Глава 3. Новые персонажи
Томми действительно появился, а точнее проявился прямо из воздуха рядом со мной. Забавный, маленький и в меру упитанный, прямо как Карлсон, только без пропеллера. А Иден продолжил: «Я приношу свои извинения за поведение Томмильсона. Он отвечал за встречу нашей гостьи, и, к моему глубочайшему сожалению, не справился.» Услышав рядом тяжкий вздох, я возразила: «Томми не сделал ничего такого, что огорчило или оскорбило бы меня. Думаю, мы поладим с ним». И, не удержавшись, подмигнула коротышке. Сэр Иден удивленно изогнул бровь, но комментировать мои возражения не стал. Приказав Томми накрыть стол к завтраку, он предложил присесть и объяснить мне, если что-либо непонятно. «Всё непонятно» - честно призналась я, - «куда я попала, как, зачем, что со мной будет дальше и кто вы тут такие..». я могла бы продолжить список и дальше, но сэр Иден прервал мою речь многозначительным
- Таак. Начнем с того, кто мы такие. Я представился уже и добавлю только, что я охотник.
- Простой охотник? - недоверчиво переспросила я.
- Не очень простой, но это к делу не относится. Томми мой домовой, или управляющий, если так понятнее. Мир, где мы сейчас находимся похож во многом на ваш, кроме магии, которая есть только у нас. Кстати, она на тебя уже подействовала, раз ты понимаешь нашу речь. Как ты сюда попала долго объяснять. Если кратко, то во всех мирах есть точки перехода. А что касается причины – ты ведь загадала желание? Должна помнить каким оно было.
- Должна, - согласилась я,- но я не загадывала.
- Но ты о чём-то думала в момент перехода, что-то представляла?
- Только Озеро. Озеро из моих снов.
- Из снов ? – Иден прищурился, - и что тебе снилось?
- Просто озеро, больше ничего, - отчего-то не хотелось открывать ему душу.
- Ничего, так ничего, - его взгляд из заинтересованного превратился опять в холодный и отчуждённый, - у меня к тебе тоже есть вопрос: ты помнишь, как попала к камину в этом доме?
- Конечно, открыла дверь и вошла.
- Просто вошла? – на его непроницаемом лице вдруг отразилось недоумение.
- Ну да, - пожала я плечами, - если что-то не так, прошу извинить, запрещающих знаков и табличек на двери не было.
Тем временем Томми накрыл на стол, и мне было предложено позавтракать. Я положила на тарелку блинчики и заметила, что и сэр Иден и Томми есть не собираются, а собираются наблюдать за мной. Оглядев салаты, паштеты, нарезки, пироги, омлет и всё остальное, что было на столе, я предложила им позавтракать со мной. Сэр Иден вежливо отказался, а Томми засмущался. Тогда я предположила, что у нас наверно будут гости. На это мне тоже ответили «Нет.»
«Но для кого же тогда всё …», недоговорив я подняла взгляд и заметила золотые смешинки в глазах сэра. Томми стал оправдываться, что, заметив какой поднос я собрала вчера вечером, он решил, что у меня всегда хороший аппетит. Тут у сэра Идена стали странно подрагивать уголки губ, и, извинившись, он поспешно вышел из столовой. И мне почудился сдавленный смех в коридоре. Но аппетит мой от этого не испортился, он и в самом деле был хорошим. Правда такую гору еды я и не собиралась уничтожать в одиночку и после не очень продолжительных уговоров Томми всё же присоединился ко мне. Чему я была только рада, да и он заметно повеселел.
Сэр Иден вернулся в тот момент, когда мы с Томми, сытые и довольные жизнью, обсуждали наше совместное пребывание в доме и план действий на ближайшие дни. Вернее довольной жизнью была я, а Томми стал похож на Ворчуна из сказки про Белоснежку. Я сидела за столом и попивала «компотик», понравившийся мне вчера, а Томми носился из столовой в кухню с тарелками, на ходу отвергая все мои предложения о помощи.
- Но Том, пойми, я не привыкла быть обузой и хочу быть полезной. Должна же я отплатить за гостеприимство!
- Какой от тебя толк в доме, о женщина! Я прекрасно со всем справляюсь сам.
- Я в этом не сомневаюсь. Можно, я хотя бы попробую? Например, блюдо какое-нибудь наше особенное приготовлю…
- Кухня – это моё святая святых, и посторонних я на ней не потерплю! Можешь таскать булочки с окороками, но к котлам не приближайся!!
- Вижу, вы отлично ладите, - съехидничал охотник. А затем обратился ко мне – почему ты не хочешь отдать всю работу слуге?
- А я вообще не привыкла к слугам, люблю делать все сама, и не люблю кого-то принуждать. – потом подумала в чьём доме я это говорю и добавила – простите, сэр. Конечно, я не буду ломать ваши порядки. Это была просто просьба.
- Томмильсон, ты слышал? Леди Лира просит тебя.
- Да слышал я, слышал, будто ей кроме своей миссии заняться будет нечем, - проворчал Томми и резко остановился под тяжелым взглядом охотника. – ох, простите старого болтуна мер.. сэр!
Миссия! Вот оно, слово-то заветное, сразу включившее мой мозг. Ведь надо было сразу догадаться, что здесь не санаторий для иномирян. И что не я место выбирала, а оно меня. Что меня тут ждали, даже вот комнату и одежду приготовили. Почему я раньше не обратила на это внимания? Мой взгляд на охотника означал «Ну что, попался? Давай, объясняй!»
На что он тут же ответил: Полагаю, хочешь об этом поговорить.
- И очень подробно, - согласилась я и устроилась поудобней, предвкушая долгий и интересный рассказ.
- Я не могу рассказать. Сама все узнаешь со временем. Тебе надо отдохнуть и набраться сил. Обживайся пока. Если нужна будет помощь, обращайся ко мне или Томми.
Сказал, как будто я его пятилетняя дочь и просто обязана его слушаться.
- И чем же мне заниматься? – решила уточнить
- Привыканием к новому месту обитания. (Сказал так, как будто я зверёк заморский. Вот ведь…охотник, одним словом). Не знаю, прочёл ли он это на моем лице, но следующая фраза была для меня неожиданностью.
- Не обижайся, девочка, поезжай с Томмильсоном в город, присмотри себе одежду и обувь. Особенно обувь, - опустил он глаза на мои кроссовки. А потом я проведу экскурсию по окрестностям.
Короткий вздох обозначил моё согласие, Томми запряг лошадь в крытую повозку и мы отправились в город через ворота, которые были позади двора. Я было хотела взять какой-нибудь плащ или куртку, осень всё-таки, но на улице было тепло. Ещё одна странность в копилку моих наблюдений.
Город оказался маленьким, но тщательно ухоженным. Все дорожки были посыпаны разноцветным гравием, дома тщательно выбелены, желтые газоны пострижены. Прямо картинка! Не хватало только цветов на клумбах и подоконниках. Встречные жители вежливо кланялись, здоровались и ничуть не удивлялись, видя меня. Я спросила об этом у Томми, но он только молча пожал плечами. Сначала мы зашли к сапожнику и подобрали удобные ботинки, домашние туфли, а еще совершенно удивительные сапоги. Они сели на ноги как родные, совершенно нигде не жали и были зачарованы от промокания и порчи. Томми убеждал меня, что нужны еще и бальные туфли. Я померяла три пары, но ничего не взяла. Зачем? На бал меня никто не приглашал.
Затем посетили местный магазинчик одежды и белья. Тут я задержалась дольше, чем у сапожника. Настолько дольше, что Томми успел запастись провизией, разными хозяйственными мелочами, а также присмотрел для меня «годную лошадку по сходной цене, которую возьмём в следующий раз, если понадобится». А я обзавелась удобными замшевыми брючками, рубашками, парой жилетов, тёплым плащом и нижним бельём. Жаль, что местные жители не знали леггинсов и велосипедок, спортивных костюмов и пижам с шортиками. Эх! А потом я увидела платье. И поняла – оно! И пусть на бал меня никто не приглашал, я его примерила. А потом минут десять крутилась у зеркала под одобрительные охи и ахи хозяйки магазина, поскольку она тоже поняла – оно! И всё же… я его не купила.
Потом Том потащил недоумевающую меня ещё в одну лавку (ведь всё уже куплено!) и передал наказ охотника выбрать мне кольцо. Моё недоумение выросло настолько, что даже слов не было. Приняв мою растерянность за восхищение товарами ювелирной лавки, низкорослый хозяин с лысиной и забавно торчащими ушками стал рассказывать о свойствах камней и металлов своих изделий. Я слушала вполуха, пока мой взгляд не зацепился за маленькое колечко. На редкость изящное, с мелкими голубыми камешками, выложенными в форме незабудки, и витым ободком-стеблем. Увидев мой интерес, хозяин запнулся, а потом спросил, - леди нравится это кольцо?
- Это, - подтвердила я, - и никакое другое! Почему-то я была уверена, что и размер мой. Так оно и было. Хозяин отдал мне кольцо с большой скидкой, проводил до самого порога и смотрел на меня все это время с большим уважением. А меня уже перестали удивлять местные странности.
Некоторое время спустя
Охотник, как и обещал, повел меня знакомиться с окрестностями.
- Устройство двора и дома тебе Томмильсон объяснит, сказал охотник, открывая калитку и внимательно разглядывая мою бабочку, которая снова устроилась у меня на плече. – Кстати, это не бабочка, это фьера, - пояснили мне, - хорошо, что она тебя выбрала. (Как будто после этих слов все должно было стать ясным как день!)
- Почему именно я?
- Что ты?
- Почему именно я сюда попала? Меня ведь ждали?
- Не могу сказать. Потому что не знаю. – тут он отвел глаза, - Знает Марин. – дух древнего леса Д’Эмарин, - пояснил охотник, - ещё встретишься с ним.
- А мне кажется, вы недоговариваете.
- ?...
- У вас взгляд такой изучающий и цепкий, будто вы хотите меня или в чём-то уличить, или эксперимент на мне поставить, – сказала и сама удивилась своей смелости.
- Не ожидал такой откровенности. Впрочем, это лес так действует, проявляет сокрытое внутри.
- А на Вас почему не действует? Эта опция только для иномирян?
- Опция?
- Возможность.
- Ну почти что так.
- Так будете изучать, или уличать? – я снова осмелела, видимо дышу местным воздухом слишком глубоко.
- У меня есть свои правила. И одно из них «Никому не доверяй, пока испытания и время не покажут его истинное лицо». Это не значит, что я тебя подозреваю в чём-то нехорошем. Просто наблюдаю и делаю выводы.
Ведя такой содержательный диалог, мы поднялись на вершину холма. Я оглядывала с его высоты поле и край леса, затем остановила взгляд на Озере. Чем дольше я на него смотрела, тем чётче и ближе становилась картинка. Заметив мой пристальный взгляд, охотник предложил дойти до Озера. А я не удержалась от новых вопросов:
- Тема миссии под запретом. Но, может, я могу узнать о тех странностях, с которыми уже столкнулась?
- Можешь, - великодушно согласился охотник, - спрашивай.
- Когда я смотрела на Озеро с холма, и еще утром из спальни, оно казалось близким, хотя я уверена, что оно далеко. Почему?
- Озеро зовёт тебя, вернее сказать, оно всегда ждёт тебя, когда ты в нём нуждаешься. Там не только точка перехода, но и источник силы, и место, где ты сможешь здраво и ясно мыслить, что бы ни случилось. Какие бы желания и страсти не одолевали бы тебя, рядом с Озером ты найдёшь верное решение, если захочешь.
- И для всех так?
- Не для всех. Кого Озеро выбрало.
- А у вас это огонь? Камин, верно? – охотник молчал. Затем пристально посмотрел мне в глаза и посоветовал не совать свой, то есть мой «маленький носик куда не следует». Что только подтвердило мою догадку.
- Почему камин впустил меня? – продолжила я неудобную тему.
- Не знаю. А догадками делиться не собираюсь. – сказал, словно отрезал.
В этот «радужный» момент нашей беседы мы подошли к Озеру. На удивление быстро. Наверно само Озеро и сократило путь, раз уж пригласило. Спрашивать мне не хотелось. Зато неудержимо потянуло зайти в воду.
- Если хочешь, можешь искупаться, - словно прочёл мои мысли охотник, потом добавил, видя мою нерешительность – я отойду недалеко, не буду смущать.
- Не стоит, - возразила я, сняв ботинки и зайдя в воду по щиколотку, как во сне. Тёплая вода ласкала и успокаивала. А ещё казалось что-то шептала, но я не могла понять что именно. Моя фьера, просидевшая всю дорогу на моем плече, перелетела на кувшинку, и сидела, покачиваясь и тихо посвистывая. Мне захотелось петь. Отчего-то не смущало присутствие охотника за спиной. «Вьюн над водой, ой вьюн над во-о-до-о-ой..» - затянула я сначала негромко, затем смелей. Старинная русская песня лилась над иномирным озером и её слушали застывшие кувшинки, притихшая фьера и молчавший охотник. «Это вот моё, Богом данное» - отзвучал конец и затих на другом берегу. Но никто не собирался нарушать молчание.
Постояв ещё в этой звенящей тишине, я вышла из воды и присела на валун обсушить ноги.
- Красивая песня, - сказал наконец охотник,- и печальная.
- Скорее философская, - заметила я, - Вам она понравилась?
Но охотник не ответил. Проследила за направлением его взгляда и увидела зелёное дерево. И вроде ничего необычного, но все остальные были жёлтыми. А это полностью зелёное и не пожухлое, а свежее как бывает весной.
- Занятно! – сказал охотник и пошел к дереву. Наскоро обувшись, я помчалась следом.
- Это что, это… я сделала?
Не ответив, охотник повернулся ко мне, улыбаясь. Не знаю, что такого особенного было в зелёном дереве, меня, например, больше поразила его улыбка. Совершенно искренняя и чистая, от которой он помолодел лет на десять.
- Лира, ты умница! – выдал этот мистер Подозрительность. – Пойдём, мне надо обсудить это с Брэдом. Заодно с соседями тебя познакомлю.
- И кто такой этот Брэд?
- Лесник.
- Мда, исчерпывающая информация, - проборматала я под нос.
Свидетельство о публикации №222051601573
Уставший Кот.
Игорь Кат 18.05.2022 21:25 Заявить о нарушении
Ника Марич 19.05.2022 00:35 Заявить о нарушении
Кот обормот
Игорь Кат 19.05.2022 19:38 Заявить о нарушении