Что такое сон?

 Что такое сон? Маленькая смерть, или отдых после трудового дня? До сих пор врачи спорят на эту тему. Почему многие люди не видят снов, а  другие их просто не запоминают. Третьи помнят и даже могут утром что – то рассказать близким, но проходит время и сон забыт. Может это зависит от душевного состояния человека, или от эмоций полученных накануне. А может так природа заложила, говорят, кто видит сны еще к тому же цветные, обладает шестым чувством - интуицией.

  С этим я полностью согласна. Когда что- то  должно случиться плохое, у меня состояние как будто, я "Родину продала". Ужасная тревога, и, причём это не проходит, пока, плохое  не случиться. Но есть еще категория людей, которые не только годами помнят свои сны, но стараются их проанализировать, или  хоть как – то растолковать. Свой первый вещий сон, я увидела,  когда мне была всего двенадцать лет. Но помню его в таких подробностях, как будто он мне приснился только вчера.

 С годами я поняла, что вереница мистических снов произошла из-за сильнейшего душевного потрясения, связанного со смертью моей любимой бабушки.  Но стресс прошел, прошли десятки лет, а сны так и приходят.  Жизнь продолжается, без  выраженных стрессовых ситуаций, а сны как были яркие, так и остались.  И   интересно, что  я их помню на протяжении  всей мой жизни.  Только единицы  из людей  записывают свои самые яркие и необычные сновидения. К этим единицам я причисляю и себя.

 Сны  можно разделить по тематике, сны - ужастики, сны с юмором, мистические, предупреждающие, вещие, сны способные развить твой внутренний мир, познавательные и наверно еще есть много категорий. Но мне сняться именно те, что я перечислила.
Очень часто в сновидениях приходят умершие люди, родственники,  или просто знакомые. Дают инфо о том мире, где они в этот момент находятся. Но ни разу, не от одного ушедшего в иной мир, я не услышала, что им там плохо.

В молодости, когда я рассказывала свои сны подругам, они очень внимательно меня слушали. Казалась, что я доношу до них не сон, а пересказываю фильм или интересный роман. Я сама порой удивляюсь, для чего собственно мне, эта информация. Зачем меня постоянно кидают из одного мира в другой. Рассказывают о жизни на разных планетах. У читателя может сложиться впечатление, что у меня не «все дома». ( Прошу заметить комиссию прохожу,  раз в год, работа обязывает, у психиатра на учёте не состою, образование высшее историческое.) Это так  для справки, вдруг возникнут сомнения.

 Периодичность мистических снов не прослеживается, они порой снятся из ничего. Просто пришел какой - то ушедший в мир иной  одноклассник, и просит передать просьбу  своим родственникам, через меня. И попробуй не передай. Только нужна ли эта информация его родным, это уже другой вопрос.

 Самый необычный, мистический  сон приснился мне в 2003 году.
Вижу себя сидящей на скамейке в красивом, старинном парке. Одежда на мне по моде девятнадцатого века. Соломенная шляпа с широкими полями, воздушное, шёлковое платье, сафьяновые туфельки. Не большой, отделанный рюшами зонд. На улице лето, но погода не жаркая. В центре парка освежающий пруд плавают  белые лебеди, и утки. Не далеко  расположен  трёх этажный, шикарный  особняк.

Вдруг прямо из кустов, как "чёрт из табакерки", появляется молодой, красивый парень. Высокий, с  очень необычной внешностью. Огромные голубые глаза, пшеничного цвета волосы вьются, и волнами спадают на плечи. Одежда простая  рубаха и широкие штаны.
-Хочешь со мной побывать в потустороннем мире,- спрашивает он.
-А я вернусь оттуда?
-Конечно, вернёшься,- отвечает он.
Парень берёт меня за руку, и нас как будто втягивает воронка. Так необычно и  очень интересно, доли секунд, и ты уже в сосновом бору. Вековые деревья и стойкий запах хвои, я еще отметила, прямо как у нас на Урале. Идём по лесной тропинке, я вдыхаю, этот удивительный аромат.

  И, тут навстречу нам идёт девушка. Лицо  ничего не выражает, мимика просто отсутствует, на ней одеты  ядовито - сиреневого цвета лосины. Они - то мне и бросились в глаза в первую очередь.
Обращаясь  к  парню, говорю  - такое лицо у девушки знакомое.
-Конечно знакомое, это же твоя одноклассница Катя Семёнова.
Я усердно пытаюсь вспомнить, где я с ней могла учиться, но у  вы.
-Да, ты не вспомнишь, она умерла еще двадцать лет назад.

 Лесная дорога приводит нас на большую, поляну. На ней стоит рубленный, деревянный дом.
-Когда зайдём туда, там будет много людей.
-Если что-то попросят, не отказывай.- посоветовал парень.
Заходим в дом.  Посредине  большой комнаты, стоит  деревянный стол, вокруг лавки, из обыкновенных досок. За столом сидят люди, каждый занимается своим делом, и  ведут разговоры.
 
Ко мне подбегает маленькая девочка лет пяти  и с мольбой просит.
-Тётенька, тётенька подтяни мне, пожалуйста,  колготки.
- Я наклоняюсь к ней, и в нос бьёт резкий запах мочи.
-Да тебе милая не подтягивать их надо, а менять.
-А у меня ничего нет, в чём умерла, так и хожу.
-Меня мама пьяная ночью подушкой задушила.

За столом сидит женщина и рассказывает, как она сюда попала.
-Сын принёс из школы гранату,  думал  муляж,  вытащил чеку, и вот мы здесь.
Люди рассказывали о своей  смерти, просто, без эмоций и сожаления. Описывали её,  как случившийся факт, не более.
-Скажи, а моя бабушка тоже  в этом мире?- спрашиваю я у парня.
-Нет, твоей бабушки здесь нет.
Я поняла, что тут находятся люди, которые умерли трагически.
-А  я  могу людям рассказать, что я  тут видела?-  опять спросила я.
-Конечно,  можешь.
-Но они ведь не поверят.
-Естественно  не поверят.
-А ты мне дай что-нибудь, чтобы я показала и они поверили.
-Вот  в  следующий раз придёшь тогда  и дам.

Прошло  уже почти  двадцать лет, а я всё вспоминаю этот удивительный сон, что он хотел этим сказать, ума не приложу.


Рецензии
Как хорошо, что Вы написали про этот сон! Для кого-то Ваш рассказ стал посланием из Того мира. Мне часто снятся красочные сны с разными смыслами, а иногда просто совсем фантастические. Некоторые я описала в своих "Снах Полнолуния". Там только настоящие сны, никакой фантазии! Очень часто во снах прохожу какую-то учёбу, слушаю лекции, смысла которых не могу вспомнить по утру, сдаю экзамены, когда успешно, а когда и нет. Часто снятся одни и те же места и строения. Например санаторий-больница или университет с его коридорами и подвальным этажом... Зачем, почему? Иногда вижу умерших родственников, не понимая к чему бы... Сон — это маленькая жизнь, иная, отличная от этой. Иногда попадала в иную вероятность своей сегодняшней жизни, неприятное ощущение оказалось. Вообще про сны можно говорить долго, но понятнее они от этого не становятся. Спасибо Вам за откровенность в рассказе!

Людмила Ярослава   03.11.2022 10:58     Заявить о нарушении
Добрый день Людмила! Очень рада, что эта тема Вам тоже интересна. Я написала целую книгу своих снов, но выставлять на всеобщее обозрение пока не резкую. Вдруг не правильно поймут. Буквально вчера приснилась очень плохо, подруга(дружим 40 лет) Пришлось ей позвонить спросить, всё ли у неё хорошо. Оказалось у неё вчера убили племянника в Украине. Вот и не верь после этого в сны. С Уважением Ирина.

Ирина Пестрикова   03.11.2022 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.