Диалоги о религии. 45. Ещё о смерти

45. Большие числа. Ещё о смерти

– Ты знаешь Олег, что у древних людей, в те века, был обряд «шива», это когда после смерти родственника, они соблюдали траур целую неделю, и соблюдали при этом пост, и не могли работать…
– Нет, про это, я не читал. Да и сейчас, это наверняка, уже это не соблюдается…
– Я это к тому, что один день быть в трауре, они наверняка были должны, при любых жизненных обстоятельствах…
– Да, я тоже так думаю… Так куда ты клонишь Аннушка, я что-то не понимаю…
– Я опять об исходе евреев из Египта… Ты много раз критиковал эту историю, но про умирающих сказал мало. А я, когда узнала про шиву, то задумалась о том, как же они хоронили своих родственников… И сделала кои какие расчёты…
– Да, это интересно, особенно если учесть то, что все рабы, сбежавшие из Египта умерли за 40 лет в пустыне…, а это ведь 1,5 млн человек…
– Давай снова посчитаем, а то я сомневаюсь… Итак 40 лет, это 40х 365= 14600 это примерно 15 тысяч дней. И рабов, обречённых их богом, на смерть в пустыне, было тоже примерно 1,5 млн. Итого каждый день должны были умирать 1500т: 15т= 100 человек.
– А ты учла, что в первые годы, возможно умирало меньше людей?
– Не думаю, ведь они все, евреи, ушли из Египта, и среди них уже были люди близкие к смерти, которых везли наверно в повозках… Да это и не важно, зачем ты меня путаешь?!... Мы же в среднем считаем!
– Извини Аннушка, я наоборот хотел утвердить тебя, в твоей правоте…
– Так вот, получается, что каждый день, родственники должны были хоронить 100 человек, и соответственно соблюдать какой-нибудь пусть очень урезанный обряд… И значит они вообще не могли куда-то идти в этот день, а значит и в следующий, так умирали ещё 100 человек…
– Гениально! Хотя постой, надо кое что уточнить, точнее разгруппировать весь народ, чтобы было понятно. Давай разделим 1,5 млн человек на 100 групп, это будет по 15000 человек в группе. И тогда, в каждой такой группе, будут умирать по одному человеку в день. Так что, возможно сотня человек останется чтобы совершить обряд, а остальные будут идти…
– Ты, Олег, не учёл одной маленькой детали. Этот народ, был относительно молодой, он сформировался всего за 400 лет, которые были годами рабства в Египте!
– Ты меня заинтриговала, и что из того?.. Хотя я кажется догадываюсь….
– Правильно догадываешься! Они все были потомками Иакова, у которого было 10 сыновей. Так что весь еврейский народ это 10 больших семейных кланов, и у них каждый день умирало 100 человек, то есть по 10 человек на клан.
– Всё, сдаюсь ты меня убедила. Они должны были стоять лагерем за тем морем, которое перешли и занимались бы только тем, что хоронить и оплакивали своих родственников….
– Ну они наверно не только оплакивали, но и праздновали каждый день!!
– Ты решила меня сегодня решила сразить окончательно?! Кто праздновал?
– Дело в том, по божьей задумке, людские потери должны были быть восполнены, в том же количестве. А это значит, что каждый день должны были рождаться 200 малышей! И конечно роженицы в этот и предыдущие дни никуда идти не могли...
– Ты сейчас оговорилась 200, а не 100?
– Конечно 200, ведь у древних народов была высокая детская смертность!
– Постой, но тогда…
– Да, это я тоже учла! Тогда каждый день должны были умирать не 100, а 200 человек, учитывая смерть младенцев…
– Да… древние писатели здорово прокололись с этой историей об исходе евреев из Египта. С учётом и ещё, наших предыдущих расчётов, такое бегство было совершенно невозможно осуществить…


Рецензии