Воспоминания Ольги. Часть первая

Повезло мне с соседкой Ольгой. Я люблю ее слушать. Колоритно. Образно. И не важно правда это или вымысел, главное интересно.

Если человек не любит смотреть хотя бы изредка и на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их.
 
Фото бабушки. Бабушка подарила мне детство. Хутор. Три усадьбы. Речка. Лес.

Утро мое начиналось в шесть утра с кукареканьем петухов.

Мы просыпались, делали с бабушкой вместе зарядку, умывались холодной водой, пили чай с блинами и вишневым вареньем. Я помогала кормить животных.  Чистила у кроликов клетки и наполняла мисочки свежей водой, два раза в день. Помогала садить картошку, поливать и собирать овощи. Работать на огороде было очень трудно, временами мне было очень жаль мою бабушку. Это городские, привыкли все покупать в магазинах и видеть все готовое, не зная как сложно это все добывается, какой труд нужно приложить для того что бы в холодный зимний период у тебя было что кушать. Сзади дома находилось очень много цветов, за которыми бабушка ухаживала каждый день. Летом всегда есть чем заняться на хуторе. Я залезала на верхушку вишни и собирала целую корзину сладких плодов.

У бабушки была собака по имени Бобик. Большой, но в то же время очень добрый пёс. Он всегда играл со мной в мяч. Мне нравилось смотреть как он гоняет котов, а те с испугу залезали на самый высокие деревья. Любопытно наблюдать за маленькими цыплятками и гусятами, которые ещё не могли даже передвигаться.
Зимними вечерами бабушка читала мне книжки, учила со мной буквы. Бабушка научила меня молится и много интересного рассказывала мне.

Весна. Лето. Это особая жизнь. Ароматные запахи цветущих деревьев и цветов манили обратить на себя внимание, а большой кус жасмина вообще сводил с ума своим сладким запахом. Все оживало и набирало новую силу.

Я видела своими глазами, как трудятся муравьи, как стучит дятел, как прыгает по ветвям деревьев белка, узнала и другие тайны лесной жизни. Можно было просто молчать и слушать, как шумит лес, журчит ручей, кукует кукушка. Мне нравились неторопливые лесные прогулки с бабушкой. Лес был богат грибами, ягодами, лечебными травами.

Груши, яблони, кусты: кизила, алычи, терна все это давало большое подспорье для нас с бабушкой.

Так прошли мои шесть счастливых лет детства. Бабушки не стала как-то разом и вдруг. Родители забрали меня в Хадыженск. Я тосковала по хутору, бабушке. Мама видя это, часто гуляла со мной по лесу, который был недалеко от дома.

В лесу в годы моего детства, юности, молодости много водилось диких кабанов, коз, медведей, куниц, лисиц, волков и других зверей. Их так было много, что стоило лишь только выйти отцу с ружьем на полверсты  в лес, как зверь сам приходил в руки к охотнику. По опушкам леса было много куропаток и фазанов. Вся эта дичь давала родителям хороший мясной и меховой промыслы.

В реке водилось много разной рыбы, например: сомы, карпы (сазаны), головни, шамаи, чернопузы и много другой мелкой рыбы.

У каждого человека существует прочное духовное родство со своим краем, неотделимое от любви к дому, к дорогим сердцу местам.
 
В 1953 году, при бурении скважины в Хадыженске под нефть, нашли минеральную йодобромную воду и позднее был построен санаторий-профилакторий МИНЕРАЛЬНЫЙ. 
И в наши дни лечат в санатории: болезни системы кровообращения, нервной, костно-мышечной систем, эндокринной системы и обмена веществ, гинекологию, органы дыхания и кожные заболевания, а в городе можно найти фонтан с минеральной водой.

http://proza.ru/2022/05/15/1549


Рецензии
Могу только порадоваться за Ваше детство, Наташа! У Вас чудесная бабушка была, Царствие Ей Небесное! Р.Р.

Роман Рассветов   05.06.2022 12:37     Заявить о нарушении
Это детство Ольги, а мое здесь http://proza.ru/2016/01/10/1691. С теплом.

Наталья Скорнякова   05.06.2022 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.