Глава 11

     Милка очень удивилась, что внутри такой угловатой железной коробки, немного похожей на доисторического ящера из-за толстых гребней на задней части крыши, оказалось пространство, не лишённое некоторого комфорта. Пилотов расположили в миниатюрной «комнате отдыха», в креслах по сторонам небольшого столика. Ольга устроилась слева и развернула перед собой какой-то пульт. Присмотревшись, Милка поняла, что четыре небольших экрана показывают всё, что окружает вездеход с боков, сверху и даже снизу, а большой экран – то, что спереди. Милке досталось сиденье справа, недалеко от входного люка, а Марк устроился рядом с водителем, прихватив с собой и Стефа. Одно фронтальное сиденье даже осталось свободным. 
     – Серхи, поедем по дороге на Уанкатамбо, – Марк покрутил карту на терминале, приближая нужный квадрат. – Остановимся в пяти километрах вот на этом плато. Далековато от них, но Стефу достаточно, чтобы что-то почувствовать. Если всё будет спокойно, спустимся на площадку в километре от базы и снова всё проверим.
     – В километре – не уверен. Площадку могло подмыть. Там посмотрим, – Серхио завёл двигатель, который низко заурчал, как огромный кот. 
     Марк взял за руку Стефа.
     – Не возражаешь, если я буду слушать прямо через тебя? Нам нужна максимально полная информация, а у меня сейчас с чувствительностью… не особо.   
     – Это как? Насколько «не особо»? 
     – Стеф, – сзади раздался почти сердитый голос Ольги.
     – Считай, что я чувствую примерно половину того, что привык.
     – Марк, – снова влезла Ольга. – Тебе не нужно…
     – Оль, говорю всё, как есть. Чтобы ни у кого не было заблуждений на мой счёт в том, что касается работы. 
     – Марк, прекрати. Конечно, Стеф поможет тебе. Для этого не нужно никаких оправданий и объяснений. Стеф, теперь заткни уши, потому что я снова скажу Марку, что ты просто гениален, и твоих способностей вполне будет достаточно.
     Стеф обернулся и выдал Ольге кривую улыбку. Внезапно после этого он дёрнулся и повернулся к Марку.
     – Там снова что-то… Ты чувствуешь?   
     – Да, но сейчас ты реагируешь совершенно по-другому.
     – Теперь всё… не так. Если сначала был какой-то массовый ужас… и ярость, и смерть, то сейчас… я не могу объяснить. Как будто всё развалилось. 
     – То есть, была какая-то общая масса, обладающая этими признаками, а теперь она уменьшилась в размерах и распалась на части?
     – Марк, мне кажется, что это, как рой бешеных пчёл. Как будто они пережалили друг друга и сдохли. Но не все. Они страшные, агрессивные, но их уже меньше.
     – Стеф, не пытайся мне свою картинку с роем передать. Давай, я просто через тебя послушаю, – Марк закрыл глаза, но уже через минуту вздрогнул от голоса Серхио.
     – Въезжаем на плато. 
     – Серхи, стоп. Оль, фронтальный к бою.
     – Готов.
     Милка вытянула шею и увидела, как по большому экрану стали перемещаться зелёные кружочки.
     – Это фронтальный комплект оружия: два пулемёта и огнемёт. Прицеливаешься… – зелёный кружок окрасился красным. – Стреляешь. Этими кнопками. Так что не бойся, в обиду мы себя не дадим.   
     – Марк, дальше дорога сильно размыта. Наш котик её осилит, но без резких движений. Если что, удрать не получится.
     – Попробуй пробраться хотя бы до площадки. Оттуда уже видно базу.
     – Ну, что, Мурчилло, покажем класс езды по бездорожью?
     – Ур-р-р-р, – басовито отозвался двигатель.
     Глубокие промоины, как будто продранные когтями яростного исполина, заставляли вездеход переваливаться и чуть ли не ложиться на бок. Выступы породы, заботливо омытые потоками воды, прямо-таки выставленные напоказ, уже несколько раз скребли по днищу, но Серхио упорно направлял машину по остаткам дороги.
     – Там… – Стеф крепче сжал руку Марка.
     – Слышу. Только испуг. Без ярости, без агрессии. Жертва? Серхи, притормози.
     Вдруг метрах в пятидесяти впереди из-за скального выступа чуть ли не на четвереньках выскочила невысокая женщина. Камуфляжная форма висела на ней лохмотьями. На лице, перепачканном грязью, блестели только глаза. Она увидела вездеход и, рванувшись в сторону, поскользнулась на мокром камне и рухнула, застонав. После чего попыталась уползти.  Марк обернулся.
     – Оль, мне кажется, она сейчас испугается любого мужчины. Попробуй с ней поговорить.
     Ольга жестом указала Милке на своё место и выскользнула из люка наружу. В светлой курточке и почти «офисных» брюках она выглядела совершенно неуместно среди этих скал.
     – У вас что-то случилось? – Ольга осторожно прикоснулась к плечу лежащей на животе женщины. Та неожиданно перевернулась на спину и закрыла лицо руками, но тут же выглянула из-под грязных окровавленных пальцев. Увидев, что на неё никто не нападает, женщина протянула к Ольге дрожащие руки.
     – Сп-п-п-асите…
     – Мы вам поможем, только расскажите, что случилось.
     – Уб-б-ивают…
     – Кто и кого убивает? Пойдёмте, я дам вам полотенце. Вы умоетесь и всё спокойно расскажете. 
     – Это ваш-ша м-машина?
     – Да.
     – Нужно быстрее уехать отсюда, – женщина попробовала встать, но тут же рухнула обратно. – Нога. Подвернула ногу.
     Ольга подала Серхио знак подъехать поближе и помогла женщине сесть. Марк выглянул из люка.
     – Мы вас отсюда вывезем, как только вы всё нам расскажете.
     Увидев, что нежданные спасители не двигаются с места, женщина начала скороговоркой:
     – Я поваром работаю. Здесь, на военной базе. Последнюю неделю парни ели, как не в себя. Им всё время не хватало… Я уже начальству говорила несколько раз. Все ребята были не просто весёлые, но как бы «на взводе». Хвастались постоянно друг перед другом. Как что-то там перевыполняют. И вот сегодня утром все как будто обезумели. Нападали друг на друга, раскидали еду. Старшего повара убили, а я как была с ножницами для костей в руке, так и прыгнула в люк для отходов. В бак провалилась, а оттуда меня двое вытащили. Полумёртвые уже, израненные все. Хотели меня разорвать… Я еле от них ножницами этими отбилась. Накрылась мешком для мусора и проползла к ограде. Проволока там. Под током. Но тока почему-то не было. Я ножницами этими разрезала проволоку и… Один раз только обернулась. Горел главный корпус…
     – Вы не поняли, почему это произошло? – Марк спустился по лесенке и протянул полотенце.
     – Не знаю… Как будто все разом сошли с ума. На наркотики, вроде, не похоже. 
     – А новые лица на базе не появлялись?    
     – Нет. К нам редко заглядывает даже начальство. Только что-то ценное доставили недели полторы назад. Под охраной. Выгрузили и улетели. Окна столовой на вертолётную площадку… 
     – Возьмите полотенце. Протрите лицо.   
     Женщина прижала влажную ткань к лицу, после чего Ольга, придержав её за плечи, опустила на землю. 
     – Заснула. Марк, она ногу подвернула, – из люка осторожно высунулся любопытный вулканчик. – Мила, принеси мне бинт, салфетки с антисептиком и снотворное на четыре-пять часов. Пару ампул жёлтых. Аптечка прямо над тобой.
     Милка очень удивилась, что очищенную от грязи и перевязанную жертву нападения запихнули в спальный мешок и поместили в грузовой отсек сзади, закрепив ремнями рядом с телом стюарда.   
     – Ей там будет… нормально. В салоне она бы нам только мешала, – пояснила Ольга. 
     а следующие сорок минут к базе удалось приблизиться метров на пятьсот.
     – Отсюда только пешком, – Серхио затормозил у промоины, где мог бы спрятаться средних размеров бегемот.
     Марк встал, почему-то тяжело вздохнул и закрыл глаза, чуть склонив голову. Стеф открыл рот, но Ольга приложила палец к губам.
     – Марк сейчас не в форме. Ему нужно время, чтобы настроиться и сосредоточиться.
     В это время Марк медленно распрямился. Он как будто стал выше ростом и теперь излучал какую-то явно сдерживаемую энергию, как застывшая на мгновенье волна цунами, готовая смести всё на своём пути. Милке даже показалось, что глаза у него стали слегка светиться в полумраке. Пожалуй, не изменился только его голос.
     – Мы с Ольгой пойдём на базу. Возьмём образцы, пока всё не уничтожили. Соберём информацию. Стеф – мониторинг. Сообщать о любых изменениях ситуации. Серхи – полная готовность. Стартовать можем в любую секунду. Мила – связь и оружие. 
     – Может, я сяду в кресло стрелка? – раздался голос Дэниела. – У меня есть боевой опыт. Вряд ли девочка справится. 
     – Да. Такой белочке ещё рано стрелять по живым мишеням, – поддержал его Дэннис.
     – Вам не хватит реакции и чувствительности, чтобы управлять этим оружием, – спокойно сказал Марк.
     – Да я же самолётом управляю.
     – Вам не хватит реакции… – чуть жёстче повторил Марк, и Дэниел, почувствовав скрытую мощь цунами, опустил глаза и кивнул.
     – Агент Лайне, я готова, – отрапортовала Милка, усевшись в кресло стрелка.
     – Постараемся быть на связи. Контрольное время – два часа. Если через два часа мы не вернёмся и не дадим о себе знать, Серхи стартует на нашу базу. 
     – Вы вернётесь, – Милка посмотрела Марку прямо в глаза. – Потому что, если вы не вернётесь, я здесь всё взорву.
     – Я буду иметь это в виду, – Марк улыбнулся и шагнул к люку.


Рецензии