О полетах во сне и наяву

     Душной ночью корабельный Лейтенант на эсминце «Взбодренный» в койке сна, разукрашенной трепетными романтическими грезами картины Сальвадора Дали «Сон, вызванный полетом пчелы...» отдыхал от жизни.
     Спокойный сон Лейтенанта командир унес с собой домой, поэтому парню снилось, что он, будучи курсантом, стоял дневальным по роте. Ночью, когда товарищи были в сетях Морфея, молодой баклан уселся на стол перед входом в ротное училище и мотал ножками, которые не доставали до пола сантиметров десять.
     Через некоторое время курсач начал проваливаться в сон. В него неожиданно ворвался дежурный по училищу, который шел проверять дежурно-вахтенную службу.
     Спал будущий Ушаков чутко, во сне отчетливо понимая, что вот-вот сейчас в ротное помещение зайдет дежурный, а он, дневальный, за несколько секунд до входа проверяющего офицера в помещение просто встанет, как ни в чем не бывало. Доложит ему, что в его отсутствие никаких происшествий не случилось.
     Почувствовав какое-то движение, курсач так и сделал. Правда, теперь уже наяву. Желая встать по стойке «Смирно» и доложить дежурному, что за его отсутствие «происшествий не случилось», дневальный потерял последний разум и вывалился со стола на пол ротного помещения сырым мешком служивого дерьма.
     Оказывается, при вставании на ноги ему не хватило этих десяти сантиметров до пола. Парень в своем сладком и непорочном сне летел эти сантиметры, как будто падал с Останкинской телевизионной башни. Жутко и долго, да так, что у него сердце чуть не выпало изо рта, а через уши не начал капать его жидкий мозг.
     За эти мгновения падения перед его непорочным взором пронеслась вся его бедовая жизнь, с вахтами и нарядами, не увольнениями и взысканиями, с не стираными «карасями» и не почищенной картошкой. Сложился он перед ногами дежурного, как куча дерьма мамонта, завязав морским узлом ноги, руки, уши и другие выступающие части своего тела.
     Неожиданно проснувшись, Лейтенант задумался и решил обратиться к Командиру - «богу, царю и воинскому начальнику».
     - Товарищ командир! Я не курю, не пью, не изменяю жене. Все ваши задания выполняю в срок. Не пора ли мне присвоить воинское звание «старший лейтенант». Напишите мне, пожалуйста, представление на очередное воинское звание.
     - А может мне лучше сплясать? – спросил Командир, а сам подумал: «Все лейтенанты хороши, но некоторые только один раз!»
     - Не, плясать не надо.
     - Хорошо, - ответил Командир. - Но прежде ты должен научиться зависать на высоте одного метра над палубой.
     Лейтенант ушел. На следующий день дежурный по кораблю позвал Командира на корму корабля.
     Кэп прошел и увидел, что Лейтенант завис на высоте метра над палубой.
     - Ни хрена себе! – удивился Командир. - Как тебе это удалось?
     - Просто, - ответил Лейтенант. – Ночь сна на кактусе, а утром начинаешь летать, как фанера над Парижем!
     Мораль притчи: Летать во сне и наяву с командиром тошно, а врозь - скучно!

2020


Рецензии