Что-то

Долгие годы женщина собирала коллекцию детективов. Советские, зарубежные  - разные. Очень много книг: и толстые, и тоненькие. И простенькие, и богато оформленные.
С ней приятно общаться, если ты в этом деле что-нибудь понимаешь.
И вот время прошло.  Два книжных шкафа стоят в квартире. Женщина подумала, что дети и внуки запросто все выбросят на помойку. Потому что не они собирали, и душа у них не болит.
Решила найти коллекции нового хозяина. Съездила в поселок, где родилась и выросла. Зашла к заведующей местной библиотекой. И договорилась.
Представляете, даже машину нашли, чтобы перевезти. И вот наступил «горький» день. Книжки выносили в коробках. И грузили. А она стояла, опустив руки. Старалась не смотреть.
Уехали. Ходила по комнате,  в  груди ком. Легла на диван и заплакала. Остановиться не могла. А молодежь  недоумевала: чего она так убивается?
Пришла в себя через несколько дней. И сказала: как будто родню проводила. Навсегда.
От очень пожилой женщины тщательно скрывали, что у ее бывшего одноклассника – деменция. Он перестал узнавать родных.
Скрывали потому, что боялись огорчить. Первая любовь, понимаете?
Узнала случайно: кто-то позвонил. Все замерли в ужасе. Ждали, что она заплачет или даже сляжет. Вдруг давление? Вдруг бессонные ночи? А она подошла к иконке и сказала: «Верю, Господи, в мудрость Твою. Но прошу: пожалей его. Очень прошу Тебя».
На следующий день он ушел.
Вот она – сила духа! Вот оно – мужество»!
Бывает так, что какой-то продукт организм не принимает. Никак! Трудно понять, почему? В одной семье не могли есть курицу и утку. Выворачивало от запаха. Хоть вареное мясо, хоть жареное, хоть тушеное.
Сын женился, привел в дом молодую жену. А ей так хотелось сделать новой родне приятное. Не сказав никому ни слова, купила где-то жирную утку. И сварила суп.
Наступил обед. Невестка торжественно появилась с дымящейся кастрюлей. Семья в ужасе отшатнулась. А молодуха, как раньше говорили в деревнях, заплакала. Тогда свекровь сказала: «Я буду есть. Попробовать хочу». Мужественно проглотила пару ложек. Через пять минут закрылась в туалете. Ее тошнило. Вышла бледная, но с улыбкой.
Невестка оценила. Подошла и обняла. Они, знаете, подружились.
Родители хвастали, что у них современный ребенок. Всего пять лет, а в телефоне разбирается лучше некоторых из нас. Меня, в частности.
И еще в чем-то современном разбирается. Речь, как у образованного взрослого. Гости собрались. И один из них спрашивает: «Что ты хочешь, когда  большим станешь»? Родители заранее ликовали. Думали, что он сейчас такое выдаст: что-нибудь техническое, какой-нибудь редкий необычный термин.
А он, знаете, что сказал? Он сказал так: «Я не хочу, чтобы люди плакали».
Так вот, и я хочу, чтобы вы все никогда не плакали. А только смеялись и улыбались  - от радости.


Рецензии