Выпад смычком 2

                ***

Родителям в тот вечер досталось по полной программе. Под удар моих упрёков попала мама. Папа, как обычно, задерживался на работе. Это дало мне возможность придумать, как ему отомстить за финт с музыкалкой. И мстя моя была  страшна. Я не ждала его на переулке, не бежала навстречу и не бросилась на шею. Я сидела камнем и излучала холодное безучастие к его появлению дома. А папа взял и ничего не заметил.
- Ну, что доця, как первый день? Рассказывай.
- Если бы не ваша музыкалка, то можно жить.
- А с музыкалкой нельзя?
- Папа, я маме уже сказала, что я не...
Папа не дал мне договорить, выставить претензии, заявления и ультиматумы:
- Ты мне не ответила. У тебя кроме обычного образования будет ещё музыкальное. Не станешь музыкантом, хоть  в музыке разбираться будешь.  Разве это плохо? Вот я: петь люблю, а ни на одном инструменте не играю. А хотелось. Но... Трудное детство, деревянные игрушки.
Против папиной бульдозерной логики логика второклассницы явно не тянула. И я вынуждена была согласиться, что это очень даже хорошо. И даже можно с этим жить.
-Угу, - булькнула я, проглотив довод о том, что петь я не люблю, а, значит, и игра  на музыкальных инструментах мне ни к чему.
Папа ушёл ужинать, а я осталась наедине с мыслью,  что некоторые проблемы сами собой не рассасываются. Мне пришлось смириться с тем, что я снова стала первоклассницей, но уже музыкальной школы по классу скрипки.
На первое занятие в музыкальную школу мы с Оксанкой пошли уже сами. Оно оказалось не таким страшным. Нас завели в очередной крошечный класс. В музыкальной школе все аудитории были какими-то куцыми. Потому что классы были небольшими -по пять-шесть человек. Кроме нас с Оксанкой пришли ещё четыре ученика. В отличие от своей родной школы, где я дальше второго ряда не сидела, здесь я примостилась за последнюю парту в самом углу класса. Оксанка же погналась занимать первую парту.
- Здравствуйте дети, - услышала я уже знакомый голос учительницы с пучком на голове, - давайте знакомиться. Меня зовут Татьяна Викторовна. Я у вас буду вести занятия по  сольфеджио. Сольфеджио - это нотная грамота. Нельзя быть музыкантом и не знать нот. Для занятий по сольфеджио вам понадобятся нотные тетради и специальная папка для нот. Я вашим родителям написала записки, что  нужно купить. В том числе и дневники. Это же тоже школа. Здесь тоже есть расписание занятий и оценки.
  Здесь мой комплекс отличницы смиренно сложил лапки. Сопротивление бесполезно. Я не буду утруждать себя  гаммами и изучением нотной грамоты. Не может же человек быть во всём идеальным. Должен быть у него изъян. Пусть  в моём музыкальном дневнике красуются тройки.
А Татьяна Викторовна не унималась:
 - Для занятий музыкой вам нужен инструмент. У каждого будет свой. Но для этого  нам нужно определиться с размерами скрипки. Сейчас каждый по очереди будете подходить ко мне.
Первой конечно же рванула Оксанка с низкого старта.  Татьяна Викторовна пошаманила над ней и что-то записала в послании для родителей. Всё то же она проделала и с остальными моими новыми одноклассниками. И, конечно, со мной. Особое внимание она уделила моим коротким пухленьким пальчикам и среднему пальцу левой руки с выбитой фалангой.
- Ну, что, Леночка, с пальчиками придётся поработать. Мы с тобой дополнительно позанимаемся. Я покажу тебе упражнения, а ты их будешь повторять дома. Договорились?
У меня не было выбора. Пришлось в знак согласия кивать головой. Вот так невинно выглядят первые предложения, от которых нельзя отказаться.
Цидулку из музыкалки я вручила маме, с коротким комментарием:
- Вот. Передали.
Вытерев о кухонное полотенце руки, мама пробежала глазами перечень покупок. И вынесла вердикт:
- Всю канцелярию мы с тобой завтра купим, а с инструментом, боюсь, надо просить папу. Ишь ты скрипка-восьмушка. И такие бывают...
Осталось дождаться папу. Но в этот вечер он  пришёл поздно. Я его не дождалась, уснула, скрутившись в кресле. Проснулась от запаха машинного масла  и бензина. Так пахли папины руки. Он хотел, не разбудив, уложить в постель. Но у меня была цель - дождаться.
- Папа, купи мне два смычка. Только не забудь.
- Доця, зачем тебе второй?
- А вдруг я один поломаю?
- Ладно куплю. Спи, спокойной ночи. 
Второй смычок мне нужен был. Но не для игры на скрипке. И знать об этом не должен никто.

( продолжение следует...)


Рецензии