"В чём дело, братцы?" - выдаю,

"Меня вы с кем-то спутали?"

"Вы вправе лишь молчать!

И каждый сказанный упрёк,

Сыграет против вас!

И молча, так вот повязали,

Как крупного рецидивиста:

Мошенника, вруна!

Лет пять сижу я на "Канарах",

А просто, на нарах господа!

Зачем я не послушал друга?

Оставил его я на потом.

Прошло немало лет и вновь,

К судье приводят!

"Прощение просим мы у вас,

За то что сидели за другого!"

"В смысле - за другого Ваша честь?"

"Без смысла, подсудимый,

Вы оправдан лишь по делу,

Ранее предписанному вам!"

"Но я же ничего не совершал!"

"А бандитизм и разборки,

Убийство в двухтысячном году?!"

"Когда пешком под стол ходил?"

"Не смейте с нами пререкаться,

В паспорте, ошибка? Да, была!

Нам удалось в архивной базе,

Истинные данные узнать."

"Простите, Ваша честь за дерзость,

Но на бумаге же!"

"Бумаги больше нет. Вот так.

И впредь вы больше не теряйтесь,

И знайте истинную цену.

А паспорт должен быть

Бумажный паспорт очень важен,

Пластик, как его подмена дня!"

Пять лет прошло как день единый

Стою сейчас на мостовой

И понимаю что сегодня

Все люди нашей то страны

Все юридически подкованы.

Как будто не было простых,

С широкою душой,

Готовых в каждый миг и час

Подняться и отдать что нужно

Другому незнакомому лицу.

Да, люди жизнью очерствели.

Простыми больше им не быть.

Смотрю на них и сердце в пятки.

Как дальше жить? Как жить?

Востановили выдали

Мне паспорт пластиковый вновь.

Что деньги? Зло пойми.

На них сегодня ничего

Мне не купить и не продать.

Я к друга дому подхожу.

Не вижу в окнах свет.

Прости мой друг, что я уехал

Ни разу не звонил тебе.

Смотрю на стены

Так знакомы и родны.

В плечо почувствовал удар

Ещё один так прилетает.

Я развернулся, вотан он

Мой друг стоит передомной.

Молвит мне настороженно:

"Мой друг тебя искал я долго.

И в магазине, и в Кремле.

По всей стране родной.

А ты пришёл через года

В наш дом затерянный в миру."

"Я ничего ведь не пойму.

В твоей квартире света нет

И окна шторами закрыты."

"Когда ушёл друг в магазин.

Жену и дочку потерял я.

Они ушли следом за тобой

И больше я их и не видел".

"Мой друг, сейчас я понимаю

Что было ведь со мной

Простое недоразумение.

Скажи, Борис, мне правду всю

Кому-то ты же обращался?

И что-то ты ведь смог узнать?"

"Мой друг не надо бравых фраз,

Ты сам пропал на долго очень.

Я всех искал и всё в пустую

И письма слал во все места

Никто, ни разу не ответил.

Прошли простые времена,

Когда я мог прийти спокойно

В любое отделение,

И получить ответ.

Они как ты не слышали,

Что говорил им я.

Все получили паспорта

И быстро в гости хвастаться.

Теперь хожу туда-сюда.

Ответа нет совсем,

Никто о них ничто не знает... "

"Борис, мой друг, как глуп был я

И все ошибки непременно

Должны были ведь не случится.

За что сидел я? За другого

И сам не знаю за какого."

"Да, друг мой, жизнь не справедлива

Теперь из паспорта ушли

Все данные моей семье.

Жена и дочка, нет их.

Лишь связывает адрес наш.

А может он уже не наш.

Прости я больше не способен

Проблемы, что меня нашли

Решать как раньше, от души."


Рецензии