Предложение

Мишка Пустышкин надумал жениться. Нет, конечно, во вселенском масштабе это никакое не событие , а вот в личной жизни любого гражданина еще какое. Тем более, что Мишка размышлял над этой темой целых два дня, ровно столько он был знаком со своей возлюбленной Тасенькой.
А было дело так. Идет он, значит, по улице , а там…солнце подмигивает, припекая, синички  какие-то поют… Может, правда, и не синички вовсе, а какие-нибудь соловьи… Но не в этом дело. А в том, что настроение у Мишки такое! Так уж хорошо ему от этого окружающего мира, что и слов таких еще не придумали. И тут… Только представьте себе, идёт… Она идет! Такая , о которой только мечтать можно. Ножки- тумбочки твердо ставит. Значит, крепко на этой земле стоит. И сама такая пышечка-подушечка, что и глаз не отвести. Не то что эти современные дощечки с огромными головами- тыковками , на которых  без слез и не взглянешь. Да и дышать даже при таких страшно, вдруг сдуешь,  и улетит та фря в какой-нибудь космос. Отвечай потом. Не-ет! Эта совсем не такая. Всё при ней хоть как поверни. Всюду мягонько.  Щечки-яблочки наливные, губки пухленькие ягодки-малинки. Идет она от солнышка щуриться, да пирожок с капустой трескает. Да, так аппетитно трескает, что Мишка засмотрелся и остановился у нее на пути. А та , наткнувшись на этот одушевленный предмет, тоже встала. Глазки маленькие округлились и …протягивает она  ему пирожок .
–Хочешь, наверное? Вон как смотришь, –говорит,– откуси. Вку-усный.
Мишка и куснул. И действительно вкусный, мягкий, да свеженький. Хотел было еще , но не успел, девица себе в рот остатки уже впихнула. И то понятно, пирожок-то всё-таки её был. Так и познакомились. Мишка провожать напросился.
–Как хочешь,– Тасенька глаголет,– мой дом вон тот,–она кивает на девятиэтажку, почти прислонившуюся к Мишкиному дому. Он даже ахнул:
–Надо же живем рядом, а я такую красоту и  не видел здесь никогда. Тасенька только плечиком пышным кокетливо повела, мол, сама знает , что красавица, хотя у неё сердце так и затрепетало, ведь на самом деле никто красавицей её и не величал, всё больше толстухой или того хуже- слонихой.
–Может , зайдем ко мне?–  неуклюжим селезнем  продолжал заливаться  Мишка. И то, откуда, этой уклюжести –то набраться, коли первый раз с  такой чудо-девицей встретился.
–Не зайдем…,– отчего-то воспротивилась красавица.
–Но почему? На чаек-то?– пучил глаза незадачливый кавалер.
–У меня принципы,– потупив очи, ответствовала соблазнительница.
И Мишка тут и  совсем потек от этих слов Тасеньки. Ну,  чисто сосулька на солнце. Подумать только , какая девица ему досталась. Эх, рассказать бы мужикам! Слюнки –то у них  так и потекут. Ну  ладно, успеется.
–Это я понимаю,– важно сообщил Мишка, – и уважаю. Принципы – дело святое.
Они погуляли еще, погуляли и на следующий день, а к вечеру Тасенька схватила друга за рубашку, да в углу между домами зажала так крепко, что и не вынырнешь. Прижалась всем своим мощным, разгоряченным телом, губами-малинками  впилась в его губы. А он  так растерялся, что и сопротивляться забыл, а , очнувшись, услышал.
–Ну  ты и нахал! У меня же принципы… Ну, да ладно, я не обиделась. Ты мне нравишься.
И вовсе затрепетало  Мишкино сердечко,  в первый раз тронутое нежным чувством. А, вернувшись домой, задумался крепко. Пятнадцать минут целых думал и решил, что пора жениться уже. Вот завтра пригласит Тасеньку в ресторан, да и сделает  предложение. Зарплату как раз вовремя получил. Он еще подумал. Нет, лучше всё-таки пойдут они в кафе, там и цены ниже. Да! Он хлопнул себя по лбу. Именно в кафе-мороженое! Ведь мороженого много не съешь. Не съешь! А , значит, значит он свою суженую еще и на такси прокатит. Вот только кольцо… Вроде бы принято делать предложение с кольцом… Он еще подумал и тут вспомнил, что где-то на антресолях хранится бабкина шкатулка, а там ее обручальное кольцо… Это надо же совсем забыл про него. А оно , пожалуй , золотое. Впрочем, хорошо, что забыл, а то давно бы продал… Вот и сгодится сейчас. Он почистил мягкой тряпочкой кольцо, чтобы блестело получше,  послонялся  ещё чуток и спать завалился. Впереди ждал трудный, но и радостный день.
А день  и действительно получился трудным.
Встретились они как обычно у грибка на детской площадке, посидели , поболтали о погоде. О чем же еще люди говорят? Пошли прогуляться . И тут Мишка, как в воду с моста плюхнулся. Без подготовки и говорит своей Тасенька:
– Поедем в кафе, мороженого покушаем. А?
–Ой, как здорово!– всплеснула пухлыми в ямочках ручками возлюбленная.–Страсть, как обожаю мороженое.
Мишку такое высказывание немного напрягло, но он пересилил себя. И правда, зачем портить намечающуюся радость, тучи сгущать, когда ждет блаженство. А то , что именно так и будет, он не сомневался. И продолжил:
–Сюрприз тебя ждет…
–Ах, как люблю сюрпризы разные,– Тасенька даже подпрыгнула, что при её весе было не так уж просто, а для окружающих даже  опасно. Вдруг земля под ней провалится, или упадет сама на кого-то из прохожих… Быть беде тогда.
Мишка дабы избежать выражения дальнейших восторгов, остановил такси. Ехать  было-то всего ничего, каких-то два квартала, но для любимой же старался. Он распахнул дверцу и жестом пригласил свою даму в салон. Тасенька полезла и немножко застряла. Оно и понятно, не каждый день на этаких шикарных машинах разъезжает.  Полезла всем своим туловищем, а нет бы бочком-бочком. Ну, ничего, пришлось чуть-чуть подтолкнуть. Втиснулись. Минуты через две потребовал Мишка остановку. Водитель недовольно крякнул, но заказчик всегда прав. Принялся Мишка рассчитываться. А поскольку ни кошелька, ни портмоне  там какого-то он не имел, считая эти аксессуары дамскими, он стал вытаскивать из карманов смятые купюры, копейки , ключи так и сами на пол брякнулись. Он наклонился их подобрать,  и рассыпал всё остальное, имеющееся в карманах,  вместе с семечками и шелухой разной. Водитель хмурится, а Мишке хоть бы что –собрал всё , кроме, разумеется шелухи, да бумажек ненужных. Выбрался, наконец, из машины,  и тут только обратил внимание, что дама-то его никак вытиснуться из салона не может. Потому как опять всем передом лезет. Схватил Мишка Тасеньку за ручки мягонькие и ,  как дед репку, потянул.  Но у того хоть помощники нашлись, а тут и позвать нЕкого. Народ, как назло, куда-то запропастился, а водитель только в усы усмехается.
–Вот повыдирать  бы эти усищи,– думает Мишка  ,и, поднатужившись , выдергивает даму из автомобиля. Вспотел даже,– эх, в следующий раз поедем на автобусе, –но , вспомнив  какие там довольно узкие двери, решил,– пешком ходить будем. Опять же, для здоровья сплошная польза.

В кафе было тихо и уютно. Салфеточки там всякие, цветочки разные. Официант сразу подскочил, меню всучил. Тут зазвонил телефон,  и  Мишка отошел, повесив пиджак на спинку стула. Тасенька  же тем временем принялась изучать меню. Мишка вернулся и видит …Чудеса  просто  происходят. Еще больше похорошела девушка. Глаза азартом светятся, дыхание  участилось. Кажется, даже руки от предстоящего наслаждения трястись начали. Мишка тот быстро сориентировался. Заказал себе шоколадное мороженое и лимонад. Хотел было кофе, но при одном воспоминании о нем , сморщился. Ну, точно  соленый огурец, вынутый из бочки. Не признавал он эти всякие кофеи, уж лучше чай пить.
А Тасенька разошлась. Целых пять порций потребовала разных вкусов. Сделав заказ, отвалилась от стола.
–Пока всё, потом еще чего-нибудь закажем,– заявила она,– пирожных , кексиков всяких. Люблю очень сладкое,– сообщила она Мишке так, точно в любви ему признавалась.
Мишка судорожно за карман схватился. А потом мысленно махнул рукой. Это ведь единственный раз, случай просто такой. 
–Ну-у, а теперь сю-сюрприз,– просюсюкала Тасенька.
–Да, сейчас,– он сунул руку в карман. Стал лихорадочно шарить, вытаскивая на стол ворох скомканных бумажек,– вот черт!
–Да что ты ищешь?– удивилась Тасенька.– Быстрее доставай, сейчас уже мороженое принесут, а ставить некуда,– забеспокоилась она.
–Я предложение хотел сделать, а ты… кольцо…,– горько прошипел он. Все его мечты рушились на глазах.
–Кольцо потерял,- догадалась Тасенька. Мысль о предложении приятно взволновала молодую особу. Всё остальное стало неважным,– ты предложение хотел сделать? Да? Так делай, а кольцо потом… найдется.
И тут Мишку понесло.
– Хотел! Но ведь это ты! Ты вытащила!–заорал он.– Пока я разговаривал по телефону, ты и вытащила.
–Что я вытащила?– опешила Тасенька.
–Сознайся, что ты украла!– Мишка потерял контроль над собой.
Понять его, конечно, можно, столько всего перетерпел, переволновался в ожидании важного события и тут такое… Поневоле заорешь.– Увидела золотое кольцо и слямзила.
–Не-ет, я не лямзила ничего,– заикаясь, произнесла Тасенька.
–Слямзила,– как-то торжественно припечатал Мишка и обратился к официанту,– вызывай полицию,  воровку поймал.
Он устало опустился на стул. Полиция приехала быстро. Тасеньку допрашивали, она плакала и утверждала, что никакого кольца и в глаза не видела.
В самый разгар интересных событий вошел знакомый уже  водитель такси . Протянув кольцо Мишке, он проговорил:
–В машине нашел и вот… Видел, что вы сюда зарулили.
–Уф!– выдохнул Мишка.– Нашлось… Ведь золотое. Жалко.
–Ага,  золотое… Из самоварного золота,– со странной досадой заметил водитель,– я в ломбард заехал,– добавил он,– там и сказали.
–Ну,  вот теперь всё выяснилось,- Мишка довольно заулыбался,– вы идите, господа полицейские, а  мы тут…продолжим…
–Ну, уж нет,– Тасенька встала со стула, с сожалением посмотрев на принесенное мороженое. Она чуть не разрыдалась. И было непонятно, что её больше огорчает, оставляемое лакомство, так и не сделанное предложение  или нанесенное оскорбление, – я тоже пошла…
–Как это?– изумлению Мишки не было предела. Он не видел ничего страшного в произошедшем. Подумаешь, случилось недопонимание. Случилось и случилось. Что с того-то? Разрулилось же….
–А вот так,– Тасенька медленно побрела к выходу.  Плечи её опустились, ноги с трудом поднимались. Она очень хотела быть женой.  Она шла, а в душе, теплилась надежда, что Мишка её догонит, попросит прощения, а она… Она, наверное, простит…  Впрочем, купленный по дороге домой , торт утешил её.
Мишка же смотрел на уходящую Тасеньку. Чувства смешались в его душе. С одной стороны, уходила его мечта, с другой, он так устал за сегодняшний день и заслужил чего-нибудь сладкого и побольше. И Мишка принялся уплетать мороженое. И правда, не выбрасывать же добро.
Потом у него целую неделю болело горло. Он сидел дома, избавляясь от болезни, а вместе с этим избавился и от любви непрошенной. Или её и вовсе не было?


Рецензии
Кака така любовь,-так говорила героиня известного фильма...
Вот уж Мишка опростофилился!-разве только жадность свою показал, и вовремя, как оказывается. Нет, не любил он, нет не любил, не оговорил бы свою ненаглядную...
Спасибо за рассказ, Галина! Интересно и жизненно!

Ольга Боровикова 2   25.09.2023 10:16     Заявить о нарушении
Может быть...:) Спасибо, Оленька, большое! С теплом,

Галина Михалева   26.09.2023 03:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.