Как Иван-дурак в Зазеркалье побывал

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-дурак. Плёл он лапти, да не простые у него получались лапти, а с секретом. Обует человек Ивановы лапти, ноги его сами несут к озеру. Посмотрится человек в зеркальную гладь озера и… окажется в Зазеркалье. Что за страна такая? Волшебная.  Люди в ней становились другими: дураки – умными, бедные - богатыми, молчаливые – болтунами…
Почему попадали в Зазеркалье – про то нам неведомо, только думаю я, что приспело тому человеку время поглядеть на себя со стороны.
Лето было – Иван вовсе без лаптей ходил, как тот сапожник без сапог, но всё же в один день уселся Ванюша и сплёл себе лапти. Обулся  – красивые лапти получились, встал, по двору походил, да что-то в дорогу его потянуло. Ушёл со двора, идёт и идёт себе, да к озеру тому и пришёл.  Поглядел в его гладь зеркальную  и очутился в Зазеркалье.  А там всё так,  да не так. Вроде, и люди такие же, а не такие.
На базар попал Иван.  Смотрит, а один мастер сапогами торгует. 
А Иван и думает: «И я бы такие пошил, надо научиться», и пошёл в подмастерье к сапожнику.  Быстро научился сапоги шить Иван, не зря, наверное, лапти умел плести, лучше, чем у мастера, сапоги у него получались.  Сам торговать стал.
Однажды пришёл Иван на базар, а к нему девушка подошла.
«Здравствуй, - говорит, - Иван».
Иван удивился: «Откуда меня знаешь?»
«Так я ж Марья, из твоей деревни, вот и колечко твоё, что ты дарил, и лапоточки, что ты мне сплёл», - отвечает девушка.
Смотрит Иван – и колечко его, и лапоточки он плёл.
«Так Марья-то красавица», - сказал он да язык  прикусил, уж очень некрасивая  девушка была.
«И ты меня не узнал, - заплакала девушка, - никто теперь на меня внимания не обращает, некрасивая я стала».
А Иван и не знает, как отвлечь девушку: « Чем же ты занимаешься?»
«Служанкой у богатея работаю, полы мою, да посуду».  И она ушла.
А Иван очень даже задумался: «В необычное место попал, вот как я изменился, умным стал, сапоги тачать умею, торговлей занимаюсь.  Марья тоже изменилась, не узнал даже.  Да Марья ли это? Сколько я томился по ней, а она только смеялась надо мной, наряжалась, да развлекалась у батюшки богатого. Может,  сейчас что поймёт?»
Через некоторое время вновь пришёл Иван на базар с новыми сапогами. Боялся сам себе признаться, что ждал, придёт ли Марья.
Но Марья пришла.
«Как живёшь, Марьюшка?» - спросил Иван.
«Плохо живу, хозяева меня всё работой загружают, устаю очень», - ответила Марья.
Жалко стало Ивану Марью.
«А ты выходи за меня замуж, - неожиданно для себя предложил Иван, - работать всё равно придётся, как же без труда в семье, но время и на отдых будет».
«А я и согласная, - вздёрнула Марья подбородок кверху, - только некрасивая я».
«Вот и сговорились, - обрадовался Иван, - приходи сюда через две недели, я сошью тебе туфельки к свадьбе, а себе сапоги новые».
Иван всё не верил своему счастью: «Ну и что, что некрасивая? Разве в этом счастье? Изменилась Марья, приветливее стала».
Через две недели снова Иван встретился с Марьей.
«Ну- ка, примерь, - протянул Иван туфельки, - да и я переобуюсь».
Сняли они лапти, да и оказались на собственной свадьбе в деревне. Марья вновь стала красавицей, даже ещё краше, но не забыла себя ту, некрасивую, внимательнее стала к другим и перестала хвалиться своей красотой.
А Иван?  Поумнел Иван, да и был-то он не дурак, просто очень добрый и простой. А простоту некоторые принимают на недостаток ума.  Но это тоже – не от его избытка…
И по сей день живут Иван да Марья, счастливо живут, так счастливо, что  их именами цветок  назвали Иван-да-Марья, красивый цветок, как они сами…


Рецензии