Спасение пчелы

На проселочной дороге виднелись две фигуры: худощавого мужчины и маленькой девочки. У крохотной болтушки рот не закрывался, задавая пытливые детские "почему?", а дед терпеливо и спокойно на них отвечал. Так пешая прогулка из детского сада до дома превращалась в сказку, каждый раз новую и занимательную.
Любознательный человечек замечал все вокруг, даже мелкие детали не ускользали от пытливого детского взора. На пыльной дороге в траве лежала пчела, шевеля лапками. Увидев её, девочка воскликнула:
-Бедная пчела! Она же погибнет, мы должны её спасти, - сказала она, разглядывая насекомое.
Дед наклонился и они вместе стали её рассматривать.
-У пчелы есть орудие обороны - жало. Оно расположено на брюшке, посмотри внимательно, видишь тонкую иголочку  на конце брюшка? - показывал дед.
-Вижу, - ответила девочка.
-Она жалит своего обидчика, впрыскивая яд. Он очень болючий, сильно жжет, жало пчела оставляет, а яд продолжает выделяться даже после укуса.
-Ты же мне рассказывал, что пчелы - это самое полезное насекомое на планете и они так мало живут, всего месяц. Если мы её здесь оставим, то она погибнет, а я не хочу, чтобы она умирала. Давай я её тихонько возьму, донесу и посажу на цветочек, она покушает нектар, наберётся сил и полетит.
-Но пчела же не знает, что ты её спасаешь, она может перевернуться и ужалить тебя. Будет очень больно.
-Дедушка, ну как ты не понимаешь, я же человек!  Я больше этого насекомого и сильнее. Могу даже раздавить, но мне хочется её спасти, тот, кто приносит пользу людям, должен жить. Ты же мне рассказывал, какая короткая и трудная у них жизнь. Про пчелу придумали поговорку " как пчёлка трудиться".
-Это правда, они большие труженики. Я рассказывал тебе сказку о пчелке и ты запомнила, хорошая моя, - дедушка улыбнулся и погладил любимую внучку по голове.
-Деда Ваня,ну пожалуйста, давай её спасём?! Я совсем не боюсь её жала! И плакать не буду, я уже большая и не какая-то плакса-вакса. - упрашивала девочка.
Уговоры внучки наконец подействовали, дед сдался и они принялись спасать пчелу. Носовой платок потеряли, пришлось придумать, как взять насекомое. Оторвали кусок от лопуха, им  захватили  пчелу и  аккуратно положили  на ладошку спасательнице, так и отправились в путь. Маленькие ножки уверенно шагали по проселочной дороге и гордый вид девочки давал понять, что она совершает нечто светлое и важное в своей жизни.
Дед хоть и не подавал виду, но спасительная  миссия внучки его явно беспокоила.
-Смотри под ноги, будь внимательна - повторял он.
Вспомнив сказку о пчелке, девочка  воодушевленно старалась передать своими словами историю, которую дед когда-то рассказывал. Дед шёл рядом и с улыбкой удивлялся, ведь в детской памяти сохранилось все до мельчайших подробностей. Так и шли за беседой старый и малый.
-Ай! Ай-яй - яй! - внезапно раздался детский крик.
Увлекшись рассказом, ребенок отвлекся и маленькая ножка споткнулась. Предательница пчела перевернулась и воткнула свое жало в ладошку. Детская рука на глазах распухла и превратилась в красно-бордовый огромный блин. Боль буквально пронзила руку, появилось жжение от укуса, в секунду все запекло, загорело и заставило забыть обещание не плакать. Рев поднялся  оглушительный и становился все громче и громче. Перепуганный дед не знал, что делать, жало надо вытащить, но как?  Он схватил в охапку внучку и бегом понёсся к дому. Благо, что почти пришли, оставалось буквально несколько дворов. Громкий и безудержный плач переполошил всех домочадцев. Спасательницу пчелы усадили на стул, пострадавшую руку держали все вместе, пока дед вытаскивал жало. Когда приложили холод и жжение уменьшилось, он принёс капустный лист, намазанный мёдом, и сказал внучке:
-Мед скоро заберёт боль и все пройдёт, вытри слёзки.
-Значит, она меня ужалила и сама же лечит? - в замешательстве спросила девочка.
-Выходит так, - улыбнулся дедушка.
-Всё равно, это несправедливо, я её спасала, а она меня ужалила. Мне же хотелось покормить её нектаром. Скажи дедушка, а пчела всегда умирает если жалит?
-Нет, не всегда. Если сумеет выдернуть жало, то остаётся жить. На жале есть тоненький крючочек, поэтому пчеле трудно вытащить его обратно, цепляясь,  жало  отрывается, а пчела погибает. - объяснял дедушка.
-Жалко пчелку, - произнесла девочка, глядя на деда, и ее глазки опять налились слезами.
-Ну все, перестань, не плачь, - вытирая  слезы сказал дед.
-Мне так обидно дедушка! Я хотела, чтобы она жила долго-долго, летала и собирала нектар, а мы потом бы кушали мед.
-Добрый ты мой человечек. - сказал дед поглаживая внучку по чёрным волосам.
-Ты знаешь дедушка, я иногда себе представляю, что я фея: умею летать по воздуху, вижу и знаю, что где происходит. Всё-все вокруг! Если кому-то плохо, он болеет - я вылечу, если, например, девочке хочется куклу в конверте с бутылочкой или кукольную коляску, то я обязательно найду и принесу. Маме мне всегда хотелось по волшебству, подбросить красивые платья, туфли и шубу, каких ни у кого нет. Представь! Заходит в комнату, а там полным-полно коробок и никто не понимает, откуда оно взялось. Только я тихонько сижу и молчу. Здорово! Знаешь, ещё я часто думаю, что если бы так  было возможно, то когда шла война, я бы летала и приносила людям хлеб и вкусную еду, а детям - конфеты и они бы радовались, не голодали и не умирали.
-Ты моя фантазерка золотая. Пойдём кушать, а потом расскажу тебе сказку. - сказал деда Ваня, забинтовывая внучке руку.
-Новую? Интересную? - спросила девочка.
-Новую и интересную. Идём в дом.
И обнявшись старый и малый пошли, рассказывая друг другу сказочные истории.
Наверное никто из домочадцев и не подозревал, что тихий, неразговорчивый дед способен сочинять  сказки и наполнять волшебством детское сознание. Видимо из таких отношений и сложилась в народе поговорка: "Старый, что малый".


Рецензии
Спасибо за добрую историю! Девочка очаровательная. Деда Ваня очень живо представляется, трогательный...

Вера Шеховцова   02.02.2024 19:34     Заявить о нарушении