Теософ эпохи Водолея май 2022
Кровь и слёзы миросозерцания
В одном месте христианских писаний сказано, что, ища единения с божественным миром, духовный странник проливает собственную кровь. В начале XIII века святой Антоний Лиссабонский и Падуанский комментирует это:
«Кровь упоминается здесь потому, что она воодушевляет и придаёт силы, или еще потому, что она сладка, означая слёзы раскаяния, которые воодушевляют и придают силы душе, чтобы не впасть в грех».
Стоит освободить слово «грех» от всякого чувства суеверия и страха. На самом деле «грех» означает просто «ошибку». Особенно серьезную ошибку. Соответственно, термин «грешник» на языке христианской мистики означает «несовершенного искателя истины». Все мы «грешники», то есть все мы несовершенны. Мы совершаем ошибки. Нам предстоит многому научиться.
Антоний продолжает:
«А что может быть слаще слёз [1], текущих от сладости миросозерцания? Слёзы согласно словам блаженного Августина, — это кровь души. Поэтому они и получили свое название от того, что сокрушают [2] дух. Итак, грешник, в то время как он [воспитывает себя] силой слова [учения], вознося дух свой на высоту, проливает кровь, то есть проливает слёзы, ибо он растратил имущество или богатство Господне, которое было ему вверено». [3]
Слово «Господь» символизирует высшее «Я», духовную душу.
Богатства, доверенные нам нашей душой при рождении, — это физическое тело, пять чувств и наши жизненные силы. Разве мы, поскольку мы несовершенны, не рассеиваем или не разбрасываем жизненные энергии, которые должны быть использованы должным образом? Что следует использовать в качестве инструментов для поиска того, что хорошо, красиво, истинно и вечно?
Растрачивать жизненную энергию — ошибка.
Поэтому мы в долгу перед нашим духовным «Я», «Господом». Истинное или высшее «Я» является живым источником нашего нынешнего воплощения. Оно станет наследником наших действий, когда закончится это воплощение.
Чем умнее и честнее мы будем, тем более преданными мы будем истинному владельцу и руководящему учителю нашей настоящей жизни. Он — центр нашей ауры и суть нашего существа. И он не вне нашей досягаемости. Он говорит с нами без слов. Он говорит голосом безмолвия, то есть голосом совести.
ПРИМЕЧАНИЕ:
[1] lacrimae слезы (лат.)
[2] lacero сокрушать, терзать (лат.)
[3] «Obras Completas» («Полное собрание сочинений»), Santo Ant;nio de Lisboa, двухтомное издание на португальском и латинском языках, 1987 год, Lello & Irm;o, город Порту, Португалия, см. том I, стр. 762.
000
Читайте Наука слёз Мануэля Бернардеса
000
Здесь можно прочитать
Празднование восьмого мая
Прежде чем сказать «спасибо» Елене Петровне Блаватской, надо понять её миссию
Е. П. Б. хотела, чтобы люди были нравственными
и хранили верность учению Махатм
000
Иисус Христос и
торговцы оружием
Фрагмент картины Карла Блоха (1834–1890)
Есть те, кто перед лицом войны или локального конфликта стремится помочь остановить насилие. По мнению христиан, эти мужчины и женщины благословлены.
Иисус Христос учит в Евангелии от Матфея 5:9:
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».
Интересно, тогда каково кармическое положение торговцев оружием западного мира, которые, влияя на политику, провоцируют войны, а затем хитро предлагают использовать больше оружия, чтобы обострить и продлить конфликт.
Для этого они используют своих марионеток от политики. Эти марионетки, в свою очередь, проводят интенсивную пропагандистскую кампанию, которую они представляют как гуманитарную, но чья практическая цель состоит в том, чтобы стимулировать войну, и, возможно, даже ядерную войну.
Что Иисус, Христос, думает об экономических группах, которые поощряют ненависть между народами и подстрекают к войне, чтобы продавать больше смертоносного оружия?
000
Автоматическая динамика эскалации ядерной войны
«Пора отправлять войска США в Украину»
Джеймс Рикардс
Джеймс Рикардс, автор книги «Дорога к краху» и других бестселлеров
Данный текст был размещён 26 апреля 2022 на сайте
www.DailyReckoning.com в виде циркулярного письма, адресованного его читателям. Он также доступен здесь. Оригинальное название: «Пора отправлять войска США в Украину».
Дорогой читатель!
Похоже, что все больше и больше комментаторов и политических деятелей призывают к усилению роли США в Украине, вплоть до дислоцирования сухопутных войск.
Например, сенатор Крис Кунс из Делавэра недавно заявил: «Мы в Конгрессе и в администрации [должны] прийти к единому мнению о том, когда мы будем готовы сделать следующий шаг и направить не только оружие, но и войска на помощь обороне Украины».
Позже Кунс отказался от своих комментариев, но он не единственный, кто выступал за отправку войск в Украину.
Генерал Филип Бридлав, бывший верховный главнокомандующий объединенными силами НАТО, предложил НАТО дислоцировать войска «в западной Украине для осуществления гуманитарных миссий и создания передовой базы снабжения оружием».
Что ж, прекрасно, но создание базы снабжения оружием на западе Украины втягивает нас прямо в гущу конфликта. Неужели они думают, что Россия будет просто сидеть сложа руки и смотреть, как льется поток оружия НАТО в помощь украинцам убивать больше русских?
Российские ракеты уже уничтожили оружие, поставленное Украине США и их союзниками по НАТО. Что произойдёт, если Россия нападёт на базу снабжения оружием и убьёт ряд американских солдат?
Будет оказываться давление, чтобы атаковать в ответ российские войска. Тогда США и Россия окажутся на лестнице эскалации (подробнее об этом ниже).
Да, перестаньте волноваться!
Между тем генерал в отставке Бен Ходжес говорит: «По-прежнему не похоже, что мы идём ва-банк, чтобы победить. Мы преувеличиваем вероятность так называемой Третьей мировой войны до такой степени, что принимаем политические решения, основанные на преувеличенном страхе».
Но, может быть, не страх удерживает нас от прямого участия в Украине, а благоразумие.
Эти люди делают ставку на то, что обычный конфликт с Россией не перерастет в ядерную войну. И, возможно, они правы. Может быть, и нет. Но готовы ли мы на такой риск?
Ядерная война — это не та тема, которая широко обсуждалась за последние 30 с лишним лет после падения Берлинской стены в 1989 году и распада Советского Союза в 1991 году.
Это определённо не та тема, о которой хотели бы думать неспециалисты, потому что последствия ужасны и экзистенциальны. Тем не менее, сегодня нет более важной темы.
«Не ввязывайтесь»
Теории ядерной войны в основном разрабатывались в 1950-х и 1960-х годах такими учеными, как Герман Кан, Генри Киссинджер и Альберт Вольштеттер.
Я читал их работы, начиная с конца 1960-х годов, когда изучал международные отношения, а также продолжал изучать эту тему в аспирантуре и за её пределами.
Научные подходы различались в некоторых отношениях, связанных с доктринами контрсилы (наведение ракет на ракеты), противодействия (наведение ракет на города), первого удара, второго удара и гарантированного взаимного уничтожения.
Но есть одно правило, с которым все согласны – не ввязывайтесь.
Это означает, что ядерная война — это не место, где кто-то начинает атаку, и это не место, где кто-то хочет завершить её. Но в любом случае такое может случиться.
Восхождение по лестнице эскалации
Процесс, посредством которого может случиться ядерная война, называется эскалацией. Две ядерные державы начинают с какой-то обиды. Недовольство может быть разыграно с использованием прокси-держав, таких как Вьетнам в 1960-х годах и Афганистан в 2000-х годах.
Одна сторона обостряет конфликт, совершая что-то неожиданное или экстремальное. Другая сторона не стоит на месте; они предпринимают крайние ответные действия. Затем первое действующее лицо отвечает в ответ и так далее. Итак, на лицо динамика, когда обе стороны поднимаются по лестнице эскалации.
Опять же, важно подчеркнуть, что ни одна из сторон на самом деле не хочет ядерной войны, но как только они начинают подниматься по этой лестнице, их трудно остановить. В конце концов, одна сторона доводит другую до такой степени, что единственным ответом становится применение ядерного оружия.
В этот момент вы уже не просто занимаетесь эскалацией вооружения, вы находитесь на пороге ядерного конфликта.
Не упусти случай
Что еще хуже, другая сторона, почувствовав, что их противник может применить ядерное оружие, будет вынуждена нанести ядерный удар первой, чтобы избежать удара с другой стороны. Затем это переходит в другую стадию этой теории, включающую стратегии первого и второго удара, стратегия нанесения даров по базам средств нападения противника и по городам и промышленным центрам противника и т. д.
Мне не нужно глубоко погружаться в эти теории, чтобы подчеркнуть, что ядерная война не начинается с ядерной атаки. Всё начинается с небольших шагов, которые выходят из-под контроля.
Из-за войны на Украине мир стал ближе к этому апокалиптическому состоянию, чем когда-либо со времён кубинского ракетного кризиса 1962 года. Это не означает, что обе стороны с самого начала будут запускать друг против друга межконтинентальные баллистические ракеты.
Любой ядерный конфликт, скорее всего, начнется с тактического ядерного оружия, представляющего собой устройства меньшей мощности, предназначенные для уничтожения вражеских войсковых соединений, военных баз и т. д.
Россия уже предупредила, что может применить тактическое ядерное оружие. США и НАТО, похоже, считают, что Россия запугивает, и поэтому можно безопасно продолжать эскалацию. Опять же, может это и правда, а может и нет.
В отличие от США, которые рассматривают любое дислакацию ядерного оружия только как крайнюю меру, российская военная доктрина гораздо более открыта для применения тактического ядерного оружия на поле боя.
И считается, что у России около 2000 единиц тактического ядерного оружия, а у США — менее 250. Учитывая отставание России от США и НАТО в обычных вооружениях, неудивительно, что Россия имеет так много тактического ядерного оружия.
Чтобы было ясно, я не предсказываю ядерную войну. Я просто указываю на риск, связанный с тем, когда обе стороны ступят на лестницу эскалации, ведущую к ядерной войне.
Ступить легче, чем сойти.
Наткнуться на войну
Между тем, есть заслуживающие доверия сообщения о том, что британский спецназ находится в Украине и обучает украинцев диверсионным и другим тактикам специальных операций. Аналогичные сообщения распространяются о спецназе США и Франции в Украине.
США, Великобритания и Франция являются членами НАТО. Если кто-то из этих военнослужащих будет убит или столкнется лицом к лицу с российскими войсками, тогда это можно рассматривать как войну между Россией и НАТО, что равносильно Третьей мировой войне.
Россия расследует такие претензии. Сам по себе этот спецназ может показаться небольшой эскалацией. Но именно это действие может перерасти во что-то гораздо худшее.
Белому дому стоило бы провести ту же работу, которую я провёл в конце 1960-х годов. Вместо этого похоже, что в Белом никто не владеет этим предметом. Мы играем с огнем, поскольку вероятность эскалации сохраняется.
И, к сожалению, так же, как и вероятный переход к ядерной войне, о которой нам советуют не волноваться.
Не знаю, как вы, а я немного волнуюсь.
С уважением,
Джим Рикардс
для The Daily Reckoning
P.S. Хотя я в общем-то не предсказываю ядерную войну, меня глубоко беспокоит фондовый рынок. В эти опасные времена я советую вам использовать возможности обогащения за пределами фондового рынка. (…)
000
Джеймс Дж. Рикардс — редактор финансового информационного бюллетеня «Стратегическая разведка». Он – американский юрист, экономист и инвестиционный банкир с 35-летним опытом работы на рынках капитала на Уолл-стрит. Он является автором бестселлеров The New York Times «Валютные войны» и «Смерть денег».
000
Мысли в пути
Ритм средневековья или подарок
от виконта де Фиганьера
* Жизнь течёт медленно, поскольку она строит и сохраняет. Она течёт быстро, поскольку разрушает и приводит к распаду собственные структуры. Отсутствие спешки позволяет нам быть совершенными. Тревога порождает агрессию. Она также обрекает людей на поверхностный взгляд на вещи.
* В «Письмах Махатм» Учителя Мудрости говорят, что интенсивное ускорение материального прогресса является способом, с помощью которого карма надёжно ведёт каждую заблуждающуюся цивилизацию к самоуничтожению. Это происходит в строгом соответствии с циклическим законом.
* С начала современной эпохи в 15 веке, на Западе непрестанно наблюдается явное ускорение событий. С каждым столетием социальные события становились все быстрее. И почти все думали, что такое ускорение хорошо. Мы даже гордились такой скоростью событий. Тем не менее, высокая скорость означает, что не хватает времени на то, чтобы быть осторожными или должным образом всё обдумать, прежде чем действовать.
* Конечно, Елена Петровна Блаватская критически относилась к западному обществу из-за поверхностного мышления и лицемерия как способа обмана самих себя. И она была не одна. Мистики всех народов всегда строго предостерегали от преувеличения значения материального прогресса и оставления духовного совершенствования человека.
* Виконт Фиганьер (1827-1908), личный ученик мадам Блаватской, оставил оккультный дар последующим поколениям теософов. Он оставил свою книгу «Lettres Japonaises» (139 стр.), в котором проводится серьезное исследование современности Запада и обсуждается его ошибочная любовь к лжи. В книге восхваляются положительные стороны Средневековья. [1]
* Фиганьер — главный пионер современной теософии на португальском языке. Он написал увлекательный роман «Guesto Ansures», действие которого происходит в 8 веке. Его защита средневековья является защитой внешней медлительности. [2] В материальном прогрессе нет ничего плохого, пока он не мешает нам посвящать себя тому, что важнее простой материальности. Сознательная простота имеет существенное значение.
* Учителя писали, что будущие цивилизации будут такими же, как и древние. Библия утверждает тот же «закон повторного использования» в Екклесиасте 1:9: «Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем».
* Следовательно, человеческим душам нечего терять, если «быстрая и беспокойная» цивилизация настаивает на самоуничтожении, несмотря на усилия Знающих уменьшить причины человеческих страданий. Зима нужна, чтобы пришла новая Весна.
* Португальская и бразильская поговорка гласит: «Нет ничего лучше, когда один день сменяет другой». Другими словами, нет ничего лучше закона Кармы в его естественном движении. Именно постепенная последовательность ситуаций во времени проясняет то, что может показаться непонятным в настоящий момент.
* Способность спокойно ждать имеет фундаментальное значение, но «ожидание» — это то, что вы должны применять на практике, поступая правильно и сея лучшие поступки. Карма наказывает всякую ложь и полностью разоблачает все формы лицемерия. Мы можем быть в этом уверены. Вопрос в том, не позволяем ли мы себе увлечься ложью или иллюзией, и держимся ли мы подальше от всякой нечестности, распознанную нами как таковую.
* Истина открывается нам шаг за шагом. Она открывается неизбежно слой за другим, особенно когда мы готовы её понять, принять и действовать соответственно. Если вы не будете искать истину, истина сама будет искать вас и найдёт.
* И весна, и осень — пути перехода. Весна — это врата к полноте лета или внешней полноте. Осень обещает и готовит радость отступления к сущности, что означает внутреннюю полноту. Летом предлагается быть скромным, умеренным и помнить о самых холодных месяцах, когда внешняя жизнь сокращена и удалена.
* Каждое время года – это врата. Зима есть тайное обещание весны и лета. Точно так же, как в астрологии вы можете лучше понять любой знак, наблюдая за тем, как действует противоположный знак, так и каждое время года имеет тайную близость с противоположной частью цикла.
* Все симметрично, и противоположности дополняют друг друга, как в творческой динамике повседневной жизни счастливого человеческого брака. Жизнь развивается и разворачивается по закону равновесия. Кармические весы работают 365 дней в году. Разумные пилигримы доверяют Закону и сознательно сеют то, что хотят пожинать.
ПРИМЕЧАНИЯ:
[1] Здесь вы можете прочитать «Lettres Japonaises» Висконда де Фиганьера.
[2] Есть роман «Guesto Ansures» на португальском языке. Сочинение доступно также на испанском языке на наших совместных сайтах.
000
Чувство чести и стыда - 02
Всеобщее влияние нравственного чувства
и чувства чести и их единообразие
Фрэнсис Хатчесон
В основном красота лица и даже поведения обусловлена некоторыми явными добрыми чувствами или достойными уважения в нравственном отношении качествами, как это видно из почти всех эпитетов одобрения. Всегда именно какие-то реальные или воображаемые признаки чего-то порочного главным образом вызывают нашу неприязнь; они относятся к неодобряемым и порицаемым качествам. Поэтому такое уродство наблюдается на лицах гневливых, завистливых, гордых и эгоистичных людей, а лица тех, кто выражают тёплые и дружеские чувства, очень привлекательны.
Мы видим, как эти признаки нравственности влияют на естественные желания между полами. Можно ли достичь зрелости, не имея никаких понятий о нравственности, что, однако, редко случается в одном отдельном случае, за исключением идиота; он может быть движим этим инстинктом, как животные. Но мы находим, что красота сначала вызывает у нас некоторые благоприятные представления о внутреннем нраве; и, если дальнейшее знакомство подтверждает это, то мы чувствуем большое уважение и желание взаимной дружбы. Так, мы восхищаемся остроумием, добродушием, благоразумием, добротой, целомудрием, господством над низшими аппетитами, в то время как инстинкт также возбуждается в стремлении к своей естественной цели. Поэтому можно часто наблюдать, что эта страсть значительно улучшает характер в отношении некоторых славных добродетелей.
Подобным же образом можно разгадать некую нравственную ценность, некую праведность или добрые намерения в людях и делах, которые в наибольшей степени служат причиной сильного рвения к определённым партиям и фракциям, а также той сильной привязанности к ним у людей, не надеющихся на те преимущества, которые их лидеры могут иметь в виду.
Явно несправедливо утверждать, что выбор нами знающих, вежливых и добродушных людей, как наших близких, и избегание невежественных, угрюмых или эгоистичных людей, доказывает, что наше окружение создаётся в результате эгоистичных взглядов. Правда, одни товарищи совершенствуются, они приятны, услужливы, надёжны, а другие – бесполезны, неприятны и опасны. Но неужели всякая дружба и близкие отношения — просто гримаса и лицемерие? Разве мы не чувствуем внутреннего уважения к какому-то характеру и доброжелательности к каким-то лицам? Разве кто-нибудь хочет совершенствования, удовольствий или выгод только для себя, как если бы он нанял мастера для обучения его какому-то ремеслу, или музыканта, чтобы развлекать его, или рабочего, чтобы выполнять какую-то простую работу? Разве мы хотим красиво выглядеть только перед нашими лучшими друзьями, чтобы находиться в выгодном положении? Наоборот, не все ли испытывают внутреннее уважение и благожелательность по отношению к каким-либо возможным знакомым, которые сохранятся после расставания, хотя они больше не встретятся с ними?
Если бы в нашем характере не было такого нравственного чувства и чувства чести, если бы мы были так же всецело эгоистичны, как утверждают некоторые поборники утончённости, человеческая жизнь была бы совсем иной в отличии от того, что мы чувствуем каждый день, — то есть безрадостным, бесчувственным, холодным, угрюмым состоянием, в котором преобладают хитрость и подозрительность.
Здесь стоит отметить, что, однако, из-за ранних предубеждений внешних чувств мы склонны предполагать мало реального во всём, что не является объектом того или иного внешнего чувства, и считать то, что не воспринимается таким образом, фиктивным или плодом воображения. Тем не менее, если мы обращаем внимание на внутренние чувства наших сердец, на величайшие реальности, на самое наше счастье и несчастье, на то достоинство или ценность, единственно благодаря которым мы можем обрести совершенное удовлетворение самими собой и ради которых мы любим, ценим и восхищаемся другим человеком, и считаем его прекрасным или подходящим человеком или выбираем его своим другом, то эти качества совершенно неощутимы, слишком благородны и превосходны, чтобы подпадать под влияние сил, предназначенных главным образом для поддержания тела.
VI
Многие полагают, что такие чувства не могут быть естественными, поскольку у разных народов разные и противоположные представления о нравственности. Но допустим, что их вкусы различны, что разные люди и народы одобряют и осуждают поступки по разным причинам или в соответствии с разными понятиями; это только доказывает, что их чувства неоднородны, но не доказывает, что такие принципы не естественны. Вкусы разных людей также отличаются, но кто может отрицать, что чувство вкуса является естественным?
Но единообразия гораздо больше присуще нашим нравственным качествам, чем нашим вкусам. Различные причины, приводимые разными людьми для их одобрения или осуждения, все приведут нас, когда мы их исследуем, к одним и тем же первоначальным разновидностям или понятиям нравственного добра и зла.
Одобряя или оправдывая поступки других, люди во всех странах обычно заявляют о некой склонности к счастью, о неком более или менее искреннем добром намерении, о некой щедрости или некой расположенности, естественно по отношению к ним. Когда мы смягчаем оценку любому неосторожному поведению, мы говорим, что эта личность имела хорошие намерения, не предвидела плохих последствий или у неё была такая причина недовольства, которая могла бы вывести из себя даже добродушного или праведного человека. Когда мы выступаем против дурного поведения, мы показываем, что в нём проявляются все противоположные чувства или наклонности, такие как жестокость, гнев, неумеренный эгоизм или отсутствие таких добрых чувств, какие мы обычно ожидаем от представителей нашего рода. Если мы порицаем неблагоразумное поведение без упоминания дурных чувств или недостатка добрых чувств, то иногда это происходит из-за нашей доброжелательности и жалости к данной личности с некоторым презрением к его неприятным качествам, его лени, глупости или праздности. И всё-таки мы становимся мягче при мысли о том, что «бедняжка не замышлял зла и не хотел причинять его другим людям». В действительности зачастую это является ложным оправданием, так как люди страдают от того, что кто-то не старается быть полезным для них, а также для своих более близких друзей.
Более того, мы находим, что люди всегда одобряют какое-либо мнение, истинное или ложное, и что поступок обладает некоторыми из тех качеств или наклонностей, которые являются естественными объектами одобрения. Мы действительно можем часто безосновательно воображать, что поступки оказывают благотворное влияние на окружение, или что они проистекают из добрых чувств, или что они требуются Божеству и приемлемы для него; а затем вследствие таких понятий мы их одобряем. Именно наш рассудок придаёт нравственному качеству ложное понятие или вид. Ошибка или заблуждение заключается в чьём-то мнении или понимании, а не в нравственном чувстве; то, что оно одобряет, истинно хорошо, хотя действие может и не иметь такого качества. Иногда мы выбираем и любим ради собственного интереса то, что на самом деле вредит нам. Из этого нельзя заключить, что мы неодинаковы в себялюбии или в симпатиях к своим интересам. Точно так же подобные ошибки относительно нравственных качеств поступков не доказывают ни того, что у нас нет нравственного чувства, ни того, что оно единообразно. Страсти зрителей, как и страсти исполнителя, мешают зрелому рассмотрению нравственной природы тех поступков, которые подчинены умыслу страсти; так, похоть, ярость, месть толкают людей на то, что спокойный человек считает губительным. Но это не доказывает, что люди различны по своим нравственным качествам или по своему себялюбию.
Чтобы доказать, что у людей нет нравственных качеств или они очень разные, мы должны показать, что нации или большое количество людей относятся безразлично к любым поступкам, которые, похоже, не затрагивают их личные интересы, и что им нравится жестокость, предательство, неблагодарность, ничем не спровоцированные убийства и пытки, когда они не касаются их, точно так же, как и их противоположности; они, вероятно, у некоторых народов считаются столь же уважаемыми и прекрасными, как человеколюбие, сострадание, щедрость, вера; поступок Секста Тарквиния или децемвира Клавдия заслуживает такого же одобрения, как и поступок Сципиона по отношению к его испанскому пленнику. Но такие народы ещё не открылись для нас, даже фантазией самого смелого путешественника.
000
Взято из книги Фрэнсиса Хатчесона «Система нравственной философии», “A System of Moral Philosophy”, издательство Кембриджского университета, 2014 года, факсимильная копия издания 1755 года, том. I, глава IV, стр. 87-92. Первая часть текста была опубликована в журнале «Теософ эпохи Водолея» за апрель 2022 года.
000
Работа на астральном плане
Теософское движение выходит
за пределы трёхмерного мира
В эпоху интернета теософская деятельность выходит за пределы физического мира и простой трёхмерной материальности. Она разворачивается непосредственно в астральном свете с помощью цифровых инструментов.
Так обстоит дело и с Независимой ложей теософов, школой мысли, которую можно назвать «посвящённой» — хотя она не использует этот ярлык — и которая не привязана к какому-то месту физической географии.
Динамическое единство человеческих цивилизаций на нашей планете может быть воспринято только в астральном свете, который превосходит реальность трёх измерений и почтительно оставляет в стороне время, физически расположенное в любой конкретной часовой зоне земного шара, в котором мы живём.
Единство планетарной жизни также непосредственно воспринимается на уровнях сознания, которые выше астрального и конкретного ментального, или трёхмерного разума. Высшее восприятие начинается с буддхи-манасического уровня (духовного ума) по направлению вверх.
Как и любое действие в Интернете, каждое издание Независимой ложи происходит одновременно в разных странах и континентах и в разное местное время в зависимости от города читателя.
Где именно происходит диалог или встреча, если это возможно с помощью Skype или Google MEET, когда собираются различные члены Независимой ложи? Встреча происходит в астральном свете, а также в нескольких городах и странах одновременно.
На этих учебных встречах, выходящих за пределы физического мира, выделяются как минимум два уровня сознания. Один из них — физический, локальный и непосредственный. Другой — астрально-цифровой, который позволяет людям быть вместе, выходя за пределы физического мира и создавая тонкую среду для диалога. Помимо этих двух, конечно, у нас есть уровень эмоционального начала, уровень жизненного начала, духовно-интуитивный уровень и различные подуровни всех слоёв восприятия.
При правильном понимании отсутствие физических ограничений облегчает слушать голос Безмолвия. От этого голос сознания становится громче. Он прокладывает путь к братской безличности. Это увеличивает «вертикальное» осознание глубины размышления.
000
Можно также прочитать текст на португальском языке «O Movimento Teos;fico na Internet».
000
Взгляд в прошлое и понимание настоящего:
Как Соединённые Штаты приняли истинного посвящённого
В мае 1877 года Е. П. Блаватская писала, что постоянный поток клеветы на неё начался изливаться с того момента, как только она приехала в Северную Америку. В начале 2020-х годов нетрудно было заметить, что такой поток лжи всё ещё продолжался.
Поскольку истинный посвящённый означает антахкарану, мост к более высоким уровням этики и восприятия, настойчивое распространение клеветы на Посланника священных Учителей Востока не способствует хорошей карме США как нации или карме западной цивилизации, если США претендуют на роль лидера Запада. Особенно, когда влиятельные секции так называемого теософского движения принимают эти оскорбления.
Распространение книги с поддельными письмами, направленной против Блаватской, американским «Теософским» издательством, начавшееся в декабре 2003 года, придаёт видимость легитимности потоку лжи и вероломных нападок, которым она подвергалась с 1870-х годов, так как эта «продукция» теперь стимулируется тем самым Теософским обществом, которое основала Е.П.Б.. Джон Алгео и Т.О. Северной Америке выполнили задачу по обновлению старой антитеософской лжи. Смотрите статью Проект по защите ЕПБ.
В письме к А. П. Синнетту Е.П. Блаватская писала:
«Ах, дорогой, сколько предателей и иуд всех мастей и оттенков у нас в самом сердце Общества. Амбиции — плохой советчик!» [1]
Несмотря на иуд, обязанность быть лояльным является центральной и решающей для кармы данного движения. В Предварительном меморандуме первоначальной эзотерической школы, основанной Блаватской в 1888 году, цитируются различные высказывания Учителя, в которых упоминаются следующие незыблемые принципы:
* «Для серьёзного Ученика Учитель вместо отца и матери». (См. «Собрание сочинений», Е.П.Б., ТПН, том XII, стр. 502, вверху страницы.)
* «Как конечности защищают голову и сердце тела, которому они принадлежат, так и ученики должны защищать от травмы голову и сердце тела, которому они принадлежат (в данном случае теософию). («Собрание сочинений», т. XII, стр. 502, внизу страницы.)
* «Тот, кто не вытирает грязь, которой тело родителя могло быть испачкано врагом, не любит родителя и не уважает себя. Тот, кто не защищает преследуемых и беспомощных (…), слишком рано родился в человеческом обличии». («Собрание сочинений», том XII, стр. 503)
О большой ответственности теософского движения как причинного фактора человеческой кармы, как настоящей, так и будущей, читайте в статье Битва за истину. Двенадцать пророческих фрагментов о нашем и следующем цикле .
Читайте ниже свидетельство Е.П.Б. о том, как её приняли в Соединённых Штатах. Её письмо приводится из тома I «Собрания сочинений» (“Collected Writings”), Е. П. Блаватской, TPH, США, стр. 247–249, и из «Современного Панариона» (“A Modern Panarion”), Theosophy Co., стр. 110–111 (ККA).
ПРИМЕЧАНИЕ:
[1] Цитата из 255-страничной книги «Огонь и свет теософской литературы» (“The Fire and Light of Theosophical Literature”) Карлоса Кардосо Авелине, The Aquarian Theosophist, Португалия, 2013г., см. стр. 105.
Открытка от мадам Блаватской
Из газеты «The World», Нью-Йорк, 6 мая 1877 года. [1]
Редактору газеты «The World»:
Сэр,
С первого месяца моего прибытия в Америку я стала, по загадочным, но, возможно, понятным причинам, вызвать ненависть среди тех, кто притворяется, что состоит со мной в хороших отношениях и даже являются близкими друзьями. На меня обрушиваются клеветнические слухи, гнусные инсинуации, косвенные намёки. Более трёх лет я хранила молчание, хотя малейший из приписываемых мне проступков был рассчитан на то, чтобы возбудить отвращение у человека моего склада. Я избавилась от многих таких сплетников, но, обнаружив, что на самом деле страдаю от оценки друзей, чьим хорошим мнением я дорожу, я приняла политику уединения. В течение двух лет моя квартира была моим миром, и в среднем не менее семнадцати часов в день я проводила за своим письменным столом с моими книгами и рукописями в качестве моих компаньонов. За это время состоялось много весьма важных знакомств с дамами и джентльменами, которые искали встречи со мной, не надеясь, что я вернусь к ним. Я – старая женщина и нуждаюсь в свежем воздухе не меньше других, но мое отвращение к тому лживому, клеветническому миру, который мы видим за пределами «языческих» стран, было таково, что через семь месяцев я, похоже, выходила из него всего три раза.
Но никакое уединение не застраховано от анонимного клеветника, пользующегося почтой Соединённых Штатов. Моими доверенными друзьями получены письма, содержащие самую гнусную клевету на меня. В разное время меня обвиняли в (1) пьянстве; (2) подлогах; (3) как русскую шпионку; (4) антирусскую шпионку; (5) как вовсе не русскую, а французскую авантюристку; (6) в отбывании тюремного срока за кражу; (7) как любовницу польского графа с Юнион-сквер; (8) в убийстве семи мужей; (9) в двоемужестве; (10) как любовницу полковника Олкотта; (11) как любовницу некого акробата. Можно было бы упомянуть и другую клевету, но правила приличия запрещают это делать.
С приездом Вонг Чин Фу игра возобновилась с двойной активностью. Я получала анонимные и другие письма, а также газетные вырезки, рассказывающие о нём гнусные истории; со своей стороны, он получал сообщения о нас, одно из которых я прошу вас поместить:
4 мая
Знает ли ученик Будды характер людей, с которыми он в настоящее время проживает? Окружение учителя этики и религии должно быть нравственным. Так ли это? Наоборот, это люди с очень сомнительной репутацией, в чем он может убедиться, обратившись в ближайший полицейский участок.
ДРУГ
О достоинствах или недостатках Вонг Чин Фу я ничего не знаю, кроме того, что с момента его приезда его речь и поведение произвели на меня благоприятное впечатление. Он кажется мне очень серьёзным и увлечённым исследователем. Однако он мужчина, и в состоянии постоять за себя, хотя, как и я, иностранец. Но я хочу сказать от себя только одно: я бросаю вызов любому человеку в Америке, который отзовётся и докажет хотя бы одно из обвинений, порочащих мою честь. Я призываю всех, у кого есть такие доказательства, которые можно подтвердить в суде, опубликовать их за своими подписями в газетах. Я предоставлю всем список нескольких мест моего проживания и внесу свой вклад в оплату детективов, которые будут отслеживать каждый мой шаг. Но настоящим я уведомляю, что если какая-либо ещё неподдающаяся проверке клевета будет прослежена до источников, несущих за неё ответственность, то я призову на защиту закон, который, согласно теории вашей национальной конституции, был сформулирован как для язычников, так и для христиан. Кроме того, я уведомляю клеветников о спекулятивном обороте, а именно в доме № 302 по Западной Сорок седьмой улице шантаж не оплачивается.
С уважением Е. П. Блаватская [2], 5 мая 1877 года
ПРИМЕЧАНИЯ:
[1] Также опубликовано в нью-йоркской газете «Sun» под заголовком «Всякая клевета опровергнута» (“Various Slanders Refuted”), как явствует из альбома Е.П.Б., Т. IV, стр. 61. (Примечание Бориса де Цыркова)
[2] В своём альбоме, Т. IV, стр. 61, Е.П.Б. отметила красным карандашом большую часть этого абзаца, а также добавила следующие слова: «Что я есть». (Примечание Бориса де Цыркова)
000
Ответственность за каждую мысль
Уже не только для себя живу,
Живу для братьев
Ольга Аттовна Фёдорова
Ведь мы ответственны за все дела,
За все слова, за мысль любую,
Что в мире атмосферу создала,
Где жизнь ведём мы непростую.
Ведь здесь вибрирует буквально всё,
Но с частотой, что от других разнится,
Как птицы, что летят в гнездо своё,
Чтобы с родством соединиться.
Оставив отпечатки на пути
Через акашу проходящий,
Если достойны имя обрести:
О, сротапатти, «в поток входящий».
Течёт струя вибраций или ток
На тонком плане, что невидим нами,
Как в кружева, вплетаем свой поток,
Что высшими там соткан Существами.
Ответственность в том случае растёт,
Когда, «ты – часть потока», мысль придёт,
Он для земли щит свыше создаёт,
В нём на алтарь сердце себя кладёт.
Уже не только для себя живу,
Живу для братьев, поэтому несу
Ответственность за всё, что ни скажу,
За взгляд, за мысль, за всё, что напишу.
000
Стихотворение впервые было опубликовано на наших сайтах в октябре 2018.
Русский теософ Ольга Аттовна Фёдорова является сотрудником Независимой ложи теософов, НЛТ, она живёт на даче под Москвой.
000
Читайте:
Сострадание клеветникам
И возможность измениться к лучшему, из проекта «Защита ЕПБ»
000
* Фрэнсис Хатчесон — великий мыслитель и один из самых важных западных философов. Он исследует и проясняет важные аспекты теософского учения, такие как сущность и динамика шестого принципа, буддхи, а также буддхи-манаса — духовного разума.
000
Здесь можно прочитать
Россия, мудрость и мир во всём мире
Любое государство и нация
заслуживают нашего уважения
Читайте стихотворение
День Победы
Ольга Аттовна Фёдорова
000
Читайте статью
Славянофильство и теософия
Учение Сердца, русская душа и миссия Елены Петровны Блаватской
http://russiantheosophist.com/
000
Теософ эпохи Водолея, первый год, номер 3, май 2022
Теософ эпохи Водолея — ежемесячный электронный журнал Независимой ложи теософов и её совместных сайтов, включая www.RussianTheosophist.com, www.CarlosCardosoAveline.com и www.TheosophyOnline.com. Англоязычное издание журнала было основано Джеромом Уилером в ноябре 2000 года. Редакторы: Карлос Кардосо Авелине, Жуана Мария Пиньо и Ольга Аттовна Фёдорова. Ольга из Москвы. «The Aquarian Theosophist» — торговая марка, зарегистрированная в Национальном институте промышленной собственности (INPI), Лиссабон, Португалия, под номером 515491 (19 сентября 2013г.)
Свидетельство о публикации №222051701056