Здесь и сейчас

- «Кто тебя привел сюда? что ты здесь делаешь и зачем ты здесь?». (книга Судей 18.1-3)

- «Идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет (получите), дам вам. И они пошли». (Матфея 20)

Некто сказал, что всякий человек говорит, проповедует и пророчествует от той части знания, которое имеет. И как бы мы не напрягали свой слух на голос пророчествующего проповедника, нам необходимо сверяться со словом Писания. Сверяться со словом можно точечно (от части знания), и если пророчествующий застрял в какой-нибудь части слова Писания на катаклизмах - печатей, труб и чаш от книги Откровение, то результат будет понятен, - беда, наказание, грех и прочее. Такое знание, как правило не полное и тяготеет к характеристике от пророка Ионы, Бог сказал ему - пророчествуй о беде и покаянии, Иона так и сделал, люди покаялись, Бог отменил беду, а Иона обиделся на Бога. Нечто подобное происходит с современными пророками, как и сказал Иисус – «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, а знамение не дастся ему (книжнику и фарисею), кроме знамения Ионы пророка». Но, если пророк охватывает всю парадигму познания Библейского Слова от и до, то смысл всего Писания отражается в понятии «жизнь», так как Библия прежде всего является книгой Жизни, а все остальное промежуточное, временное. Да, нам очень хочется вознестись от зла к Его миру прямо «здесь и сейчас», минуя скорби и беды, многие так и уходят по слову пророка Исайи – «праведник восхищается от зла к миру…» и так далее. Но, если мы хотим войти в высшие обетования брачного пира и брачной вечери, а по пророчеству Даниила «достигнуть 1335 дней», то Библия должна читаться о тайн слова (без молочной пищи). Если коротко, от начала Бог сотворил мужчину и женщину (чтобы им было хорошо вдвоем), а в конце книги Жизни, Он пригласил их на брачный пир и вечерю Сына. И от этой парадигмы знания Слова, мы должны рассматривать всё Писание. А если не так, то мы двигаемся в сторону пророка Ионы. 

О тайнах Библейских чисел мы уже писали, а сейчас хочется поговорить о времени в «здесь и сейчас». Время – прошлого, настоящего и будущего, и при трезвом мышлении, даже, сознавая что мы уже проживаем в вечности, мы всегда проживать в настоящем времени «здесь и сейчас». То есть, «здесь и сейчас» являются основной парадигмой любого времени и самой вечности. Попробуем оттолкнуться в этом вопросе от самой книги Жизни (Библии). Понятно, слово «здесь» характеризует пространство и место, в котором мы находимся на земле или в другой обители, но при этом помним слова, - «что разрешите на земле, будет разрешено на небе» или обителях многих. Очень и очень не случайно первое употребление слова «здесь», сопряжено с наследием человека: «это сыновья мои, которых Бог дал мне здесь», - сказал Иосиф отцу Иакову. На что отец сказал – подведи их ко мне, и я благословлю их». Наверное, не надо большого знания, чтобы увидеть в этом прообразе слов отсылку человека к Отцу Небесному и Его Сыну Христу. А в прообразе наследия человека, «здесь» характеризуется как место «Египет» (не дом), но место (земля), где человек рождает нового человека по образу и подобию Отца. Далее, по Писанию, мы читаем слова - «кто тебя привел сюда? что ты здесь делаешь и зачем ты здесь?». А в этой истории молодого левита Михи (кто есть Бог) мы узнаем, как народ жил без царя, делал что ему казалось правильным и разного рода идолопоклонстве. Более полное определение места «здесь» мы находим в Евангелиях: Когда Иисус возвел трех учеников на гору и преобразился перед ними, то один из учеников сказал – «хорошо нам здесь быть, сделаем три кущи». В других местах Евангелия поясняется что происходит, когда Иисус «здесь» или «Его нет здесь». Или, когда речь зашла о субботе и храме, то Иисус сказал, «что здесь Тот, Кто больше храма». Или, когда речь зашла о смерти Лазаря, Марфа сказала Иисусу, - «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Но мне более нравятся слова Иисуса, когда Он говорит об учениках, что - «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем».

А слово «сейчас» характеризуется временными мерками «в сей час». Это словосочетание делает упор на время дня или часа. Приведем только некоторые моменты: К Своему народу, который не принял Его, Иисус сказал – «о, если бы ты, хотя и в сей твой день узнал, что служит к миру твоему…». И очень много имеется характеристик часа, когда кто-то в определенный момент времени исцелялся или погибал. Есть час суда и час, в который необходимо пробудиться и приблизиться к Нему. В Евангелиях есть шкала часов дня, в которых происходят определенные события и есть ряд притч о винограднике и виноградарях, когда некто, работая всего-лишь последний час, получил определенную и равную со всеми плату. В этой притче о последнем времени (часа), нас интересует место (здесь), происходящих событий, то есть – виноградник. Попутно заметим, что образ – виноградной лозы, виноградарей и сада виноградника многомерно отражен во всей Библии. Мы не будем повторяться и расширять образы «виноградника», когда под ними понимаются, что «Бог – есть виноградарь»; виноградная лоза – Иисус и она же избранный народ в Нем, как и в лице Израиля. Все это так, о чем хорошо рассказали многочисленные проповедники прошлого и настоящего. Но, возникает вопрос – почему из множества притч о «винограднике» не замечаются и игнорируются другие Библейские образы этого растения. Когда говорится в притчах, что плохой «виноградарь может быть предан смерти», а виноградник может быть отдан другим (народам), «рыдайте виноградари» и многое другое, только это уже должно насторожить нас в познании Слова. И не надо бояться признания, что молочная пища о Боге, может и уже не насыщает нас, - так сказал апостол язычников.

И так, для начала вспомним ветхозаветные сновидения виноградаря и хлебодара во времена Иосифа. Виноградарь был возвращен из тюрьмы и возвеличен, а хлебодар казнен. Почему? казалось бы, именно хлебодар как образ человека, раздающего слово-хлеб должен быть прощен и возвеличен, а не виноградарь выжимающий виноградный сок (радость) в чашу царя. Надо думать, что человек имеющий уши слышать, поймет параллели с другими притчами и почему случилось так со сновидцами. А мы, в русле высших обетований Библии о брачном Пире и брачной Вечери, явленных в конце книги Откровение, продолжаем исследовать тайны Слова притч, предназначенных для всех людей, и для язычников, и для учителей (гоев), тоже. И в этом поиске мы обопремся на главную книгу о радости бытия человека «Песни Песней», где десять раз мы читаем «тайны» о «винограднике» Божием. А читаем мы о том, что женщина, ищущая возлюбленного своего и встреча с ним ассоциируется с виноградником: «возлюбленный мой у меня в винограднике», а собственно виноградом – «груди твои – виноградные кисти и стан твой похож на пальму». Дважды в «Песни» сказано от его и её лица, что «мой виноградник у меня при себе». Но, до того, как она нашла своего возлюбленного, она была свободная (ищущая) и своего - «собственного виноградника я не стерегла». Не стерегла, потому что была молода, красива и желанна для мужчины-праведника, который естественно, по закону и по заповеди Божией устремляет свои желания к женщине.  А портят этот «виноградник в цвете» любви двух людей хитрые «лисицы» и лукавые «лисинята», не достигшие познания в заповедях любви двух. А по другой версии «Песни», это «сторожа» не совершенной морали «дщери Иерусалимские», религиозные учителя или «гои» по определению пророка Исайи. А её свобода заканчивается, когда она находит избранника своего, а сам избранник в лице Соломона, имеющего много женщин, отдает свой виноградник «сторожам» религиозной морали.

Так читая и так понимая «новую», обновленную в слове формулу «мой виноградник у меня при себе», легче понимаются другие места Писания, где говорится об испорченном винограднике: «Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гомморских, ягоды их ядовитые, грозды их горькие». А это говорится всё о том же «народе, потерявший рассудок» в гомо отношениях. Так же, более понятными становятся слова закона – «И кто насадил виноградник и не пользовался им, и кто обручился с женою и не познал её, тот пусть возвратится в дом свой, дабы не умер в сражении (на войне), и другой не воспользовался им и не обновил его». Или, - «виноградника твоего не обирай дочиста и не засевай виноградника двумя родами семян». Где, «обирание дочиста», говорит о пределах любви между мужчиной и женщиной, которые нельзя доводить до крайностей в близких отношениях, которые определяются словом «мерзость» и как «два рода семян». И все эти отношения в винограднике двух определяются брачной субботой, которой пророк Исайя подвел итог словами, что в вечности на новой земле и под новым небом: «из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть (мужское и женское) пред лице Мое». И кто этого не поймет, «увидят трупы людей отступивших, ибо червь их (мерзости) не умрет, и огонь (мерзости) их не угаснет, и будут они мерзостью для всякой плоти». И тогда, становятся более понятны две жатвы от книги Откровение: Первая, хлебная жатва слова – «И поверг, сидящий (Ангел) на облаке серп свой на землю, и земля была пожата». Вторая жатва от жертвенника, здесь уместно поставить вопрос – что больше жертвенник или жертва? И острый серп обрезал «грозды винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды». И те ягоды, которые оказались ядовитыми, были «брошены в великое точило гнева Божия» и «истоптаны за городом» вне Царства Небесного и «потекла кровь на тысячу шестьсот стадий». Где, стадия есть римская мера развлечения (зрелищ) народа на стадионе, а мера длинны кровавой реки измеряется числами: 1000 – когда Самсон, потерпев неудачу в брачном союзе с женщиной, в гневе убивает 1000 человек ослиной челюстью (ослиное упрямство в старом наследии); число шесть, это всегда число неполноты человеческой, а 600 – возраст Ноя, когда случился потоп и он был осквернен своим сыном Хамом.

И если подводить итог времени в «здесь и сейчас» через призму обетований брачного Пира и брачной Вечери в вечности, то человек чем бы он не занимался, его полноту жизни всегда будет определять любовь к Богу и одновременно любовь к ближнему полу (избраннику). Даже, если кто-то не попадет на большой брачный пир Сына Человеческого, его всегда будет сопровождать малый пир в доме своем с женою своею или возлюбленным.


Рецензии