Первая рыбалка

               
В один из летних отпусков оказался я с женой Светланой и семилетним сыном Гошкой в маленьком городке на берегу Десны. Дни стояли пасмурные и унылые и надумал я заняться рыбной ловлей. Удочки я никогда прежде в руках не держал ,но дело это казалось мне верным и немудрёным.
Срезал я ореховый прут,купил рыболовный набор и соорудил удочку.Встал как-то пораньше,накопал за сараем розовых червей ,взял ломоть хлеба для приманки и кликнул своё семейство. Светлане дал банку с червями,Гошке прозрачный мешок для рыбы,сам вскинул  удочку на плечо,и двинулись мы на рыбалку.
Время было раннее,над речкой висел туман . Вдоль берега,вытянув удочки,будто мушкетёры перед боем,замерли рыбаки.
Нашли мы хорошее местечко и остановипись. Размотал я леску,расстелил её перпендикулярно Десне. Вытянулась моя гигантская снасть аж до прибрежной рощи. Нацепил я червяка на крючок,крикнул своим ребятам : "Поберегись!" - и рванул удилище. Рыбаки на берегу в страхе вобрали головы в плечи. Червяк мой,описав огромную дугу,врезался в воду чуть не посредине Десны. Поплавок,точно корабельный якорь,тут же ушёл на дно.
Несколько минут я недоумённо глядел на пустынные воды,соображая,что же делать дальше. Какой-то инстинкт подсказывал мне,что ловить рыбу,не видя поплавка,будет довольно сложно.Тогда я вытащил снасть на берег и начал мунипуляции с поплавком и грузилом.
Уж не знаю,сколько раз я забрасывал и вытягивал леску,но в конце концов гусиное пёрышко стойко закачалось на лёгкой волне.Сижу я довольный на бврегу и жду : вот сейчас приплывёт рыбка,схватит моего червяка,а ещё через секунду затрепещет в моих руках... Мечты мои оборвал Гошка.Он подошёл и ,чтобы не спугнуть рыбу,прознёс мне в ухо :
- Пап,тебе не нужен ещё червячок?
С этими словами он сунул мне под нос какой-то грязный огрызок червяка.Хотел я было обругать Гошку,но тут у меня мелькнула тревожная догадка. Дрожащей рукой выдернул я леску из воды : так и есть - червяка там и в помине не было...
Разозлился я на червяка и решил ловить на хлеб. Скатал ржаной катышек и насадил на крючок. Расстелил опять леску и со свистом забросил в воду.Стою,напеваю песенку про форелей да поглядываю,как другие ловят. Понаблюдав немного, стал я время от времени подёргивать удилище,подготавливая  подсечку.Результаты не заставили себя ждать. Над самой Десной росло несколько сосенок - низкорослых и уродливых.  При первой же подсечке крючок мой взвился в небо и вцепился в сосновую ветку. Выдрать его оттуда невoзможно было никакими силами. Я совершил серию великолепных прыжков,пытаясь освободить свою снасть, потом вместе со мной прыгали Светлана и Гошка - но всё было тщетно. С хрустом ломались ветки , летела на землю колючая хвоя,а крючок по-прежнему висел на дереве.В бессильном гневе застучал я кулаками по стволу и закричал :
- Дайте мне топор,я срублю это проклятое дерево!
И в этот миг крючок свалился с сосны.Свинцовое грузило больно щёлкнуло меня по лбу,а Гошка некстати рассмеялся.
В сотый раз закинул я свою девственню снасть.Но уже через минуту она снова болталась на сосне. И тогда я сказал сыну :
- Полезай,Гошка,на эту вредную сосну , спрячься за стволом и сиди тихо.А как залетит туда мой крючок,ты его скоренько освобождай.
Только Гошка успел влезть на дерево,как мой поплавок резко ушёл под воду.Сердце моё в предчувствии удачи упало куда-то на дно Десны, и я изо всех сил рванул удилище. Крючок пулей пролетел над моей головой. Ничего,кроме хлебного мякиша на нём не было.Сердце сейчас же вернулось на своё место.
Мотнув удилищем,я почувствовал,что крючок, вроде бы, не зацепился и сделал резкий выпад удочкой,чтобы немедленно забросить снасть в воду. В тот же миг леска звонко натянулась. Потом за моей спиной раздался треск ломающихся веток и стук падающего тела. Испуганной чайкой вскрикнула Светлана. Обернувшись я увидел,что Гошка лежит на земле,а в его штаниках хищно поблёскивает мой коварный крючок.
Гошка отделался лёгким ушибом.Но вся рыба и все рыбаки на свете были тут же прокляты моей Светланой. Она схватила сына за руку и потащила прочь.
А я решил забросить в последний раз. Насадил хлебный катышек,расстелил леску по бережку и рванул удилище. Но уж если не везёт,так не везёт. Вдоль берега катила на велосипеде рыжая девчонка.Она уже было миновала меня и мою удочку,но крючок настиг её и вцепился в велосипедную шину.Не соображая в чём дело,я бешено рванул удилище.
Окажись леска покрепче,я наверняка забросил бы в воды Десны бедную девочку вместе с велосипедом. Но леска лопнула с жалобным стоном,а препуганная девчонка изо всех сил нажала на педали,унося в мелькающих спицах крючок с хлебным катышком,свинцовое грузило и поплавок "гусиное пёрышко".
Всинул я на плечо удилище с жалким обрывком лески,сунул в карман пустой полиэтиленовый мешок и двинулся восвояси,ругая про себя глупую,безжалостную рыбу


Рецензии