Psiho53 Пушкин Душа Стоицизм и космополитизм

(1)
Татьяна была русская душою
И сама не знала почему
Буквально : Глава пятая 
О, не знай сих страшных снов
Ты, моя Светлана!
Жуковский
строфа IV
Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму,

Об этой такой ее душе знал Пушкин?
Вроде…бы.  А Таня не знала 
Ей было не до дефиниций, не до философии Платона и неоплатоника Плотина = пришла пора  = кому б сказть Я – твоя и …  никакого «на фига»


(2)
Антропный принцип  космополитизма человеческой души (любой)

Душа одной личности с ликом не без души  это ее микрокосм

А макрокосмос – это  вселенское скопление душ

В одной из современных интерпретаций это скопление суть Вселенская нейронная сеть Единеой Мировой  Души

Признающий допустимой эту  версию допускает что это и есть космополитизм душ

Души прекрасные порывы

Души, фра,  что есть сил

(3)
Стоицизм и космополитизм

Обратимся к третьему лидеру стоиков - Хрисиппу (пару веков до н.э.), развивишему следующий тезис:

1- Смерть есть отделение души от тела (я: в ходе телоризма – части людского терроризма)

2- Индивидуальная душа (я - душонка)  является частью или ячейкой «мировой души» = macrocosmos

3- Макрокосмос идентичен Богу или Небесному Принципу

4- Смысл жизни души (в этом смысле) не кончается с тем, актом, коий зовут  смертью (кою приносит Смерть)  = она становится частью, того, что стоики и стоя, и лежа воспринимали как вечность в вечно повторяющимся цикле мирового порядка (Пушкин обожал Порядок вещей)

Итог (по фрагменту из Лактанция):
«Нельзя считать полностью невозможным, что и после смерти вновь вернемся в нашей нынешней форме по происшествии некоторого времени Т»

Следом шедший по тропе философов Эпикур возразил кратко по-пушкински:
«Спокойно . Главное в философии – спасение мыслью от любого бепокойства»

На это Диоген Лаэрций смог сказать еще короче:
«Такие как Эпикур  обладают абсолютным умом»

***

Финал  бреда:

Космополит тот у кого душа болит
Её геном не важен


Рецензии