Было это, а...

 Стучат колёса, качается вагон, дверь купе открыта, в окне мелькают поля да реки. Поезд катит на юг
 -Сень, как ты думаешь, можно ли объяснить необъяснимое?
 -А сам не пытался?
 -Так вот всегда, вопросом на вопрос. Я ночью вспоминал жизнь свою. Особого, конечно, ничего , но вспомнил случай, который объяснить не могу.
Случилось это давненько. Молодой ещё, только недавно семью завёл, сын родился. Жил, как большинство. Однажды ночью просыпаюсь, тишина. Смотрю на часа два часа. Вставать рано , лежу. Слышу кто-то царапает входную дверь. Квартира, однокомнатная хрущёвка, из комнаты в прихожую дверь открыта. Слышно что творится на лестничной площадке. Царапает или кошка, или собака. Но у соседей ни у кого нет. Это точно. Лежу, прислушиваюсь. Царапают, внизу двери. Чтобы это, кто там, не спугнуть бы,подхожу к двери. Опять . Думаю, как только начнёт , резко дверь открою и,...но нет. По ступенькам стучат лапки, что-то небольшое, кто или что , конечно, не разобрать, уходит. Постоял, лег в постель, думаю-гадаю,что же это было. Уснуть уже не смог. Вставал рано, на первый автобус.Когда спускался по лестнице, а квартира на третьем этаже, никаких следов. На первом этаже, под лестницей лежит собачонка, лохматая , видно-бездомная. Как она здесь оказалась , входные двери двойные, обе на пружинах, постоянно закрыты, поздняя осень .Рано, по утру, в автобусе пассажиров мало, почти все знакомые. Рассказал кондукторше, женщина на пенсии, но подрабатывала, послушала, сказала что это к какому то известию.
Вечером принося телеграмму-умер тесть. Вот тебе и известие.
 Колёса стучат, Мелькают полустанки.
 -Вы меня извините-отозвался попутчик с верхней полки-я услышал ваш рассказ и невольно вспомнил свой старый сон.Если позволите, послушайте.
 Давно это было, но иногда вспоминаю и как-будто это только что проснулся. Снится-иду по широкому корриду, высокий потолки, окна большие. Рядом какой- то офицер. Говорит-поживешь здесь, выбирай кровать. В казарме, как я понял, двухъярусные койки,неразложенные матрасы, тумбочки.
 Я говорю, что срочную отслужил, что уже перешёл на второй курс Политеха. Ничего, оформим переводом на второй, отвечает. Ты у нас сознательный, в партию вступил. Так что, давай, соглашайся.
 К тому времени, действительно, приняли меня в кандидаты КПСС. На заводе, где я в то время работал, вызвали в партком - ты у нас сознательный, Родина зовёт и т.п. Вызвали в местный военкомат-ты же в Армии специалист по автоматическим система управления(первый выпуск по системам АСУ).
 Согласился. Через пару месяцев еду в училище. И что я вижу: тажа казарма , выбираю туже койку, таже столовая, тот же плац... Всё такое же как приснилось. Так стал офицером СА.
 Ни раз спрашивал себя как это объяснить. Больше таких снов предсказаний не вспомню.
 -Позвольте и мне рассказать. Всё что случилось было совсем недавно.
 Жил я на юге, в Ростовской области. Переехал в Подмосковье, а кой какие дела там остались. Примерно раз в месяц ездил в Таганрог, готовился перевести дела поближе к Москве. Этой осенью поехал. Дорога известная, машина, Опель , минивен. Катись, да катись. Под вечер, часов в восемь, заехал на заправку, на северном въезде в Ростов. Поговорил с кассиром, молодой армянин,и поехал. Зажглись уже уличные фонари . Тепло, золотая осень.
 Остановился, не могу понять где я нахожусь.На часах 22.Вышел из машины, темнота, вдалеке видны машины. Поехал в том направлении. Остановился возле небольшого кафе. У парня, видно охранник, спросил как проехать до Таганрога. Показал куда ехать.Оказалось что я на другой стороне Ростова. Въехал на северной, а оказался на юго-западной. Как я проехал через весь Ростов, в это время,...
 Думал, думал - никак понять не могу. Прошла осень, Новый Год встретили. Договорился приехать и закончить с делами в Таганроге. 20 января, как сейчас помню, выезжаю из Ногинска рано утром. Машина на ходу, я в порядке, чувствую себя хорошо. На выезде останавливаюсь около Магнита. Купил минералку. Завожу машину не заводится. Ещё и ещё. Завелась, трогаюсь с места , но не могу переключить передачи. Пытаюсь снова и снова нет... За рулём поездил больше сорока лет, есть опыт, всякое бывало, но такого... Вышел из машины и всё... Что было потом не знаю. Как поставил машину в гараж, как пришёл домой- ничего...
 Когда проснулся, в 12часов, в Новостях сказали, что по прогнозу погоды на трассе М4 Дон сильный боковой ветер, снежные заносы, мороз до25 градусов.
 Теперь пользуюсь общественным транспортом.
 Стучат колёса, стучат...


Рецензии