На площади

Центральную площадь города с двух сторон окружает невысокий цементный барьер, состоящий и двух ступеней, на которых в небольших углублениях расположены деревянные щиты в виде сидений от скамеек. Тёплыми вечерами сюда приходят пожилые пары, небольшие компании, мамаши с маленькими детьми. Они с удовольствием располагаются на импровизированных скамеечках и отдыхают, подставив лицо ласковому вечернему солнышку. Правда мамаши могут отдохнуть, если их ребёнок спокойно сидит или спит в коляске, а если они притащили с собой самокат или детский велосипед, то про отдых приходится забыть.

Рядом с площадью обитает большая стая голубей, которые зорко наблюдают за манипуляциями пожилых дам и молодых мамочек. Стоит кому-нибудь из них завозиться в сумке, а потом зашуршать маленьким пакетиком с семечками или зерном, стая срывается с насиженных мест на крышах пятиэтажек, окружающих площадь, подлетает к кормилице и за несколько минут сметает с асфальта угощение. Довольны все: голуби даровой едой, дети – птичками, мамаши и пожилые дамы – мыслью, что воспитывают в своих и чужих чадах доброту и любовь к братьям нашим меньшим.

В один из тёплых летних вечеров я шла через площадь, но решила посидеть на лавочке и погреться в лучах заходящего солнышка, благо дневная жара уже спала. Я опустилась на сиденье рядом с довольно миловидной женщиной лет пятидесяти. Она внимательно наблюдала за стайкой голубей, суетящихся возле молоденькой мамочки, которая разбрасывала вокруг своего малолетнего сынули хлебные крошки.

Через какое-то время, не обращаясь ни к кому, моя соседка раздумчиво произнесла:

– Я очень люблю голубей! Говорят, что это божьи птицы.

А потом, уже повернувшись ко мне, продолжила:

– Я часто прихожу сюда отдохнуть и обязательно приношу с собой что-нибудь для голубей. Однажды я принесла пшена. Голуби прилетели на корм сразу же, однако подходить близко не решались. Вдруг одна голубка смело подбежала к моим ногам и начала подбирать зёрнышки. А я стала тихонько разговаривать с ней, подзывать к себе. На следующий день повторилась та же история. Через несколько дней голубка уже летела ко мне, не дожидаясь угощения. Поклевав зерна, она усаживалась рядом на скамейке. Мне казалось, что она радуется при виде меня. Как-то раз я оказалась на площади. Шёл мелкий, но довольно холодный дождь. Голуби попрятались от непогоды под крышами соседних домов. И вдруг на скамейке, где люблю отдыхать, я увидела свою голубку. Она сидела нахохлившись, втянув головку в плечи. Первым порывом моим было подойти, что-то сделать, как-то помочь, но мысль, птица может быть больна, остановила меня. Я быстро прошла мимо, но всё же не выдержала и оглянулась. Голубка смотрела мне вслед… Чувство вины до сих пор не покидает меня.

Глаза моей соседки наполнились слезами.

Я подумала: «Милая женщина! Неужели в детстве ты не читала Экзюпери?»

Желания продолжать разговор не было.

01-17.05.2022


Рецензии