Непонятные мне школьные предметы

ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА. Не помню, как точно назывался предмет, но, по-моему, именно так. Нас, пятиклашек, учили, как вести себя в случае землятресения: как надевать противогаз, как оказывать первую помощь, делать искусственное дыхание на макетах, перевязывать различного рода раны и фиксировать переломы. Было смешно смотреть на прячущихся под столом и в проеме двери одноклассников, тупо не понимая, как обычный стол может спасти жизнь при обрушении здания... Противогаз был настолько узким, что натянуть его для нас было огромной проблемой. Он "растягивал" лицо так, что глаза практически вылезали из глазниц. Делая искусственное дыхание куклам, мы ржали так громко, что непроизвольно вызывали то самое землятресение, когда надо сразу "под стол". На перевязках, бегая по классу с развевающимися бинтами в образе "оживших мумий", мы бестолку наматывали эти метровые бинты на все конечности, окончательно выбешивая школьную медичку...

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ/ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. Мне всегда казалось, что это одно и то же - смесь биологии, ботаники и географии. Даже под самым глубоким гипнозом я вряд ли когда-нибудь вспомню, о чем там вообще шла речь...

РИТОРИКА. Сначала не понимала, что это такое, а потом быстро вошла во вкус. Выбираешь тему, делаешь "разбивку", развиваешь ее, говоришь о ней с чувством, с толком, с расстановкой, пытаясь заинтересовать аудиторию. Вживаешься в роль оратора настолько, что становится "по фиг" - слушают тебя вообще или нет...

ТРУД. На уроке труда нас делили: пацаны шли что-то строить, пилить, изобретать, а из нас, девчонок, готовили будущих домохозяек. Нас учили шить, вышивать и готовить. Кстати, впервые на уроке труда я сшила себе мини-юбку, в которой гордо щеголяла в школе, а также костюм "снежинки" для своей сестренки. Уроки "кашеваривания" были, конечно, гораздо интереснее шитья. Блюдо выбиралось заранее путем голосования. Каждый ингредиент был расписан поименно, т.е. девчонки договаривались, кто и что принесет. Поэтому пять сморщенных картофелин, разбросанных между учебниками, в моем рюкзаке никого не смущали, ровно как и головки проросшего репчатого лука в портфеле подруги...

ЧЕРЧЕНИЕ. Не смотря на то, что рисование было одним из любимых предметов большинства, черчение не понимал и не принимал никто. Затертые ластиком до дыр альбомные листы с перечерченными кривыми линиями были доказательством того, что наше "пространственное мышление" не хотело развиваться в принципе. Инженеров с нас, увы, не вышло...

МУЗЫКА. Нас учили нотной грамоте, где мы пытались понять значение октав и диезов, зубрили биографию композиторов и самое страшное - пытались петь в хоре. Было "стрёмно", но мы упорно пытались. Знаменитые "Крылатые качели" в нашем исполнении звучали по-новому - в жанре самого тяжелого рока. Во время наших хоровых занятий со школы сваливали практически все, не в силах выдержать эту какофонию звуков, напоминающую вой адских псов...

Теперь, благодаря всем этим "непонятным" предметам, я знаю, как выглядит противогаз. Я, наверное, смогу пережить землятресение и запросто наложу повязку на любое место. Я с легкостью заштопаю носки и "чертежными" линиями нарежу кабачок. Я могу чисто по-ораторски заговорить собеседника "до смерти" и под конец спеть так, что меня точно запомнят еще надолго...


Рецензии
"И самое страшное-пытались петь в хоре"!

Здравствуйте Алия!
Ну тут вы меня поразили своим талантом подметить то что не стерто никакими событиями моей жизни!
О,какая же песня, дорогая моя Алия:
"Марш левой
два три,
Марш левой
два три,
Становись
товарищ к нам"!
А дальше,Алия,
по-немецки(!!!)
Тоже:
Друм,линк,цвайн,драйн,
Друм,линк,цвайн,драйн"...
Вот такой урок пения он
назывался у нас!
Это было ЖАЛКОЕ зрелище,мы стояли у доски втроем,а класс невозможно было остановить потому что сначала под парты попадали наши девочки от ненормального смеху,а потом и оставшиеся в "живых"мальчишки!

Про остальные предметы потом как-нибудь,а то сна не будет!

Огромное спасибо вам,Алия!
Вот уж вспомнилось к вечеру!
У нас сейчас 21:04

Светлой осени!
Побольше солнца,Алия!
Счастья вам!

Игорь Панкин   21.10.2025 22:05     Заявить о нарушении
Игорь, спасибо большое! Дааа уж! Петь в хоре, пытаясь затеряться в толпе особо "голосистых" - это еще ничего, а вот втроем у доски перед всем классом - это уже подвиг!😂👍 Я бы никогда не осмелилась! Не рискнула бы ни за что спеть хотя бы срочку своим писклявым голосочком, чтобы не умереть от позора прямо в классе!😂 Чаще всего я просто молча шевелила губами, как рыба, не выделяясь из общей массы.)) Тут прочитать стих перед всем классом было смерти подобно, а СПЕТЬ - так вообще... самый настоящий ужас! Зато сейчас как вспомню, так сразу смешно становится.)) Всё-таки какой-никакой опыт!😊

Спасибо большое, что заглянули! Спокойной Вам ночи!
С уважением,

Алия Берш   21.10.2025 22:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.