254. Прощальное письмо. Оранжерея

254...((129.а)) Реконструкция. Оранжерея
За опушкой Волчьего королевства видней угасание Подмётной эпохи. Тёмные чудеса одержимости, приводящей к сокрушительным падениям одних властителей и беснованию других, редкие всполохи карнавальной магии, притворившейся наукой…
Старейшина уже год как удалился от всех, готовясь закрывать эпоху. Это деяние требует от колдуна-привратника ледяной прозрачности мыслей.
Травник навестил Железного колдуна ради тех же надобностей. Они архивировали в узорах древесины и камней волшебство, доступное передаче из одной колдунской эпохи в другую через Порожнюю эпоху. От столика в оранжерее было видно, как через поля по железной тропе приближается винторогая лошадка.
Странно… Предыдущее письмо Железный колдун получил буквально накануне, а у этой лошадки ещё и венок на рогах… Цветы вишнёвые, почти чёрные.
***
254...129.а Исходник
Железный колдун:
– Рабы приходят в сад инфанты Майи
и с этого момента замолкают.
Как бы узнать, что за напасть такая?
При этом всякий раз над лесом снег валит.
*** Динь-динь ***
Железный колдун, устремляя взгляд в поля:
– Инфанта Майся мне сплела венок
раба руками!
Травник, не отвлекаясь от превращения гримуара в камень:
– Почтовая лошадка на пороге?
И что доставил зверь спиральнорогий?
Железный колдун:
– Последнее письмо и первый снег.
Опять… О, нет!
А, впрочем, вероятно,
мы в этот раз узнаем тайну сада:
чего касаться в нём не надо…
Иди сюда, Цок-Цок.
Не этого ли корня?
Что посоветуешь: в огонь?
Мне сжечь его?
Попробовать на вкус
углём или сырым?
Вдохнуть его, как дым?
А может, посадить?
Травник, глядя на письмо:
– Не знаю…
Не спроста листок бумаги пуст,
и неизвестно, что опасней.
Да в общем-то не всё ли нам равно?
Железный колдун:
– Снег всё летит.
Травник:
– Он так прекрасен.

***
Университет Нелинейной Эволюции белковых и кремний-совместимых форм жизни.
Кафедра истории Подмётных эпох.
ОЦЕНКА МАГИСТАНТА
Работа получает низший нулевой балл из десяти возможных. Магистрант перепутал основные даты и взаимосвязи. Логические связки в реконструкции полностью вымышлены. Научная степень не может быть присвоена соискателю без пересдачи.
Рекомендуем пройти дополнительный курс методов расследования исторической фальсификации, а также полевые занятия с акцентированием на поиске фактических ошибок.
***
ОТВЕТ МАГИСТРАНТА
Даже не подумаю! Сдалась мне ваша учёная степень.
У вас в универе шикарные хранилища. Давно в них бывали? Самое время зайти.
Зашли? Отлично. Найдите хрустальный шар и посветите на него. Стало видно, как двое разговаривают в комнате? Как думаете, о чём они говорят? Если бы хрусталь и заговорил хрустальными голосами, то без толку. Слово не выдаст, а выдумает. Потому что это мороки. Один добавит змеиный голос, обнаружив, что вы подслушиваете. Второй заморочит хитрей – представит ваши мысли, как свои слова. Шар, если спросить его прямо, солжёт, что их там отродясь на бывало, только феи порхали над розами. Не хочет, чтобы из-за мороков его кокнули! Я сейчас лгу, что они там есть. Может, шара-то никакого нет в хранилище! Это и есть колдунство. Так что не заморачивайтесь с моими баллами.
Впрочем, я расскажу, о чём они разговаривали, специально для Ли, проделавшей рядом с колдунами Подмётной эпохи такой длинный путь!
Вот их разговор:
– В кошке живёт магия, в собаке нет. Но где ты найдёшь собаку, которая не верит в существование кошек? А люди, не верящие в колдовство, есть. Когда их становится много, это беда. Они от этого становятся слабей, колдуны, напротив, ещё сильней. Никому это не идёт на пользу.
– Но ведь колдунскую силу можно получить в наследство или в дар?
– Если нет предрасположенности, то нельзя. Сам подумай, что может достаться псу от кошки? Сметана на дне блюдечка и шрам через весь пятак. Должна быть предрасположенность. Обычного человека можно наделить волшебными свойствами, приворот на него сделать, к примеру, или шапку невидимку ему одолжить, но нельзя подарить волю. Она внутри. У неё два лица: воля и воля, поэтому воля способна творить магию и выпускать на волю. Наша Подмётная эпоха счастливая и лёгкая почему? Господство могучих существ – дело справедливое. Если обычные люди берут власть над себе подобными, наступают плохие времена. Но, к счастью, вслед за ними обязательно прогремит колдовской май новой Подмётной эпохи… и вам придётся с этим смириться, жалкие, подслушивающие человечишки! Погасите свою дурацкую лампу. Видите, как танцуют молнии в глубине шара, в самой далёкой дали? Скоро долетит и гром.
***
Сказка закончена. Уфф…


Рецензии
Сказка закончена - а не хотелось. Лучше бы продолжалась. Когда читала, было ощущение, что рассматривала волшебное полотно, плетение из таинственных и музыкальных образов и нитей судеб персонажей. Особую роль в этом сыграло сочетание прозы и поэзии, оно дарит ощущение магии. Не чтение о магии, а проживание магии.
"Если обычные люди берут власть над себе подобными, наступают плохие времена. Но, к счастью, вслед за ними обязательно прогремит колдовской май новой Подмётной эпохи"

Эх, если бы так было!

Елена Валентинова   17.07.2023 23:25     Заявить о нарушении
«Проживание магии» – следствие великого колдунства, не знаю, достоин ли я такой похвалы) Тем более, что бывает колдунство и посильней. Например, если находится читатель для сложного стиля: прозы с поэзией. Читатель, способный выделить из всего массива ключевую, совсем не броскую фразу... Вот это я понимаю – волшебство!
.
Могу бонусом рассказать, как появилась сказка. Вдруг пригодится, это всё-таки личный опыт, опробованный метод, так сказать. В более традиционных изводах я о нём слышал, но использовать и мысли не было. Текст случайно возник, на базе тренировочных прописей.
Пришлось развивать мелкую моторику (не знал, что всё так запущено) и выбор пал на каллиграфию, на готический шрифт. Но поскольку это оказалось не только трудно с непривычки, но и оооочень скучно, я, ну, сочинял… Заполнял несколько листов без размышления, без пробелов и знаков препинания рифмованными-ритмованными строчками. Доложу Вам, того стоило. Большое и неожиданное открытие: сколько же новых (свежих, абсолютно неожиданных!) ассоциаций возникает между словами и частями слов, когда они лежат перед тобой единым полотном, красивыми (уже красивыми)) буквами... Как они друг в друге отражаются и спорят друг с другом. Второе открытия поменьше: ум жутко беден и ригиден, обычно этого не замечаешь. Там оказались сплошные грозы, дворцы и колдовство. Видимо, глубоко детское, базовое всплывает, когда нет времени подумать.
Занятие классное, но нужно свободное время и хорошие расходники, качественные инструменты. Они всё-таки необходимы: бумага, тушь, перья. Без любви к процессу не пойдёт, он будет лишь утомлять.

Женя Стрелец   18.07.2023 01:34   Заявить о нарушении
Ваши каллиграфические опыты и рождение книги напомнило мне как Уильям Блэйк сам придумывал шрифт и картинки (или гравюры, точно не помню) к своему "Потерянному раю". Наверное, настоящие книги так и должны твориться, образы вытекать из рисунков и слов, которые вырисовываются на бумаге. В Ваших "Колдунах" ведь тоже много внимания уделено пишущим перьям, написанию заклинаний и прочим колдовским штучкам. Это часть очарования книги. Очень эстетной, волшебной книги ...

Елена Валентинова   18.07.2023 02:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.