Поехали... блин. 105. Кувырок в прошлое

105. Кувырок в прошлое.

На днях один мой одноклассник с Украины прислал снимки нашего двора, в котором мы с ним вместе росли. Вот почему я не всегда возвращаюсь туда, о чём до сих пор моя память хранит воспоминания. Всё узнаваемо, но… Этих «но» слишком много для той жизни, которая раньше шумела в том нашем старом дворе. А тут вглядываюсь и понимаю, что за эти пятьдесят лет всё стало другим. Как время изменило наш двор.
Там, где раньше мужики «забивали козла» и стоял большущий по нашим тогдашним ещё меркам стол, кто-то водрузил что-то похожее на гараж. Ну зачем так-то? Не стало во дворе акаций. Под топор пошли вишнёвые насаждения. Почти полностью наш двор лишился шелковиц. Этих деревьев была целая куча. Ещё поредели ряды абрикос.
Ну, подмазали фасад дома со стороны улицы. Подлатали крышу. Убрали дворовую калитку, которую я решил когда-то потрогать языком, после чего меня матушка долго возила по врачам и мне рот мазали всякой гадостью. Удалось рассмотреть на фотографиях соседские сараи. Стоят до сих пор. А вот погребов на задах двора уже не увидел. И песочница уже не там и вся какая-то разбитая. Ещё по всему двору разбросаны автомобильные покрышки, имитирующие подобие клумб. Для мирного времени как раз самое то, а вот для дня сегодняшнего – это материла для баррикад, что и наблюдали мы все в 2014 году в Киеве. Теперь вот война…
И вот пытаюсь нащупать во всём этом хоть какую-то связь со своим прошлым. Всё размыто… А вот внутри всё равно постоянно что-то пульсирует и хочется вернуться туда. Многих уже нет… Из старожил нашего двора остался только один дядя Алик. Собственно, и из моих ребят, с кем рос, не все живы. Соседский пацан, который постоянно рассказывал о прочитанных книгах в захлёб, после школы уехал в Мариуполь и там подсел на наркотики. Финал понятный… Ещё один из соседнего двора Петька Нечепуренко после армии куда-то пропал. Ушла из жизни и девочка по имени Вика из нашего класса, за которой пацаны ходили толпой. Записками забрасывали по каждому поводу. И нашего искателя на свою задницу приключений Юрку Мирошниченко убили: занимался контрабандой алмазов из Африки. Подавал надежды в спортивном плане. Теперь уже ничего и не изменить. Кто-то ещё коптит небо как и я, но вот чёртов возраст уже расставил свои акценты и… Ладно, не будем о грустном…
Сейчас там на Украине не всё так, как надобно. Терпения вам мои дорогие… Надо довести начатое до конца… до логического финала. Всех обнимаю…


Рецензии