Мои звери

 1. Мне всегда хотелось иметь четырёхлапого друга, а вернее кошку или собаку. Что касается собаки, я понимала: завести такого товарища в коммунальной квартире - несбыточная мечта,  а  уж кошку-то - всяко можно было. Но мои родители в корне были со мною не согласны. И не только мои. Вот и выпало нам на долю во времена пионерского детства подбирать беспризорных собак, спасать их от злых людей и кормить чем придётся, чаще всего - делиться с ними своим обедом. Собственноручно строили им из чего-то подходящего неказистые прибежища и были счастливы общей деятельностью и возможностью спасать слабого.
    Однажды летом, уже потемну, возвращаясь с гуляния, принесла в дом кота-подростка. Он был невероятно красив. Чёрный, с короткой блестящей шёрсткой и маленькой белой звёздочкой на грудке. Я его покормила и уложила спать у себя в ногах. Проснулась с ощущением счастья, которое улетучилось в одну секунду:  кот исчез. И спросить о нём было не у кого, все ушли на работу. Горю моему не было предела, а что я могла сделать? Мобильников тогда ещё не придумали, а до ближайшей телефонной будки нужно было идти несколько кварталов, да и двухкопеечную монету раздобыть - то ещё приключение. 
    Вечером родители мне объяснили, что кот убежал. И всё. Но я сомневалась, я знала, что они в принципе были против животных в доме.

   2. Мои мечты начали осуществляться, когда я вполне себе выросла. Но для начала мне пришлось обзавестись мужем и детьми. А потом мы  обзавелись своим жильём, и в нашем доме стали появляться подобрашки. Сначала это были кошки, и это я поспособствовала их спасению: чёрного Максика я обнаружила в ненастный день на автобусной остановке, а через полгода встретила крошку Басю.
     Хорошо жилось зверятам в нашей семье! Кормили их тем же, чем питались сами люди. И хотя выход на улицу им был воспрещён, жилось им достаточно вольготно. В их распоряжении была просторная трёшка на двенадцатом этаже, по которой они носились дни и ночи напролёт с громким и трудносочетаемым с их небольшими телами топотом. Им не возбранялось использовать для своих упражнений двухъярусную кровать в детской, большую монстеру и все щкафы и стеллажи в доме. Да и кто бы им мог это запретить, когда они оставались одни? Они быстро приучили нас к тому, что двери на кухню и в комнаты закрывать не следует, ибо выйдет себе дороже, особенно по ночам, когда ты вынужден встать и сделать так, как хочется коту. Так мы и сосуществовали в одной ячейке общества, и люди подстраивались под кошек.
    Наше терпение чуть не лопнуло в один непрекрасный день, точнее вечер. Мы ездили к друзьям на день рождения. Праздник прошёл как нельзя лучше. Именинник - лучший друг, супруга его - искусная хозяйка и замечательная певунья. Стол ломился от яств, гитара звенела, в общем, мы наелись-напились и напелись. Домой возвращались в чудесном настроении, но время было позднее, заполночь, и мечталось поскорее добраться до постельки.
     Всем известно, что кошки - ночные животные. Когда у людей к концу дня падает активность, у усатых-полосатых повышается уровень жизненных сил. Для того, чтобы биологические ритмы у людей и котов пришли хоть в какой-то относительный баланс, нужно определённое количество времени просуществовать вместе. Кому-то для этого потребуются месяцы, а кому-то - годы. Наши коты ещё не в полной мере прошли трансформацию, а потому всегда были готовы к активной жизненной позиции. Заслышав от лифта наши шаги, Макс и Бася  решили явить себя пред наши светлые  очи и, громко топая, промчались в прихожую, а затем уже продолжили носиться мимо нас  в разных направлениях, мельтеша перед глазами и увеличивая амплитуду разбега. Вероятно, в другое время это развлекалово пришлось бы нам по душе, но время было позднее, а мы были весьма измучены нарзаном и восторга не испытывали. Последним аргументом в деле привлечения нас к веселью стал следующий аттракцион: мелкая Бася, вспрыгнув на комод, ловко прошмыгнула между стеной и прислонённым к ней зеркалом в массивной дубовой раме, а  более крупный Максик не вписался в небольшие параметры зазеркалья  и снёс малоустойчивую конструкцию. Последствия были ужасны. Тяжёлое зеркало с жутким звуком шандарахнуло по стоящему рядом шарообразному аквариуму с парочкой мирно обитающих в нём золотых рыбок. Аквариум, словно огромный  бильярдный шар, скользнул вниз и угодил ровно в такой же заполненный водой, но уже без обитателей,  круглый аквариум. Обе стеклянные посудины разлетелись на куски, освобождённые струи слились, и сорок литров воды растеклись по паркету. Посреди комнаты, на мелководье,  из последних сил трепыхались золотые рыбки. Пока я оперативно спасала жизнь пострадавших - к всеобщему счастью, тут же находился ещё один аквариум на триста литров - супруг мой схватил за шкирку первого попавшегося кота и помчался к чёрной лестнице вышвыривать его прочь. Я была в отчаянии, времени на раздумье не оставалось. Не задействуя логику, ибо это удел мужчин, а опираясь исключительно на инстикты, я справилась с многозадачностью. В борьбе со стихийными бедствиями все средства хороши. Тут в ход пошли махровые халаты, банные полотенца, тазы и тазики. Рыбок я спасла, кота - тоже; все успокоились, и только меня трясло не по-детски. Пейзаж в отдельно взятой спальне, особенно учитывая время экспозиции, впечатлял. Мы с мужем босые, мокрые по грудь, сновали по квартире, стараясь поскорее устранить последствия катаклизма. Часам к двум ночи нам это удалось, теперь можно было и отдохнуть. Это происшествие можно посчитать лишь репетицией к дальнейшим испытаниям, так много предстояло нам пережить во взрослой жизни.
   
    3. С тех пор весь мой жизненный путь сопровождали кошки и собаки. Я до сего времени не могу точно сказать, кто же я по сути - собачница или любительница кошек? Вот про детей своих, кажется, понимаю: младший сын - безусловно, кошатник, а старший - более привержен к собакам. Хотя оба одинаково заботятся о тех и о других, кормят их в положенное время, гладят их, разговаривают с ними. Мне кажется, меня больше любят собаки, и мне это несказанно приятно.
     Наипервейшей моей  собакой стал Дик. Первый год его жизни прошёл в московской квартире, откуда затем мы переехали за город. В конце августа месяца младший ребёнок принёс с улицы несмышлённого кутёнка необыкновенной красоты. Он был похож на плюшевую игрушку редкого окраса: грудь, животик и лапы белые, а спинка и бока цвета какао с молоком. Розовый нос, хвост колечком - очень привлекательный малыш! Все вокруг убеждали меня, что это щенок карело-финской лайки:
-  Да-да-да! И не спорьте, а прямо так всем и говорите!
    Я особо и не спорила, я до сих пор не знаю, существует ли такая порода собак как карело-финская лайка, я просто полюбила его всем сердцем, всей душой. Мы очень привязались друг к другу. Это и понятно: муж рано уезжал на работу, дети усиленно учились, одна я была на свободном графике, а посему основные обязанности по уходу и воспитанию собаки легли на мои плечи. Мы вместе гуляли по велотреку, вдвоём ходили в магазины. Я привязывала его у входа, и он терпеливо ждал. Почти всегда около моей собаки собирался народ и любовался его красотой и преданностью. От всей окрестной собачьей братии он отличался двумя талантами:  высоко прыгал, легко преодолевая турникеты, поделившие просторы нашего микрорайона на какие-то мелкие участки, а также бегал  быстрее  ветра, обгоняя абсолютно всех. Неоднократно я была свидетельницей, как хозяева ставили в пример своим питомцам моего Дика, а были среди них и русские, и афганские борзые, и разные прочие гончие.
    Нельзя сказать, что он был непослушен, во всяком случае, не сравнить с неслухом-фокстерьером с первого этажа, который выдирался из ошейника всякий раз, как только мальчик-подросток или его маман открывали тяжёлую дверь подъезда. Изо дня в день повторялось одно и то же: фоксик вырывался на свободу и растворялся в туманной дали. Дику иногда тоже удавалось совершить побег, но в течение пяти-десяти минут он возвращался к хозяевам и без вопросов давал себя взять на поводок.
     Пёсик рос и расцветал в прямом и переносном смысле. К трём месяцам он заметно увеличился в размерах, ушки его встали на макушке, а окрас обогатился множеством шоколадных оттенков - от тёмно-коричневых остевых волос на спинке до нежных палевых тонов на боках и голове.  Количество талантов его тоже приумножалось. С наступлением весны Дика стали вывозить на дачу, и там обнаружились  его новые способности - талант проходчика, умение в считаные минуты вырыть огромную яму. Пока семейство со всем удовольствием готовилось отобедать на свежем воздухе, собакин под столом приготовил себе углубление, годное для обитания небольшого медведя. Этот навык позднее здорово пригодился свободолюбивому псу: таких грандиозных подкопов под забором я больше никогда не видела. Если Дику хотелось выйти за пределы нашего участка, никаких вопросов не возникало, в любом месте он быстро делал подкоп, через который легко бы мог выбраться здоровенный мужик. С несколько меньшей продуктивностью он стал действовать, когда мужская часть семейства, латая дыры, стала использовать бордюрный камень. Тогда в борьбе за собственную независимость арсенал собачьих средств пополнился новыми талантами. Оказалось, что наша собака в умении лазать через заборы не уступает кошачьему племени. Старый штакетник с северной стороны, который легко преодолевался Диком, дополнили решётчатым ограждением с шагом ячейки двадцать на двадцать сантиметров и высотой примерно в мой рост. Своими глазами наблюдала, как пёс, перебирая лапами, виртуозно взбирался по решётке и безбоязненно прыгал на внешнюю сторону. 
     Ещё один его непревзойдённый подвиг много лет не даёт мне покоя: в недостроенном доме Дик поднялся на второй этаж по приставной, грубо сколоченной лестнице, которые в простонародье называют пожарными. Муж со строителями позвали меня на объект, чтобы продемонстрировать свои успехи в зодчестве. В то время междуэтажное перекрытие занимало только половину площади, остальное существовало лишь на бумаге да в весьма эфемерной конструкции в виде тонких (в толщину кирпича) стен, обозначающих планировку. Я всю жизнь побаиваюсь высоты и не люблю пожарных лестниц, но тогда я была значительно моложе и безрассудней. Как циркач, я прошла по узкой кирпичной стенке на твёрдый пол и поняла, что обратной дороги нет. Когда же я обнаружила рядом с собой Дика, я впала в истерику. Видимо, он решил составить мне компанию, но не был уверен в моих восторгах в связи с этим, поэтому повторил мой путь, отстав на пару-тройку шагов. Он не был крупной собакой, но весил от пятнадцати до двадцати килограммов и без посторонней помощи вряд ли спустился бы по лестнице. В конце концов всё обошлось. Собаку снесли вниз на руках, я тоже оказалась на земле невредимой.
 
     4. К сожалению, собачий век недолог, да и кошачий тоже.  Давно уже ушёл за радугу наш любимый Дик, но иногда мы вспоминаем его повадки, его находчивость и смелость, и на душе становится теплее. Сейчас в нашем доме живут три кота и довольно большой пёс Арчи. Когда его принесли к нам семь лет назад, он свободно пролезал в специальное кошачье окошечко в двери. Он быстро выучился проникать с улицы в дом и обратно, толкая носом или лапами подвесную прозрачную дверцу, и все умилялись его смышлённости. Но недолго музыка играла: через пару-тройку недель щенок всё-таки подрос и начал с трудом входить в дом. Однажды протиснулся в прихожую, снеся дверцу, и с рамочкой на тушке явился народу, прямо как цирковой артист с обручем хула-хупа в районе талии. Теперь Арчик вырос, он космат, чёрен мастью, лапы здоровые, на них бы не застегнулся ни один мой браслет. Иногда он напоминает мне доброе чудище из сказки "Аленький цветочек". На морде у него некое подобие маски, как будто в прапрабабках у него настоящая хаски. Это конечно метис энного количества кровей, хотя и записан добрым ветеринаром как метис немецкой овчарки. Нам всё равно. Пёс милый, покладистый, добродушный. Все окрестные ребятишки считают его очень красивой собакой и чуть ли ни в очередь становятся, чтобы его погладить. А мы его просто любим.


Рецензии
Как я Вас понимаю!!! Сама такая! Спасаю, кормлю, беру домой! И я и дочка моя! Они все лучше всего рода человеческого! Заходите ко мне на страницу! У меня есть рассказ о собаках. Как и все мои произведения, он основан на реальный событиях! Удачи Вам! Карине

Карине Роландовна Дер-Карапетян   18.06.2023 15:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.