Жираф Йоси

На этот раз детективу Фрэнки досталось поистине интересное дело.
Около восьми утра ему поступило сообщение о том, что в срочном порядке необходимо прибыть к месту происшествия на Дарвин-стрит, 24, где у себя в квартире, в свой день рождения, был обнаружен некий Джозеф Пэлман.

Далее на несколько строчек были расписаны общие сведения о трупе: пол, одежда, местоположение относительно других предметов и далее по списку, все то, что Фрэнки обычно просто перелистывал. «Посредникам» он не доверял и считал — если надо сделать что-то хорошо, то лучше это делать самому.Однако в этот раз одна строчка в сообщении все же привлекла его внимание. Выведенное большими буквами и внесенноекем-то не по протоколу: «ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО УВИДЕТЬ!!!»

Быстро собравшись, он выдвинулся к месту происшествия.
На пороге комнаты он замер. Первая его мысль, если убрать нецензурную брань, была примерно следующей: «Да, такое и вправду не каждый день увидишь».

Поперек полуторной кровати, не считая раскинутых в сторону рук, почти идеально ровно лежало тело. И все бы ничего, но с этого ракурса было совсемне видно головы. Шея уходила, как в пропасть, куда-то за край кровати. Обойдя ее, можно было увидеть голову, свисавшую вниз на 25-сантиметровой шее.

Оправившись от шока, Фрэнки начал осматриваться. На стене висел слегка потрепанный плакат Чарльза Дарвина, внизу которого было аккуратно выведено маркером: «Моему маленькому жирафу Йоси». Подписи нет.

Дарвин-стрит, плакат Дарвина… Этот парень фанат теории естественного отбора? Это наводка?

Он тут же подошел к книжным полкам, где укрепил свою гипотезу. На полке стояли книги «Происхождение видов», «Происхождение человека и половой отбор», «Вклад в теорию естественного отбора» и тому подобные.

Там же, среди книг, Фрэнки заметил какой-то журнал с закладкой, развернув его, он начал читать:
«У жирафов с короткими шеями было меньше шансов добыть хорошую еду, и, наоборот, жирафы с длинными шеями доставали лучшую еду. В результате жирафы с длинными шеями процветали, а жирафы с более короткими шеями были подвержены болезням, умирали и имели слабое потомство».

Так, походу, этот жмурик был повернутый. Но это не объясняет причину его смерти.

Убийство? Несчастный случай? И что у него с шеей то?
Тут его озарило.
Кольца, тут где-то должны быть кольца. Фрэнки тут же вспомнил, как проводил во время депрессии десятки часов за телевизором. В основном фоном играл канал «NationalGeographic».

Падаль, паданг, нет, Падаунг. Так называлось племя, в котором удлиняли шею. Но насколько ему не изменяла память, это делали только девушкам и только специально обученные девушки.
Тут замешана девушка? Он снова перевел взгляд в сторону плаката и надписи, без подписи. Надо будет это проверить, а пока нужно найти кольца.

Это не заняло много времени. Когда он их обнаружил, был удивлен тому, что это были не кольца, а спираль.
Следующим делом нужно было найти девушку. Он спросил одного из криминалистов, бродивших по близости, был ли найден телефон.
Получив его в руки, Фрэнки попытался его разблокировать, но телефон требовал 4-х значныйпароль.
«Будь, я ненормальным, помешанным на Чарльзе Дарвине, какой бы пароль себе я выбрал?»

Конечно же 1809.

Разблокировав телефон, Фрэнки перед тем, как залезть в записную книгу, начал копаться в интернете в поиске того, где находится племя Падаунг. Ага, Таиланд. Потом начал искать необычные женские имена, которые подойдут девушке Таиландского происхождения.

Такое имя было только одно — Раттана.

Он набрал ее номер, и после нескольких гудков послышался женский голос, разговаривающий на ломаном английском.

Коротко объяснив ей ситуацию и передав соболезнования, он выяснил, что Раттана действительно была девушкой Джозефа, вот только они уже как пару недель расстались. И она сразу же после расставания покинула Великобританию. Фрэнки в подтверждение попросил ее выслать авиабилеты и копии своих документов.
Также он выяснил, что она действительно помогала ему с «кольцами». Это было их традицией — ежегодно удлинять его шею на его день рождения. Со временем у Джозефа даже стало получаться это делать самостоятельно, но под присмотром.

Он поблагодарил ее за ценные сведения, сказав, что еще свяжется с ней в ближайшее время.
После разговора с ней он позвонил в единую справочную по транспорту и авиаперелетам и уточнил все передвижения Раттаны. Она действительно все это время находилась у себя на родине.

Можно ли теперь исключить убийство?
Тем не менее картина стала проявляться. Фрэнки был почти уверен, что смерть наступила в промежутке с 00.00 до 01.00, вероятнее всего Джозеф даже специально ждал этого момента для того, чтобы снять «кольца» и вытянуть шею еще.

Оставалось проверить один вариант. Он мог поскользнуться после того, как снял спираль и, упав на кровать, сломать себе шею. Фрэнки подозвал одного из криминалистов и попросил осветить специальным прибором подножие кровати, где и обнаружил подтеки от скользящих ног.

Дело было, в общем-то, закрыто. Несчастный случай. Скоро это же подтвердит остальная экспертиза. Оставался, конечно, еще маленький вариант убийства. Но с учетом того, что, если алиби девушки подтвердится, это мало вероятно. Мало кто стал бы общаться с подобным фриком, хотя внимания он, наверное, много привлекал.

P. S.
Вернувшись к себе в офис, Фрэнки сел за стол и закурил.
Дело было раскрыто, но что-то ему все равно не давало покоя. Слишком уж просто и очевидно.
Он начал перебирать все увиденное в квартире и услышанное из разговора с девушкой. Что-то он упустил, что-то важное. Тогда он достал телефон и снова набрал Раттану.
Он задал ей один вопрос.
И, получив ответ «Да», картина как пазл сложилась.
Это было самоубийство. Джозеф Пэлман, будучи брошенным, решил покончить жизнь самоубийством и, будучи фриком, он не мог придумать ничего экстравагантней, чем подстроить несчастный случай, достойный премии Дарвина.
Последний в жизни перфоманс.
Перед глазами Фрэнки встала картина, как некий Джозеф Пэлман с улыбкой на губах, раскидывая руки в стороны поскальзывается и ломает себе шею, упав на кровать.

Корректура:Татьяна Грац


Рецензии