Psiho60 Пушкин Минное поле пушкинистики
1815 - будущий гигант, который всех нас перерастет - Жуковский В.А. Цявловский М. А. Летопись жизни и творчества А. С. Пушкина. М., 1951
1816 – нас всех заест, нас и отцов наших - Вяземский П. П. А. С. Пушкин. 1816—1825: По документам Остафьевского архива. СПб., 1880.
1826 – умнейший человек России. Характеристика Пушкина (по свидетельству Д.Н. Блудова) царем Ник I после встречи с поэтом в Москве в сентябре. Никто не слыхал (как Блудов словоблудил да завистливо вздыхал, как икру метал да мишень укреплял), но фраза вписалась дзотом среди бетонных страниц энциклопедии "Мифология ушкиноидов".
1830 – поэт аристократизма, высокомерный барин, не заботится об интересах публики и считает своих читателей «стадом - Ф. В. Булгарин (.Столпянский П. Н. Пушкин и «Северная пчела»//Пушкин и его современники. Пг., 1914. Вып. XIX—XX)
1830 - надменный аристократ – Полевой К.А. «из Записок»)
1835 – П. есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет”. Янов-Гоголь в книге “Арабески»
1840 - Пушкин — «русский человек в развитии» и одновременно «поэт — и больше ничего» … Пушкин «был дан миру на то, чтобы доказать собою, что такое сам поэт, и ничего больше,— что такое поэт, взятый не под влиянием какого-нибудь времени или обстоятельств и не под условьем также собственного, личного характера, как человека, но в независимости ото всего; чтобы, если захочет потом какой-нибудь высший анатомик душевный разъять и объяснить себе, что такое в существе своем поэт <... Гоголь в «Выбранных местах из переписки с друзьями».
1859 – Пушкин - наше все. Григорьев Аполлон в ст. “Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина” - полемический отклик на статьи А. Дружинина: “Дружинин взглянул на Пушкина только как на нашего эстетического воспитателя. А Пушкин - наше все: Пушкин - представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другими мирами”. Как видим, подо “всем” имелось в виду всего-навсего национальное своеобразие (то есть примерно то же, что Гоголь так нечетко пытался обозначить пресловутым “чрез двести лет”).
1850 – П. был по преимуществу поэт, художник и больше ничем не мог быть по своей натуре. Везде видите вы в нем человека, душою и телом принадлежавшего к основному принципу, составляющему сущность изображаемого им класса; короче, везде видите русского помещика Белинский В. Г. Поли. собр. соч. М., 1955. Т. VII.
1860 – дурак, величайший представитель филистерского взгляда на жизнь, легкомысленный версификатор, ветхий кумир, возвышенный кретин. Дмитрий Писарев (Д. И. Писарев, Сочинения, т. 3, М., 1956)
1894 – Пушкин единственный во всем. Смирнова Россет. Дневник (редакция О. Смирнова-Россет)
1890-ые - Ничто, водруженное на Олимп А. Белый
1890-ые - Блистательный, но лживый гений Ф. Соллогуб
1900 - классическая поэзия, с ее пластичностью и зримостью, и романтическая, с ее порывами в «невыразимое В. Брюсов
1906 - Пушкин самый трудный поэт для понимания - Андрей Белый (Бугаев) в ст. «Брюсов»
1923 - Донжуан, сексуальный гигант. Губер П. в Дон-жуанском списке по альбому Ушаковых
1923 - Однолюб Губер П. в Дон-жуан.списке: поэт “любил по-настоящему только свою музу
1930 – Идиот в пародийно-сюрреалистических анекдотах Даниила Хармса
19хх - воплощение божественного дара А. Ахматова
19yy - бунтарь, буян и насмешник, бич жандармов, бог студентов, желчь мужей, услада жен – «правнук» Петра I, наследник смелости и духовной мощи великого реформатора М. Цветаева
1998 – Поэт календарей. Лимонов об АСП, сидя в Лефортово и ставя в пример маркиза де Сада из зоосада.
***
Парнас гениев - Гете и Пушкин
Холод и Пламя. Холодный рассудок и горячая голова. Ник 1: Гете никогда не терял голову из-за женщины. Его любви – это поэтические приключения.
РОК – расширенный островной корпус философской лирики = Памятник поэзии духа – островное пророчество:
апокалиптическое Иоанна с о-ва Пафмос и пушкинское с о-ва Каменного
Листов: Под последней строкой белового автографа стихотворения Пушкин делает характерный завершающий прочерк и ставит: «1836 авг. 21. Кам. остр.», обозначив важный островной топоним
Прим. ВВП: мы - в рай, а они просто сдохнут.
АСП в последний раз выступает в своем Памятнике пророком.
Пророчества Пушкина:
1815 – Наполеон на Эльбе
1823 – Свободы сеятель пустынный
1826 – Пророк
1830 – Герой
1836 (авг!) – Памятник…
Фра, ты что-будь заметил? Даты пророческих стихов – это знаки судьбы = верстовые столбы на всех Перекрестках линии жизни Пушкина! Ноу-чую! Каждая дата – репер – Перекресток, с которого АСП идет непременно «не туда», о чем и извещает его очередное пророчество.
Так он дошел «до точки» - точки-пули своего жизненного пути, за которой следовала безжизненность и Памятник на последнем Перекрестке. Последнее пророчество было островным – «пафмосским», что означает что оно было иоанновым – апокалиптическим. Тема Памятника в РОКе – пророчество.
Свидетельство о публикации №222051601102