Фрагмент жизни 3
Конец августа, начало сентября год, скорее всего 1962. В июне мне исполнилось три года, сестра матери с мужем везут меня из поселка Любохна в Москву, в нашу новую квартиру. Пока меня, бледного и болезного, бабушка и старшая сестра мамы отпаивали парным молочком, отец получил квартиру от своего НИИ, куда и переехали они с мамой из коммуналки на ул.Зои Космодемьянской.
Сама дорога запомнилась мне плохо. Помню, что согласно традиции, посигналили памятнику воинам-водителям на выезде из Брянска. Помню, что водители-ленинградцы приветствовали друг друга сигналами, встречаясь на дорогах.
Но вот и Москва. Вечер, отец с мамой встречают нас у огромного для меня 5-этажного дома-хрущевки. Мать хватает меня и прижимает к себе, мы давно не виделись. Целую вечность. Все оживлены, рады и улыбаются друг другу.
Поднимаемся на пятый этаж, он самый последний. Переносятся вещи, садимся ужинать. После дороги тянет в сон и меня отправляют спать. В свою комнату. Она тоже кажется мне огромной в этой огромной 2х комнатной квартире пяти этажного дома.
Утро. Взрослые уже встали и завтракают. Меня тоже усаживают за стол и кормят. Я вновь и вновь оглядываю квартиру, где все так необычно и ново. Обои, люстру над головой и балкон, на который мне выходить еще страшно.
Во дворе я вижу детвору, таких же мелких, как я сам. У взрослых свои разговоры, они не интересны для меня. Интересны ребята во дворе, там затевается игра в войнушку. Пацаны щелкают пистонами пистолетов и ружей. У меня тоже есть пистонное ружье, я хочу к ним присоединиться. Мать одевает меня на улицу. На мне шитые ею штанишки, но у них нет карманов! Мне некуда положить мои «патроны»-коробку с пистонами и это трагедия…Ружье есть, патроны некуда сложить. Мать дает мне пластмассовую детскую сумочку для них, в ней были подарки к какому-то празднику.
«Сашенька! Устанешь, иди домой. Квартиру ты не перепутаешь, пятый этаж, последний. Дверь, первая от лестницы»-напутствует меня мама. Я киваю головой, у меня другие заботы-ружье и ребята во дворе.
Гордый своим ружьем я выхожу во двор. Подхожу к группе детей. Они переехали раньше и уже хорошо знают друг друга. Начинаются расспросы - кто ты, что ты и сколько лет. Меня, ружье и сумку с «патронами» оглядывают со всех сторон и поднимают на смех. Ха-ха-ха! Штаны девчачьи, карманов нет! Сумка –девчачья, с цветочком!
Все, это позор! ПОЗОРИЩЕ! Мне обидно, никогда больше не выйду во двор в штанах без карманов и с «девчачьей» сумкой в руках!
Наверное, это так запало мне в память, что до сих пор бумажник, права, сигареты и зажигалку я держу в карманах, а сумки, предпочитаю вообще не носить. Если же приходится, то только через плечо, не в руках.
Опозоренный и униженный я бегу домой, к маме!Скорее к маме! Все сбилось в детской головенке, на глазах слезы от обиды, рву дверь в подъезд… Но я забыл и этаж и дверь квартиры! Это ужасно, меня трясет, и я начинаю рыдать в три ручья. Какая же дверь моя? Мама….Мамаааа! Я уже не плачу, а голошу от страха в полный голос. От ужаса, что потерялся, ломлюсь во все двери, спотыкаюсь, падаю.
Где-то на самом верху открывается дверь, и слышу родной голос: «Саша, Сашенька! Я здесь!» Мать вихрем слетает вниз и хватает меня на руки: «Все хорошо, я здесь. Ты потерялся?». Вносит меня на руках в квартиру, и я успокаиваюсь у нее на плече.
Больше «девчачьи» штаны я не надевал. Маме пришлось шить новые, с карманами. И с сумочкой во двор не выходил. С ребятами я подружился, а как было не подружиться, если дом был от производства? Вместе мы ходили и в ясли, в детский сад. Вместе сидели на карантине по гриппу в детсаду. Потом разбежались по школам, но встречались в пионерлагере.
Все-таки у меня было счастливое детство, таким я его запомнил.
Свидетельство о публикации №222051600711
Георгиевна 16.05.2022 22:33 Заявить о нарушении