За секунду до пробуждения
- Что тут у нас, посадка?
- Олег Викторович, запрошу с перелетом?
- А справишься? Там вон с перелетом на поле уже два планера растележились, давай сразу на стоянку зайдем. Запроси, я покажу…
Я запросил, предвкушая адреналиновый заход. На стоянке, с одной стороны находились самолеты Ан-2 и «Вилги», а напротив были места стоянки планеров, в конце этого коридора была огромная лужа, а после неё, перпендикулярно стоянке, проходила насыпь дороги.
- 12-й к четвертому, заход с перелетом, на стоянку.
- 12- выполняйте.
- Так Алексей, смотри, будем рассчитывать в коридор между самолетами и планерами, остановиться нужно постараться до лужи и уж точно не въехать в бруствер дороги. Поэтому бери левее, чтобы четвертый подальше выполнить, высоты многовато.
- 12-й примите правее, за вами буксировщик с планером взлетает.
РП видимо не до конца понял наш замысел.
- Ну куда этот пень старый нас сдвигает? Ладно, давай я поуправляю.
Олег не отличался тактичностью и сдержанностью, зато решительности было хоть отбавляй. Принимаем вправо. Створ коридора, в который мы рассчитываем попасть находиться справа от нас почти под 90 градусов, и сильно внизу, а у нас большой запас и высоты, и скорости. Закрылки на такой скорости не выпустить. Интерцепторы уже выпущены полностью, но скорость не падает.
Дальше, всё происходит как во сне, или в замедленном кино, где я лишь впечатлительный зритель со вспотевшими ладошками.
Перевод планера резко в набор, скорость падает, выпуск закрылков, правую педаль вперед, почти поворот на горке, нос опускается вниз, доворот в створ коридора. Высоты всё еще очень много. Добавляем скольжение, левую педаль полностью от себя. Я такого крутого снижения на планере никогда больше не видел. Планер видимо тоже, он выпустил все, что у него было - интерцепторы, закрылки и колесо, да ещё и скользил левым полукрылом вперед, стараясь максимально сбросить скорость и высоту, он тоже, как и мы, не хотел въехать в бруствер дороги. После широченных просторов лётного поля у меня появились опасения, что мы не впишемся в узенький участок между стоянками, да ещё и ограниченный в длину. Планер гудел и поскрипывал, видимо представляя себя, как и я, палубным истребителем. По комментариям Сидоренко мне трудно было понять, уверен ли он сам в успехе нашей посадки.
- Что-то скорость так и не погасили. Леха, как коснёмся, сразу тормози.
- Хорошо…
Выходим точно в створ стоянки и довольно далеко, но скорость большая. Олег выравнивает «Бланик» и мы несемся на высоте метр. Боковым зрением вижу, справа промелькнул Ан-2, «Вилга», вторая. Наконец касание, я тяну рычаг тормоза, планер упирается носом понимая, что ему грозит впереди, но твердый грунт быстро заканчивается и мы, проваливаясь сантиметров на 30, плюхаемся в здоровенную, не высыхающую всё лето, лужу. Тугая волна грязных брызг летит во все стороны, даже перехлестывает через кабину. Сзади раздается победный клич.
- Йяа-ххаа!!!
Планер, растеряв остатки кинетической энергии, застревает посреди лужи. В наступившей тишине вода журчит, сбегая с кабины и крыльев, капли искрят в лучах заходящего солнца. Открываю фонарь, шум самолетов и ветерок в лицо, всё такое реальное, как будто это не сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната…
- Лёха, молодец, нормально сели. Я побежал в штаб, а ты планер обмой чистой водой. Ну и швартуйте его. Вот, почти на стоянку сели, дотолкать 10 метров осталось.
Олег невозмутимо сиганул с борта планера на сухое место, я последовал его примеру. Пришел в себя за пару минут, сходил за ведром с водой. Подошли друзья-товарищи.
- Лёха, что это, было? Мы тут, глядя на вас охренели!
Артём с Женькой хоть и изображали переживание, думаю, завидовали мне по белому.
- А я там внутри так охренел, что, наверное, на всю жизнь запомню эту посадку. Сейчас расскажу, как было…
- Ну Олег, конечно, виртуоз. Это Цурик дал разрешение на взлет «Вилге», которая подрезала вас на посадке. Он Олега вечно достаёт…
- Думаю однажды это плохо кончиться, … для Цурика.
Разулись, полезли в лужу. Затолкали планер на швартовочную стоянку. Я его закрепил и тогда уже помыл. Грязь к нему, как к ангелу из алюминия, не приставала и скоро он блестел как новенький.
Подтянули Газ-66-м остальные планера. Иду помогать друзьям швартовать уставших серебристых парителей. «Вилги», желтыми пчёлками сами заруливали на места стоянок, деловито жужжа напоследок, прокаливая свечи. Цурик возбужденно бегал между стоянками, искал Олега.
- Где Олег?
- Не знаю…
- Олега, кто видел?
- Гринько, что это вы вытворяете? Где Сидоренко?
- Посадка с перелетом… С разрешения РП… Туда к штабу пошел…
- Вот я вам покажу, я же не разрешал так, то есть разрешал с перелётом, но не внутрь стоянки… Опять он свой характер показывает.
Он что-то ещё говорил, непонятно кому, удаляясь к штабу. Мне показалось, что он найдет себе то, что ищет…
Свидетельство о публикации №222051601502