Psiho55 Пушкин Тайная Судьба и Казнь Поэта в Даре

Тайная Судьба и Казнь Поэта в Даре напрасном

Дар напрасный, дар случайный, Тайна Судьбы и Казнь Поэта

На свой 29-ый день 26 мая 1828 рождения Пушкин пишет знаменитое «Дар напрасный, дар случайный» (имевшее в беловике название «На день рождения» и написанное хореем в стиле горестной народной песни — в стиле стона и плача):

Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..

Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.

Мы опустим  все онтологические, психоаналитические и морталогические аспекты этого  творения гения о Сущем и Смерти. Об этом написаны тонны  исследований и высказаны мегатонны разных мнений и суждений атеистов и верующих, трезвых и косых, умных и не очень, ученых и не шибко… честных и никогда ни Бога ради …
Нас интересует в Разделе II  две темы —
 1) свидетельства самого поэта о его психическом состоянии и здоровье Души и Духа   
 2) так ли уж надумана наша версия о казни Пушкина в ритуальном жертвоприношении  …
(1) — КРИЗИС ДУШИ и ДУХА
Все исследователи этого стихо-творения сходятся в одном непреложном и почти очевидном = Дар свидетельствует о глубоком «жизненном кризисе» автора. А вот в  выводах об истоках, причинах и исходах этого экзистенциального (по мнению Льва Лосева — см. Лосев Л. В. Примечания с примечаниями // Новое литературное обозрение. 2000)  кризиса  спорщики и драчуны расходятся по всему широкому  спектру мозготренинга.  Для нас очевидно, что на фоне какой-то жизненной дискомфортной (минимум)  и тревожащей ситуации, поэт-человек АСП задался главными вопросами Бытия-Не-Бытия =  вопросами о Сущем и Смерти (и всего бытия, и лично его самолюбимого) = не смог найти спасительного ответа  и впал в  онтологическую прострацию

(2)  -  ЖИЗНЬ ПОЭТА ОБРЕЧЕН НА КАЗНЬ (!)
Две фразы в постановочной части пушкинской онтологической задачи Дара являются для нашей темы  ключевыми или дверными = в них ключи от Врат Туда — в Запредельное, в Вечность Забвения ( по Данте) или в Мир райский (по Гете = Фауст у него спасен Всевышним = падающего в Ад Фауста подхватывают ангелы-спасители из СПА-с-службы Б-га и возносят …):

 Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?

Теперь зададимся некоторыми вопросами:

(А) почему Судьба тайная? 

Судьба каждого в нити , что в руках у трех мойр  греков /Лахесис ("дающая жребий"), Клото ("прядущая") и Атропос ("неотвратимая") и трех парк латинян /(Parcae): Децима (Лахесис), Нона (Клото), и Морта (Атропос)/.  Нити параметры известны. Чтобы прочесть эту Книгу Личной Жизни, свернутую по теории струн в 11-мерную нить-струну, надо лишь проникнуть в эту область на границе Бытия и Не-Бытия, Миров проявленного и скрытого от глаз антропоса на стадии хламо сапиенс сапиенс …То есть проблема тут в разграничении доступа и проникновении. Достаточно затем договориться с двумя из трех мойр … ибо жребий твой уже был брошен до рождения. 
 
Прим. Считалось, что Лахесис назначает жребий еще до рождения человека, Клото прядет нить его жизни, а Атропос неуклонно приближает будущее, ножницами отрезая нить жизни. Мойры сопричастны Зевсу – иногда он именуется Морием. Зевс и Аполлон называются также Мой-рагетами ("водителями мойр"). Эпитет Зевса "вершитель судеб" (надпись на жертвеннике в Олимпии) означает, что верховный бог "знает человеческие дела и все то, что предопределяли мойры, и все, в чем они отказали".
Обычным смертным этого никогда не удавалось: Орфей, Фауст, Герман и его двойник Германн … Все кончили ошибочные дерзкие попытки  опытом трудным — исчезли или помещены в дурку.   Герман даже был удостоен свидания с призраком -  Белой Дамой, предупредившей, что она явилась по указу Хтонических Сил вселенских Праматерей. Но в принципе такое знание о Судьбе существует и вещуньи — сивиллы  о нем могут кое-что прознать. На существовании этого знания спекулируют и промышляют гадалки = Пушкин ими пользовался, но знанием не воспользовался… Белый человек его прострелил, но увы, не насквозь

(Б) -  Ты на казнь осуждена
Отчего Казнь, а не крах, не смерть … т. е. почему именно КАЗНЬ …
Нет ли тут прямого указания на итоги Сговора с царем-вешателем в сентябре 1826 = Поэт возвращается в социум, пользуется славой Принца Поэзии, но живет под Приговором = чрез 10 лет он будет принесен в жертву в честь, например,  успешной Смены Династии = казнен на алтаре.

(В)  В ответе самому себе (*) поэт промолвил:

 Твоим огнём душа палима
Отвергла мрак земных сует,
И внемлет арфе серафима
В священном ужасе поэт.

Отчего поэту на его пессимистический Дар якобвы (*) ответил не кто нибудь из просвещенного клира или Старец Белый, а главный интеллектуал РПЦ — святитель Филарет (Дроздов сам в молодости — поэт и словесник!)?
(*) я сторонник версии , что диалог, начатый Даром, есть абсолютно авторской монолог Пушкина = его разговор  с самим собой о Сущем, Приговоре и Уходе

Отчего весь диалог ( речевой поединок или спор) поверг Пушкина в священный ужас … Отчего не простой ужас Бездны Вечности Забвения, а священный
Чем и кем это ужас освящен? Приговором Старцев
В чем его священство?  В принадлежности священному ритуалу, исполняемому посвященными в тайны мистерии

P/s/
Состав РОЦ, опубликованный ранее и охраняемый часовым Иваном Бровкиным на предыдущем посту, я доработал … Он пополнился тремя творениями гения онтологии русской поэзии. Вот его фотокопия:

В текстовом формате дадим это вариант РОЦ следом
Спасибо

ps
Иван — не русское и даже не руСкое имя. Это рус, конечно, Но посм. кто слуга барона в Скупом Рыцаре у Нашего Всего …
А потом посм. в Анналах истории Византии :
Русы от рода франков! С ними можно вступать в брак!
 


Рецензии