Маркиза

Сегодня меня наконец притащили куда надо! Даже не буду считать, что у них совесть заговорила, просто я умею настоять на своём. А куда деваться - я у себя одна? В этот раз солидно пришлось горло натрудить - орала больше недели. Ничего страшного, ведь всё получилось! Немножко все не поспали, осознали своё поведение и разрешили мою проблему. Вон он - весь золотистенький уже час вокруг ходит, присматривается. Я пока под креслом сижу, якобы осваиваюсь. На самом-то деле всё про него заранее знаю, и рост, и вес, и котят его с хозяйкой на фото разглядывали.

Мыслимое ли дело - женщине уже два с половиной года и только один выводок! Так династию не заложишь, а часики-то тикают. Мне по людским меркам почитай тридцатник настучало и только два котёнка! А ведь я не задрипанка абы какая, а женщина экзотичной породы.
Люди говорят: "Если судьба не заладится, то только и отворяй ворота… " А моя не заладилась сразу, как у меня в 2019 глазки прорезались. Городок Донецк я вам скажу - так себе, приличных женихов почти не осталось. Вот раньше - лет восемь назад к моему дедушке очередь из красоток выстраивалась, а потом и он переехал, и невесты его разбежались по свету. Теперешний здешний круг общения истинных аристократов неприлично мал. Но вот моя мама– кошка рыжая Бес подзадержалась - хозяин у неё невыездной. С одной стороны это и хорошо оказалось.
Раньше как было? В те времена, когда он очень выездным был, то по три раза в год маму-кошку отправляли на недельку – другую то пожить в питомник тесный да вонючий, ей там очень не нравилось, то к друзьям - соседям закинут присматривать, а если на пару дней, то и вовсе одну оставляли… Ничего в таком хорошего нет: чужая обслуга - она и есть чужая, не вышколенная мяукай/ не мяукай. Даже воду лишний раз не нагнутся поменять: «У неё - нормально, ещё всё есть». То корм не тот положат, да ещё и в грязную миску, то собаками в квартире попахивает, то клетку с канарейками поставят, а е ней не подпускают - тоже ведь неприятно. Но что с них - с чужих возьмёшь?
Но не лучше и было, когда маму- кошку хозяева с собой забирали: сначала ей приходилось часами в душном контейнере трястись, а потом – чужие запахи, шорохи подозрительные, псы огромные косятся, женихи облезлые вокруг снуют… А ей с кем попало – нельзя, порода к приличиям обязывает, тем более восточная. Где вы видели чтобы персидская дама на кого попало внимание обращала? 
Нет, маме- кошке определённо лучше житься стало когда хозяйка мужа по курортам с собой таскать перестали. Сама-то она отлучалась, как и раньше, но хозяин дома оставался. Так что приюты с гостиницами  ушли в прошлое.
Сам же хозяин - душка,  непонятно почему он невыездным стал. Обслуживал лучше всех и лишний раз не тревожил.  А уж комфорт кошке как важен, она же не пёс смердящий. Тех хоть на цепи в будке посади, да хлебом моченным корми – они и рады, скачут, ещё и ноги лижут. Дикие твари, что с них взять. Приличная кошка и искры лишней не пустит при неподобающем обращении.

Так вот, пришла я на этот свет в выводке на три котёнка в  приличной семье, из осколков так сказать сливок некогда блиставшего  донецкого общества. Нас – молодёжь пристраивать начали ещё только мама-кошка "погуляла". Убедились, что мы будем и начали по знакомым достойные варианты искать. Просто выставок на ближайшие месяцы не предвиделось, так бы мы сразу нарасхват ушли.
Братика удалось быстрее всех определить, его рождения заранее ждали, даже цвет не имел значения, лишь бы персик.  Сестрёнку трёхцветную - тоже быстро определили. Некоторые про трёхцветность, считают, что это "на удачу". Хоть я лично считаю - удачу в доме только чистый золотистый цвет гарантирует, а всё остальное - суеверие.
Осталась я одна, и когда возраст уже к трём месяцам поджимал, то выставили меня банально на  OLX, чтоб всем показывать. Не очень-то и приятно такое о себе рассказывать, но от факта из биографии не уйти - было и такое. Целый месяц искали мне хороший дом, времена-то кризисные были... Впрочем, по сравнению с нынешними - они оказывается были прекрасные

Стали по объявлению нашему хозяину всякие разные названивать, хоть явно же у них денег на приличную кошечку не было, а "так"  звонили - без серьёзных намерений, поговорить им может хотелось, покупателями себя состоятельными почувствовать. Короче, только беспокоили лишний раз. Но правила есть правила. Хозяин на каждый звонок добросовестно отвечал, и по видео меня показывал. Всем я конечно нравились, ещё бы – удались мы всем выводком у мамы- кошки на славу. С нашим именитым папой мы у неё были первенцы, а раньше у неё был какой-то другой - чёрный кот и, котята получались хоть и прелестные, но до нас им было далековато. Это я не сама придумала, а хозяйка мужу объясняла, когда они цену устанавливали.
Так вот, цена…  Но если у человека нет денег на оплату приличной кошечки, то на какой корм в этой семье можно потом всю жизнь рассчитывать? Там и пуфик поставят неизвестно какого аллергенного качества,  и женихи пойдут чуть не дворовые.  Так что цена – это не только моя защита, а и будущее всех моих котят! В этом твёрдо марку надо держать, чтоб потом не удивляться оказавшись на помойке.

О чём это я начинала? Ах, да! Что если сразу не заладится, то и потом хорошего особо ждать не придётся, хоть ты какой будь распрекрасной.
Мой будущий хозяин влюбился в меня сразу же - так глазки и заблестели, запрыгал и стал имена придумывать. А это очень важно чтоб хоть один хозяин был молодой. Должен же тебе кто-то бантик по комнатам носить, мячик катать, бегать с тобой и прыгать. Не всё же время на коленях в кресле валяться, животик подставляя. И потом - если старичок попадётся, то заболеет и исчезнет, и начнут тебя друг другу передавать чисто из жалости, а не понимая твою огромную ценность. А если хозяин одинокий, то опять же - когда будет уезжать, то сиди жди его в питомнике или в пустой квартире. Плохо это, поэтому - ребёночек это хорошо.

И мама мальчика тоже загорелась, что как раз такую и хотела: у неё в детстве точно такая была. Она её со старшей сестрёнкой на помойке за контейнерами нашли. Вот же времена были интересные, котята по пятьсот долларов за контейнерами мусорными валялись, теперь там только бомжи сидят.
Деньги за меня покупатели сразу отправили, и стали ждать когда же меня им пришлют. Куда мне к ним добираться? Туда, куда из Донецка весь цвет нашего аристократического общества в 2014 перебрался – в Киев. А как мне добираться? И тут началось...
Как я до хозяина своего молодого добиралась – страх и ужас. Мы же породистые, то есть неженки. Нас нельзя трамбовать, дуть, сквозить, сутками в контейнере держать не выпуская… Мы заболеть можем, мы- кошечка диванная. Чего там ещё с нами нельзя? Вот всё, что нельзя – всё то со мною по пути и случилось. А я ведь совсем ещё котёночком четырёхмесячным в путь отправилась, слабенькая, интеллигентная, дальше двора никуда не выходила, и то пару раз в лукошке на лавочке посидеть.
Я - вся такая мамой вылизанная, чистенькая, сытая на диване сидела, а меня ухватили, одну в первый раз в жизни из дома вынесли и незнакомым людям отдали. Вот с этого путешествия вся моя несчастливая карма началась.  Ехала я на грузовике почти два дня. Что со страной сделали!?  Сплошные посты да таможни. В Харькове наш грузовик в очереди день по холоду просидел.
Мальчик - мой новый хозяин ждал- ждал и уже думать начал, что я совсем там в дороге пропала или вообще я- фейк несуществующий. И его бабушка тоже валерьянку пила, а мне-то валерьянки никто не налил. Только водила - дальнобойшик в контейнер заглядывал озабоченно: "Жива она там? Вроде ещё смотрит". То есть как это "ещё"? Плохо мне было в пути, но хоть воду иногда давали. Да так старались мне воду дать, что несколько раз спинку на холоде облили. Мокро было ужасно, и шёрстка мокрая, и подо мной лужа...
Иногда грузовик резко тормозил и что-то грохотало, аж шерстка дыбом становилась. Один раз контейнер на бок перевернулся и я думала: "Всё уже - больше не выдержу", тем более жидкость с пола на бок мне налилась. Но контейнер на место перевернули и мы дальше поехали. Потом почувствовала - вытащили меня и куда-то понесли, а за тем знакомое шипение - у нас в доме так лифт работал. И тут меня в просторной чистой комнате на пол наконец выпустили. И там этот мальчик, который меня наконец дождался, с бантиком на верёвочке на меня набросился - играться. Я немного размялась и тоже сразу побежала - бантик же - значит надо ловить.
Потом меня искупали, высушили и жизнь наладилась, хоть я в пути и простыла.
Раздражало, конечно,  что меня все разными именами называли: хозяйке я - Камилла, мальчику - Симба. Но мальчик победил и у меня теперь только одно имя - Симба, хоть лично мне нравится "Маркиза", так мою маму-кошку звать.

Так вот же. Хозяева выводов не сделали, что путешествовать мне лучше не надо. Вредно мне путешествовать.
Когда я немного подросла, и мне жениха искать начали, то зачем-то от киевских от всех предложений отказались, а какого-то лохматого в Запорожье нашли, он подешевле за свои услуги просил. Отвезли меня к нему на машине и там "на недельку" оставили. Как мне там не понравилось - даже не расскажу. А обратно, как и тогда в юности, засунули в контейнер и передали с проводником. Опять холод, сквозняки, пыль, вонь... Добралась еле живая, застуженная и с глазом поцарапанным даже не спрашивайте при каких обстоятельствах...

Роды мне врач не сопровождал... Горе такое... Я сначала вообще не могла понять что это из меня полезло. Решила, что вся рассыпаюсь, что от меня просто части отваливаются... Стресс ужасный был. Даже забыла про свой больной глазик. Короче что-то я не так тогда сделала и двух моих первых котят - как не бывало. Но хорошо, что их четверо из меня выбралось и с остальными всё хорошо заладилось.
Стала я растить их и беречь, всё же это части меня были, я сама это видела, когда тянула. И все они такие лапочки, как и я рыже - беленькие, и видно, что пушистыми будут необычайно. Кормила их, крмила, радовалась, за бантиком гоняться учила, даже иногда про больной свой глазик забывала.
Так вот, не успели у моих малышей глазки прорезаться, как за окнами такой грохот начался... Окна стали застилать, чтоб свет не проникал, корм у меня однажды кончился и глазик сильно припух. Я вообще большую часть времени с котятами под кроватью просидела в дальнем углу. Не скажу, что там тише было, но как-то спокойнее, когда к стенке прижимаешься, а над головой кровать. Одного котёнка удалось в добрые руки пристроить - к мальчику, который часто у нас в гостях со мной играл. А потом и второму дом нашёлся, хоть кругом и грохот был...
Тут уже наконец и обо мне заботиться время пришло - начали мне врача искать - окулиста ветеринарного. Но он не находился никак. Мои хозяева оказывается - герои, все окулисты кошачьи как только первые взрывы за окнами услышали, то из города драпанули, а мои хозяева - никуда не уехали. Хозяйка с автоматом город патрулировать стала, а хозяин - подъезд от бандитов стеречь, чтобы всем жителям спокойно жилось, даже тем у кого автомата нет.
Но мою проблему тоже не забывали - искали врача, врать не буду - искали, но не находили. И в другие города звонили, и врачей обратно в город ждали.
Тут уже бабушка подключилась с расспросами ко всем своим знакомым, и правило пяти рукопожатий сработало. Что это за правило такое? Это когда между любой кошечкой и любым ветеринаром в мире только пять раз лапку протянуть. И вот - нашли мне врача. В главной человеческой книге так и написано: "Стучите- и вам откроют", "Ищите и обрящите". То есть раз что-то действительно надо, например, любимой кошечке ветеринара, то поиск прекращать ни за что нельзя.
Сделали мне операцию, так интересно на себя в зеркало смотреть было - опухаль прошла и ниточки вокруг глазика появились. Потом ниточки убрали, и история подзабылась.
Но война/ не война, а жизнь продолжается, стала я опять громко по ночам мяукать. А что я с собой могу поделать, когда меня изнутри разрывает?! Печёт мне. И ничего не помогало, и по полу я каталась, и молодого хозяина три раза расцарапала, и подушку разодрала, но покой не наступал. И вот меня, наконец, привели к этому рыжему... На этот раз - к местному киевлянину. Теперь жду, когда он ко мне присмотрится... Какие всё же инфантильные эти породистые экзоты. Толи дело дворовые, пусть все в драках покусанные, а мужика сразу чувствуется. Ну, пусть походит, посмотрит, а я своё всё равно от него возьму. Я - женщина упорная и династию свою позорить не буду.


Рецензии