Непонятные мне школьные предметы

ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА. Не помню, как точно назывался предмет, но, по-моему, именно так. Нас, пятиклашек, учили, как вести себя в случае землятресения: как надевать противогаз, как оказывать первую помощь, делать искусственное дыхание на макетах, перевязывать различного рода раны и фиксировать переломы. Было смешно смотреть на прячущихся под столом и в проеме двери одноклассников, тупо не понимая, как обычный стол может спасти жизнь при обрушении здания... Противогаз был настолько узким, что натянуть его для нас было огромной проблемой. Он "растягивал" лицо так, что глаза практически вылезали из глазниц. Делая искусственное дыхание куклам, мы ржали так громко, что непроизвольно вызывали то самое землятресение, когда надо сразу "под стол". На перевязках, бегая по классу с развевающимися бинтами в образе "оживших мумий", мы бестолку наматывали эти метровые бинты на все конечности, окончательно выбешивая школьную медичку...

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ/ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. Мне всегда казалось, что это одно и то же - смесь биологии, ботаники и географии. Даже под самым глубоким гипнозом я вряд ли когда-нибудь вспомню, о чем там вообще шла речь...

РИТОРИКА. Сначала не понимала, что это такое, а потом быстро вошла во вкус. Выбираешь тему, делаешь "разбивку", развиваешь ее, говоришь о ней с чувством, с толком, с расстановкой, пытаясь заинтересовать аудиторию. Вживаешься в роль оратора настолько, что становится "по фиг" - слушают тебя вообще или нет...

ТРУД. На уроке труда нас делили: пацаны шли что-то строить, пилить, изобретать, а из нас, девчонок, готовили будущих домохозяек. Нас учили шить, вышивать и готовить. Кстати, впервые на уроке труда я сшила себе мини-юбку, в которой гордо щеголяла в школе, а также костюм "снежинки" для своей сестренки. Уроки "кашеваривания" были, конечно, гораздо интереснее шитья. Блюдо выбиралось заранее путем голосования. Каждый ингредиент был расписан поименно, т.е. девчонки договаривались, кто и что принесет. Поэтому пять сморщенных картофелин, разбросанных между учебниками, в моем рюкзаке никого не смущали, ровно как и головки проросшего репчатого лука в портфеле подруги...

ЧЕРЧЕНИЕ. Не смотря на то, что рисование было одним из любимых предметов большинства, черчение не понимал и не принимал никто. Затертые ластиком до дыр альбомные листы с перечерченными кривыми линиями были доказательством того, что наше "пространственное мышление" не хотело развиваться в принципе. Инженеров с нас, увы, не вышло...

МУЗЫКА. Нас учили нотной грамоте, где мы пытались понять значение октав и диезов, зубрили биографию композиторов и самое страшное - пытались петь в хоре. Было "стрёмно", но мы упорно пытались. Знаменитые "Крылатые качели" в нашем исполнении звучали по-новому - в жанре самого тяжелого рока. Во время наших хоровых занятий со школы сваливали практически все, не в силах выдержать эту какофонию звуков, напоминающую вой адских псов...

Теперь, благодаря всем этим "непонятным" предметам, я знаю, как выглядит противогаз. Я, наверное, смогу пережить землятресение и запросто наложу повязку на любое место. Я с легкостью заштопаю носки и "чертежными" линиями нарежу кабачок. Я могу чисто по-ораторски заговорить собеседника "до смерти" и под конец спеть так, что меня точно запомнят еще надолго...


Рецензии
Браво, Алия! Посмешили Вы меня. Для меня в школе были другие предметы непонятными и ненужным. Во первых, это алгебра! Я её люто ненавидела - сидишь, потеешь два часа, решая задачку. В результате получаешь два икс или вообще ноль! На что я потратила время своей жизни и зачем мне этот ноль? В дальнейшей жизни мне НИ РАЗУ не пригодились синусы с косинусами или тангенсы с котангенсами. Логарифмы я вообще сразу забыла, как кошмар моего детства!
Физику я вообще не понимала и считала наукой для мужчин. Не могла вникнуть в суть дела, хоть ставьте к стенке и расстреливайте!
А с хора сбегала вместе со всеми.
А потом я несколько лет работала в школе учительницей труда. И даже написала об этом мемуары. http://proza.ru/2014/06/03/725

Нина Джос   28.11.2025 18:26     Заявить о нарушении
А я наоборот тащилась по задачкам по математике и физике! Чем сложнее, тем лучше!)) Я по жизни такой вот "садомозахист"!😂 Нестандартный "нестандарт".)) Не любила химию, всеми силами избегала физру, не воспринимала серьёзно уроки труда и обж, обреченно шагала на "пытку" черчением и изо всех сил пыталась затеряться в многоголосной толпе на уроках пения.😅

Спасибо Вам большое за ссылку! Обязательно почитаю! Доброй Вам ночи!
С уважением,

Алия Берш   29.11.2025 02:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.