Сучкины дети

­ ­  Встречался я на днях с приятелем, должок за ним числился один старинный. Дай Бог памяти, сколько  лет у нас с ним тянулась волокита эта, а тут, удивительное дело, пожалте назад депозит, причем  весь сразу. Ради такого случая, присели мы  пообедать в  удачно попавшемся под руку ресторанчике с дневными скидками. Я, будучи в легкой прострации от того,  что разбогател на ровном месте,  угощал, а он, по такому поводу развлекал меня досужими разговорами:
-…Гадаешь откуда дровишки?  По глазам вижу - интересуешься. Ломаешь голову, наверное- клад, гоп- стоп, наследство или лотерея?  Ха-ха. На самом деле просто ларчик открывается, хотя и не просто одновременно, - говорил он мне, радостно ковыряя вилкой в зубах.-  А началось все с  моего поползновения в ведущие прорваться в "богадельне" в нашей. Уважать себя, знаешь ли, решил заставить, и лучше выдумать не смог... Ха-ха. А  если честно, то лишняя десятка карман не тянет, и это не считая халявного проездного. Чем не резон? Ты бы, кстати … насчет водочки распорядился б что ль...
 
     Я взглянул на приятеля с недоумением: " Однако ж! Рабочий день в зените, а ему уже "насчет водочки". Так ведь и с работы  недолго.  А с другой стороны...- я на всякий случай пощупал упругую пачку  во внутреннем кармане...- Мне -то  чего теперь..."
Когда к  столу подали  беленькую,  мой знакомый продолжил свои разглагольствования:
- И что я, значит, только для этого ни делал, как ни измывался над собой. Месяц кряду, веришь, к девяти на работу прибегал. И чтоб запах там от меня- ни-ни, коллегам еще с порога «здрасьте» реву, а если начальство какое рядом, в пояс кланяюсь.
Сам директор вскоре мое служебное рвение отметил и благословил:
- Ты, говорит, у меня, Щеглов, передовик производства и первый в списке на повышение. Вот как вакансия ведущего откроется,  так сразу и наверх. Готовься в общем. Пока ж отправляйся на почту, потом в багетную мастерскую и в химчистку, а на обратном пути в киоск заскочи за сигаретами.
  Только вот, несмотря на все мои профессиональные достижения, ведущим вскорости стал Сучкин - есть у нас тут прохиндей такой со стажем, приходящийся, по слухам,  троюродным, а то и двоюродным племянником главному. Этого выскочку - чинодрала призвали в ведущие, я ж, как дурак с мытой шеей, остался стеречь очередь. Самое обидное, что и не косячил нигде...вроде. По такому случаю мне в тот вечер надраться, понятно,  пришлось чуток, так что на работу я заявился, как и полагается, к двум, разбитый будто корыто...
Приятель осекся и, изловчившись, поймал за манишку пробегавшего мимо официанта. - Еще графинчик  подвинь сюда, любезный!
...Ну так вот, значит. Главный, понятно, заметил мое недоумение, но отреагировал на него вполне вменяемо :
- Насчет Сучкова или, как там его, Сучкина, ты это мне брось, - сказал он, разобравшись в чем дело, - У него стаж знаешь какой? То-то. А твой? Ведущий же от тебя  никуда  не денется теперь, в столе он лежит в моем, в ящике с приказами.  На-ка вот тебе  ключи от машины пока, развейся- дщерь мою покатай по магазинам, день рождения  завтра у нее , круглая, понимаешь, дата.
- Да уж, - изнывал я, стоя третий час на автостоянке возле «Карусели», - Тернист и извилист ты, путь в ведущие, но  коль взялся за гуж- тяни уж, легких маршрутов в люди человечество пока еще не разведало.

   И только когда Сучкину дали главного, я наконец-то вдохнул полной грудью.
- Свершалось, думаю. Освободил плацдарм честолюбец хренов. Так что и мой выход  не за горами уже. Тем более я ведь тоже дурака не валял это время, ростом занимался профессиональным. А ты как думал? Из  директорского инстаграма не вылезал, лайки там ставил всякие.
Но, как оказалось, быстро печень  садится только.  А мне дорогу снова переступил Сучкин.  Правда на этот раз не тот, что племянник, а другой - Валерий Семеглвич. Его к нам неделей ранее  из "пердиферии" откуда-то забросили, по личной протекции самого. Тот еще гусь оказался, лапчатый. Судачили, что вновь прибывший Сучкин нашему первому Сучкину вовсе не однофамильцем приходится.
    Главный по этому поводу с утра еще вызвал меня к себе и без обиняков снял мои вопросы:
- Этот, как его, Сучкин - он, понимаешь, без году неделя всего, да и вообще в городе  плохо пока ориентируется. Надо ж было его приветить как-то, взбодрить, чтобы он доверие к себе почувствовал, дух ощутил командный.  А твое назначение, Щеглов, на следующий квартал сверстано. Можешь начинать радоваться и деньги откладывать на банкет.
Я, само собой, очень обрадовался, и так, на радостях, в ближайшие три месяца  пропустил вперед себя еще троих местоискателей.
- Дай-ка догадаюсь, Сучкины все? - решил блеснуть проницательностью я.
- Как один. Свояк самого, потом деверь его брата и кузен жены деверя брата. Тут я уже внутренне напрягся, хотя еще на что-то надеялся. Пока не узнал из личного директорского профиля, что главный наш- уроженец села с характерным и выразительным названием - Сучкино. Целое село, нет ты представляешь, целое село под Псковом  и полное всяческих Сучкиных? Ох, не взлететь тебе, думаю, Щеглов над собой, фамилией не вышел. И тогда я решил пойти ва-банк.
- Второе высшее? - уточнил я, - Или про Сучкино телеграфировал куда следует?
- А смысл-то, что в одном, что в другом? – презрительно шмыгнул носом он, - Неет, тут надо было решать виртуозно, наверняка бить. Короче говоря, к дочке директорской  я подкатил, к кровиночке его единственной. Хоть и страшненькая она, как мадагаскарская обезьяна и меня на пять лет старше, но в тот момент от расстройства психики я на подобные жизненные мелочи внимания уже не обращал. Ну что, давай, как ее… за любовь что ли …!!
После слова «любовь» он аж передернулся весь. Не понял я, то ли от рюмки его так пробрало, то ли дочку директорскую вспомнил.

   - В общем, свадьбу отплясали в марте, - продолжил он, вытирая губы краешком скатерти,- А в первых числах апреля меня произвели в главные. Вместо первого... ик.... Сучкина, как раз. Ну еще подарки там всякие, квартира на Остоженке, счет в Райффайзене…
- Вот так номер!- не удержавшись зааплодировал я,- Это тебя, получается, дважды поздравить можно или трижды даже! Удалась, значит, жизнь?
- Все, как у людей, брат, - приятель хотел ответить церемонным поклоном, но - дзинь! - промахнулся и вместо красивого жеста снес со стола стакан, - Как у людей…
- И по такому поводу ты  решил сегодня накеросиниться средь бела дня? Ай- яй-яй, ты только погляди, как назюзился! Боюсь, ваше превосходительство, тебя в таком неполном служебном соответствии в офис сегодня уже не пустят, несмотря на все твои родственные узы.
- Не пустят? – хмельно осклабился он, - Ты это серьёзно, что ль? Не пустят, ха...ха, пусть попробуют только. Ну а хоть бы и не пустят. Все равно нечего мне теперь делать там, приятель. Не-че-го. Пусть там теперь Су…Сучкины надрываются. Ну ты только посмотри, опять закончилась, и куда она девается только? Челоеееек!
" Эва, как ты угнездился хорошо, Щеглов! - восхищался про себя я, - Сучкин ты сын! Даже на работе можно не появляться. Крошка-Хаврошка не иначе, в одно ухо щеглом влез, орлом вылез из другого.
   И тут меня разобрало смутное беспокойство. А что если мой начальник тоже…того…   из Сучкино из какого-нибудь окажется. Дай, думаю, проверю на всякий случай, что меня ждет впереди.
Фамилия у нашего директора- Староминский. Сам он южных, казацких кровей, из Краснодарского края вроде. Вот сейчас и прокачаем, есть ли там что-нибудь одноименное.
- Сейчас…сейчас.
Я достал свой телефон, завел в поисковик –Старо-ми-н-ско-е.
Набираю, а сам потею и кулаки держу, - Не дай Бог- село, не дай Бог- село. Ну… ну… нууу ни фигааа себе- Стааницаа!

  И понял я тут, что повышения своего буду ждать долго. А если быть совсем точным, то ооочень долго. Догадываюсь я, о чем вы все сейчас подумали. Только сын - черт его дери, у разбойника у старого, сын…


Рецензии
Александр, как всегда душевно и жизненно. «Только сын» - сколько боли в двух словах)))

Елена Бель   04.06.2022 12:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена,
Герою не позавидуешь. Ему только и остается, что искать
начальника, у которого есть дочь...)

Александр Пономарев 6   05.06.2022 07:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.