Меж двух миров 26

Глава 26

Кончилось бабье лето, выпал первый снег. В нашей времянке стало холодно, и мы с Викторией уехали в Петербург. Я думал, что работы продолжатся, но через несколько дней приехал прораб и сказал, что рабочие требуют расчета.

Мой начальник стройки был мужчиной тех лет, когда еще в его личине проглядывал парень, хотя имел густые усы. От него попахивало спиртным, а от его пальто – песиком.

- А чем они не довольны? – спросил я, стараясь держать дистанцию..
- Дык зима наступает… - ответил прораб, вертя и сминая шапку с облезлым мехом.
- А что зимой нельзя работать?
- Знамо дело, нельзя. Мужики хочут до Стужи к семьям вернуться.
- Но зима только началась, месяц еще можно работать…
- Нет, оне требуют сейчас. Так как будете рассчитывать, по какой цене?
- А по какой обычно платят?
- Дык, справным рабочим по рублику за день, молодым по семидесяти копеек…
- А вам сколько?
- Это как ваша милость решит, - ответил парень и отвел взгляд.
- Назовите цену?
- Ну, рубликов пять-шесть, - осторожно прикинул прораб, почесав затылок.

Я сел за стол, чтобы составить калькуляцию. После подсчетов вышла изрядная сумма. Почти весь наш капитал.

- Вам выписать чек или мне самому придется ехать в банк? – спросил я.
- Энто вы уж лучше сами-с, а то нашего брата в банке не шибко жалуют.

Я переоделся, мы вышли на улицу, уже припорошенную снегом. Я поднял воротник шинели и затянул пояс - вдоль улицы мело и сильно пронзало холодом. Извозчичьих линеек было мало, но мы всё-таки одну нашли. Разбудили «ваньку» и поехали. Кучер уже был в тулупе, а его кляча - в попоне.

В мраморном зале банка обслуживалась одна пожилая дама, других посетителей не было.

- Мы уже закрыты-с! – сказал встретивший нас клерк.
- Ну, раз уж мы здесь, придется вам нас обслужить, дело не терпит отлагательств, - как можно жестче сказал я.

Клерк сдался и пригласил меня сесть к его столу. Прораб остался топтаться у двери, опять мял в руках шапку. Наконец мне выдали наличные. Я уже хотел их передать прорабу, но, поймав его алчный взгляд и увидев его трясущиеся руки отнюдь не от холода, вдруг подумал, что он может просто сбежать с этой суммой, никому ничего не заплатив.

Я выдал ему только его зарплату, а про оставшуюся сумму сказал, что проведу оплату сам лично, после того, как приму стройку. Прораб сильно огорчился, но взял себя в руки, низко поклонился и пошел, судя по всему, в ближайший трактир.

Домой я вернулся на той же линейке. Из классной комнаты вышла Виктория, провожая учеников.

- Дорогой, где ты был? – спросила меня она заправским тоном жены. – Я уж волновалась, ты не предупредил меня…

Я поцеловал жену, успокоил, сказав, что ездил в банк.
- Надо ведь рассчитаться с рабочими и принять стройку.
- Ты сам туда поедешь?
- Разумеется, может, составишь мне компанию. Возьмём сани и по снежку, с ветерком!

Виктория протянула мне две карточки из гладкого картона. Там было написано:
«Санкт-Петербургский гибернаций, Московский вокзал, подземный зал нумер 3, место 2076-е.
На другой картонке значилось то же самое, только место было 2077-е.

- Что это? – спросил я и сразу вспомнил, о чем совсем забыл.
- Наши места на Зимовку, - ответила Виктория.

-------------------
Продолжение следует


Рецензии