Серафимы отметающие

Почему библейская мифология такая запутанная? Почему многие понятия не убедительны? За прошедшие тысячи лет религиозные названия могли бы стать более логичными для понимания и более образными для быстрого и стойкого усвоения.

Например, Википедия вслед за авторитетными богословскими книгами утверждает, что серафи;мы в иудейской и христианской традиции — высший ангельский чин, наиболее приближенный к Богу. Якобы в переводе с иврита [сараф] следует толковать как «пылающие, огненные». Ну и что? Чем занимались в божественной свите библейские серафимы в отличие от других приближенных к Богу чинов?

Поскольку наиболее плодовитыми создателями библейских мифов были древние греки, то с них и спрос.
Наиболее близкой подсказкой стало древнегреческое мужское имя Серафион и тождественное ему Серапион в честь верховного древнеегипетского бога жизни, смерти и исцеления Сераписа, он же Сарапис. Получается, Сарапис сортировал смертных, даруя им жизнь, исцеление или смерть.
Полагаю, древние греки легендировали божественных серафимов, опираясь на корневые первосмыслы в словах ;;;;; [сарос] – метла и ;;;; [фими] - репутация, послание. В древнегреческом словаре Дворецкого можно найти дополнительные доказательства в словах
;;;;; [сароу] – мести и ;;;;;;; [эуфимон] - аккуратный, любящий порядок.

То есть, в зависимости от репутации божественная метла отметала и посылала смертных по назначению. Таково предназначение серафимов. Для того и нужны каждому серафиму шесть крыльев, чтобы разметать смертных на пути к Богу по четырём сторонам света, а также в небеса и в преисподнюю. Потому они и главные из девяти чинов небесной иерархии в божественной свите над всеми херувимами, престолами, господствами, началами, силами, властями, архангелами и ангелами.


Рецензии