Что за вопрос? Ей всего восемьдесят пять

                В роскошный кабинет директора «ЭгоКомБанка» Котлова Геннадия Петровича вошла старушка. На вид ей было лет 300 – натураль­ная Баба Яга. На носу, как полагается, бородавка, неопределён­ного цвета волосы, собранные в пучок на затылке, непослушными пря­дями выбились из узла и свисали вдоль дряблых щёк. В руках карга держала палку. Нет, не лесную дубину, а вполне современную, полирован­ную, с черным резиновым набалдашником.
–   Геннадий Петрович! Здравствуйте! – раздался ангельский, бархатный голос 20-летней девушки.
–   «Ряженая», – подумал директор банка. – «Актрису молодую переодели и подослали. Вот только зачем?»
–   У меня к вам дело. Личное, –  сладкоголосая Баба Яга подошла поближе и без приглашения, с трудом опустилась в кресло.
     На фоне современного интерьера кабинета, оформленного в стиле Хай-тек, особенно нелепыми, оскорбляющими взор директора, казались не по размеру большие мужские башмаки, надетые на отечные ноги старухи. Заметив брезгливый взгляд Геннадия Петровича, она попыталась натянуть как можно ниже темную длинную юбку.
–   Ноги ужасно болят, – извиняющимся тоном молвила нежданная посетительница, –  вот и приходится ходить в разношенных ботинках покойного мужа. Только они и налезают. Сама стесняюсь.
–   Чем могу быть полезен? – сквозь зубы выдавил директор, желая поскорее положить конец дурацкому спектаклю и костеря про себя секретаршу Оленьку, впустившую к нему ЭТО БЕЗОБРАЗИЕ.
–   Да я, Геннадий Петрович, пришла вам в глаза посмотреть да вывести на чистую воду,  –  голос старушки звенел колокольчиком. –  Пришлось вот на старости лет раскрывать махинации банка, получающего от жильцов окре­с­тных домов платежи за коммунальные услуги, но не перечисляющего их по назначению уже более шести месяцев.
–   Нам газовщики да энергетики претензии предъявляют, штрафы выпи­сы­вают, а мы понять ничего не можем. По нашим документам все давно оплачено. Вот и захотелось узнать: где денежки потерялись?  –  странная особа буравила банкира пристальным взглядом, а тот недоуменно молчал.
–   Оказывается, это ваш банк их не переводит поставщикам услуг, у себя прокручивает,  –  продолжила посетительница.  –  Я со всех соседей сведе­ния собрала, проверила и обрати­лась в прокуратуру. Так что встречайте гостей  –  следователь уже распорядился главного казначея на беседу пригласить. Сейчас к вам подойдут.
–   Да вы… Вы кто такая? –  выдавил из себя ошарашенный директор.
–   Я? – старушка попыталась расправить согнутые годами плечи.  –  Я советский инженер. Училась в отличном ВУЗе и кроме технических дисциплин еще и основы Права изучала. Память у меня прекрасная. А воровать нехорошо. Вас, видно, в коммерческих академиях этому не научили,  –  её глаза под густыми бровями молодо и озорно блеснули.
–   «Нет, это точно подстава. Дешёвый спектакль»,  –  успокаивал себя Геннадий Петривич наблюдая, как словно в замедленном кадре отворяется дверь и в его кабинет заходит молодой человек в тёмно синей форменной одежде с кожаной папкой в руках, а за его спиной маячат главбух и секретарша Оленька, пытаясь подавать ему какие-то знаки.
–   Господи! Сколько вам лет? – изумленно глядя не на вошедших, а на сидя­щую в кресле необычную клиентку спросил директор, ожидая, что вот сейчас все маски будут сброшены и перед ним предстанет во всей красе Василиса Премудрая и, развеяв мОрок, скажет долгожданное:
–  «Сюрприиз!!!... Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера!»...
Но вместо этого Котлов услышал строгий баритон молодого прокурора:
–   Что за нетактичный вопрос? –  (будто ЕГО об этом спрашивали).
–  Эмилии Степановне всего 85 лет. Я с детства с ней знаком, в одном дворе с её внуками вырос,  –  и, в упор глядя на директора, добавил:
 – Видели бы вы, какой она красавицей в молодости была, да как её соседи   ценят и уважают; а еще знают, что если уж она возьмется за что-либо, то обязательно дело до конца доведет. Так что, не повезло вам, Геннадий Петрович!
     Приступая к опросу финансистов-аферистов, парень в погонах вдруг по­ду­мал:  –  "Вот если бы каждый гражданин был таким как тетя Эмма, давно бы всех мошенни­ков приструнили и вакцину от коррупции изобрели. «Старая гвардия» –  это сила! Нынешнее поколение, пожалуй, пожиже будет».

17.05.2022


Рецензии
К сожалению, со временем к нам приходят года, бородавки, морщины, склероза, Альцгеймера и мудрость. Мудрость к кому в первую очередь, а то и в последнюю. Учили нас хорошо. Мне по нраву. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   16.01.2024 09:39     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и малахитовую кнопку.
С добром и светом

Светлана Грандэ   16.01.2024 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.