Бездомный

Каждое утро я выгуливаю собаку. Порой кажется, что это она меня выгуливает.

В торце дома три скамейки, около них со мной здоровается мужчина, пытается заговорить. Одет вроде опрятно. Одежда на нем хоть и выглядит поношенной, но она более менее чистая. Да и сам мужчина,  в меру ухожен. Назвал себя Олегом. Позже я узнала, что он ночует в нашем подвале. Часто размышляю о незнакомце: «Кто я такая, чтобы презирать его или осуждать?

Бездомный — это не внешне неприятный персонаж, это человек с надорванной душой. И многие из них одеты лучше, чем домашние, и более отзывчивые. Мы мерим часто своей меркой: вот тебе холодно, ты пришла домой и отогрелась, а ему некуда идти, холод копится — и не только в теле. Я порой жалуюсь, что не могу заснуть и ничего не помогает, мне советуют перед сном погулять пару часов. Как объяснить, что он не может спать, как ты, потому что негде — я пришла домой, заварила себе чаю и легла в кровать, а у него всего этого нет?

В нашем городе есть для бездомных приют. О нем я сообщила Олегу. Он съездил туда, но оказалось, что он прописан в квартире в соседнем от нас доме.

Позже я узнала историю Олега. Оказалось, что  знакома с его мамой. Единственный сын. Красивый и неповторимый. Рос, как все дети. Окончил школу. Служил в Армии. Женился. Родился сын. Ничто не предвещало трагедии. Когда и как в их жизни появились наркотики, она не знает. Начались для матери испытания. Несколько раз пытались начать нормальную жизнь. Мама помогла им приобрести свою квартиру, но все усилия были напрасны. Невестка от передоза умерла, сына посадили за сбыт наркотиков надолго. Бабушка воспитывала внука, а квартиру, которую покупала для сына, сдавала квартирантам. Всю свою любовь, заботу она отдавала внуку, о сыне не вспоминала и ей казалось, что вычеркнула его из своей жизни.

Так-то, оно так. Время не стоит на месте. Вырос внук, отслужил в Армии, вернулся, устроился на работу. И тут из мест лишения свободы вернулся Олег. Мать наотрез отказалась принять его и внуку наказала, чтоб не встречался с отцом.

У Олега гангрена ноги, Это не позволяет ему устроиться на работу. Почему-то не может он решить вопрос с лечением, боится ампутации ноги.

Я дала Олегу прочитать о его болезни, которую нельзя затягивать. Влажная гангрена — опасное состояние, угрожающее жизни. Если процесс не остановить, он может лишиться конечности, став инвалидом, или вовсе умереть.

-Олег, а на какие деньги ты сейчас живешь?

-Сдаю банки и все, что принимают. Узнал место, где раз в день кормят, таких, как я, кушаю там. Впереди лето, перекантуюсь как нибудь, а там видно будет.

Вот такая, не совсем радостная и неоконченная история Олега, которому всего 47 лет. И пока он сам не захочет изменить свою жизнь, давать какие-то советы бессмысленно.


Рецензии
А Вы не давайте советов. Просто скажите, что сейчас гангрена лечится, но для этого надо поехать в больницу. Никто ему ногу ампутировать не будет, но он может до этого допрыгаться, если затянет. По скорой его возьмут и вылечат. А уж тогда и проблема с мамой разрешится. Женщина так намучилась, что её понять можно.

Любовь Карпенко   25.07.2023 22:52     Заявить о нарушении
Зарисовка написана в мае 2022 года. За это время Олег несколько раз лежал в больницах. С его слов, там почистят ему раны, обезболят и выписывают, не долечив, страдает до сих пор.

Наталья Скорнякова   26.07.2023 13:53   Заявить о нарушении
Ну да, раны чистят,ушивают, колят курс антибиотиков, и выписывают на перевязки к хирургу в поликлинику. Домой его к себе никто не возьмет, не усыновит. Организм уж сильно подорван, но в этом он сам себе голова...

Любовь Карпенко   26.07.2023 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.