Зона доступа - френдзона

С Риной мы познакомились на одной из "подвальных" тусовок, где пели песни под гитару и "трещали" о жизни. Нам было по 16 лет, когда будущее казалось нам более чем радужным. Наше общение началось со стандартного "привет-пока", но постепенно вышло за пределы подвала. Каждый вечер он заходил за мной, и мы шли во двор, где на старенькой лавке могли часами просто молчать. Рина всегда был спокойным, как танк. Иногда казалось, что даже в Апокалипсис он будет просто молча курить, наблюдая за концом света. Иногда он приходил в мою школу и вызывал меня прямо с урока, чтобы просто спросить "как дела". Он был моей "грушей для битья", когда я злилась на весь мир, моей "подушкой для слез", когда меня не понимали родители. Он был спутниковой антенной, принимавшей все мои сигналы "SOS". Он был жестким диском, хранившим все мои данные, все мои секреты, желания, мечты. Мы лежали на крыше и смотрели на звезды, фантазируя о будущем... Когда я уехала учиться в другой город, он исправно встречал и провожал меня на вокзал, даже если вставать приходилось в 3 утра... Прошло много лет. Мы до сих пор еще дружим, хотя, давно уже выросли и уже не мечтаем под звездами... Однажды он признался, что ему всегда хотелось большего, чем просто дружба, но он очень рад, что смог сдержаться, потому что иначе мы бы не остались друзьями...

Бек был коллегой моей мамы. Они работали в одном офисе, соответственно, там он впервые меня и увидел. Я часто забегала к маме в обеденный перерыв, т.к. работали мы недалеко друг от друга. Всё началось с того, что в один прекрасный день я неожиданно получила красивый букет от "анонима". С того дня букеты стали появляться практически ежедневно, встречая меня на рабочем столе уже с утра. Я не понимала, от кого они, пока "аноним" не объявился сам - собственной персоной прямо в нашем офисе. Я вспомнила, где я его видела. Мы наконец-то познакомились по-человечески. С того дня мы начали общаться. Наше общение ограничивалось вечерними прогулками на районе. Иногда мы ходили в кино или в клуб, а также на вечеринки друзей. Мне было приятно общество умного образованного человека с чувством юмора, в меру тактичного и правильного до мозга костей. К слову сказать, мы никогда не были одни. Все наши встречи проходили в компании друзей. Так продолжалось какое-то время, пока однажды после клуба Бек не попытался меня поцеловать. У меня хорошая реакция, поэтому рука сработала уже на автомате. Бек очень обиделся. Он впервые за всё время назвал меня бездушной, гордой и бессердечной. Честно сказать, неожиданно. Я не понимала, почему? Я не давала никакого повода и с самого начала очертила границы. Бек, судя по всему, был совсем не против общаться в пределах френдзоны. Так что же пошло не так?.. Он правда думал, что цветы и совместные вылазки "разожгут" во мне любовь? Или же ошибочно считал, что я просто обязана отплатить ему за внимание и потраченное время?.. В тот вечер я не стала с ним спорить. В недоумении и горьком разочаровании я просто молча уходила, а он еще долго кричал мне вслед... Нет, мне не было обидно. Я просто не понимала, почему так? Почему человек соглашается и принимает дружбу, а потом взамен требует чего-то большего? Это нормально? Или я чего-то не понимаю?..

С Юриком мы познакомились на первом курсе. Мы сразу нашли общий язык и образовали свою компашку из таких же периферийных "ботанов". После пар мы всегда уходили вместе, чтобы две остановки громко проспорить о мерах пресечения и всевозможных методах борьбы с коррупцией. В нашей компашке была одна девушка, с которой, как казалось всему курсу, у Юрика случилась любовь. Каждый день они отчаянно "мутузили" друг друга на переменах, умудряясь делать это даже на парах. Они ежедневно "уничтожали" друг друга морально, словесно и физически у всех на глазах. Ну, чем не любовь?.. Как-то вечером Юрик пришел ко мне домой поздно вечером. Он был сильно пьян, поэтому еле держался на ногах. Мне было странно видеть его таким, зная прекрасно, что он совсем не пьет. Он попросил меня выйти на улицу, поговорить. Мы долго сидели на лавке во дворе и просто молчали, прежде чем он признался, что я ему нравлюсь. Нравлюсь уже давно, с того самого первого дня знакомства в нашей аудитории. Как странно было слышать ЭТО от него. Это ж мой кореш, дружбан, "свой" человек. "Ну как так-то? Почему?", - растеряно думала я. Вслух же просто спросила: "А как же твоя девушка? У вас вроде как любовь?.." Он ответил, что с ней у него ничего нет и быть не может по той простой причине, что она его просто раздражает. Но еще больше его бесит то, что все, почему-то, приписывают ему какой-то несуществующий с ней роман. "Ты другая. С тобой я чувствую себя иначе. Только представь, вдвоем мы сможем создать наше собственное ЦРУ там, где нас не засекут даже спутники!"... Он продолжал говорить, а я думала о том, как бы помягче вернуть его на землю... Через несколько дней мы поговорили уже на трезвую голову. Я объяснила, что между нами не может быть ничего большего по причине того, что мое сердце прочно занято уже давно... К моему большому сожалению, Юрик не смог принять этот факт. Нашей двухлетней дружбе постепенно пришел конец...

Ну почему, почему людям так нравится все усложнять?  Френдзона - это же не обязательно "скамейка запасных". Это прежде всего зона дружбы. Зона общения без обязательств, без напряга, без выяснения отношений - просто идеально! Ну зачем все усложнять, а?..


Рецензии
На мой взгляд дружба с женщий но без сексуального подтекста со стороны мужчины невозможно. Если женщина вдруг поймет, что она не предмет желания, пусть даже совсем небольшого, конец дружбе. Выкинут тебя, как кошака нашколдившего, из френд-зоны в большой мир - на улицу т.е. Каким бы ты распрекрасным другом у нее не был. Игра в кошки мышки предполагает, что котик очень хочет сьесть вкусную и симатичную серенькую мышку. Бегает за ней ловит. Коготочки прячет при этом чтобы не поцарапать ненароком. В отраженриях его глаз серая мышь видит как он бы сней поступил, проглотил за один хам, так как она прекрасная. Но серая мышь не позволяет котику ничего личного. Она завела себе котика как лакмусовую бумажку, для проверки того, что в жизни у нее все окей! Чем не друг?! Рассказ понравился, с уважением!

Валерий Юрмин   23.09.2022 09:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.