Забавы падших Глава 9, 10

9

19. Ноябрь. 14:31.   
   Огромный кабинет в со вкусом отреставрированном здании дореволюционной архитектуры, большие и глубокие окна, высокие потолки с искусной лепкой — чего ещё можно ждать от жизни, когда ты только подкрадываешься к сорока годам?
   Ах, да: сама работа — самая лучшая, какую он мог себе пожелать. Он — успешный адвокат! Ха-ха! Он мог бы быть кем угодно, если бы только захотел, или вынудили обстоятельства. Но адвокат — это лучший имидж успешного человека!
    В дверь тихо постучали. Вошла секретарша Мария.
-Ваш кофе, Аркадий Андреевич, - сообщила она и поставила передо мной серебряный поднос с капучино и печеньками.
   Неужели я этим питаюсь?! Где мясо?!
-Спасибо, Мария! - хвалю я её. - Как там мои драгоценные помощники?
   Ха, у меня есть помощники — на меня работают другие адвокаты. Целых трое!
-Вовсю стараются, Аркадий Андреевич, - сообщила невероятная красавица и умница. - Все на вас хотят быть похожими.
-Что у нас на сегодня? - спрашиваю я для солидности, хотя прекрасно знаю всё сам.
-Уголовное дело, - напрягшись произнесла она и тут же коротко озвучила: - Убийство. Подозреваемый — Жгутов С.К. крупный госслужащий, убийство прислуги, домработницы.
    Всё верно, только эта куколка даже не знает, какие деньги платит мне этот боров за свою свободу. Я хлопаю в ладоши, бью в барабан, кричу победоносным кличем индейцев, неистово кручу шарманку, но всё - в себе. Мне весело и хочется праздника. Я жажду свободы и я имею на неё право!.. Ну почему меня все считают Паяцем? Меня это обижает..
-Пригласите ко мне Кирилова, Мария, - прошу я строго. - С отчётами по той работе, которую я ему поручил.
-Хорошо, Аркадий Андреевич. - Мария, покачивая великолепными бёдрами, вышла из кабинета.
    Я сейчас выпрыгну наружу, честное слово!.. Но я заглядываю в разложенные передо мной документы, ищу нужную информацию... Как же всё это пошло! Сжечь, сжечь и эти документы и всё вокруг! А Марию, о, как же я давно этого хочу!- задушить и расчленить!..
-Разрешите? - После короткого стука в дверь просовывается голова Кирилова.
-Заходи, Захар, - приглашаю я его и изображаю участливую улыбку. - Как дома? Люда в порядке?
-Спасибо, Аркадий Андреевич, - отвечает мой работник, польщённый вниманием. - Всё замечательно, ей сейчас легче — токсикоз отступает.
    Как ты можешь его терпеть? - спрашиваю я себя. - Он — лицемерный карьерист, скользкий и изворотливый как уж, весь такой заискивающий... Мелкий ублюдок!
   Хороший помощник для такого адвоката, как я, просто не заменимый; в достижении заданной цели способный переступить через многие моральные принципы. Я очень щепетилен и требователен в выборе своих работников. Я ведь хочу добиться многого, правда? У меня большие планы на будущее. И если я чего уже и достиг, так это только благодаря своему труду и упорству, и знанию людей.
-Так как там дела у нашего клиента? - бодро спрашиваю я Кирилова о мерзком борове, присосавшемуся к кровоточащему вымени госаппарата.
-Под ногтями жертвы его ДНК не обнаружено, - докладывает он. Конечно, откуда им там взяться после той суммы взятки, которая была передана следователю моим человеком? Да, кроме помощников, на меня ещё работает пара настоящих и бывших ментов-оперативников. То, как мы взялись за это дело, то оно, скорее всего, не дойдёт даже до суда. Да и зачем это надо — так позорить такого уважаемого человека? Ему ведь ещё так много предстоит потрудиться для общества в масштабах целой страны.
-Что со свидетелями? - интересуюсь я дальше по списку.
-Таковых на момент убийства не нашлось, - рапортует помощник. Ну, и вправду — зачем кому-то видеть респектабельного человека, почти голого, измазанного кровью, с ножом в руке, бегающего в пьяном и наркотическом угаре по грязному подъезду жертвы? Власть и деньги пока что решают и эти проблемы в нашей скрепоносной империи.
-Ну, и какие версии у следствия? - справляюсь я.
-Скорее всего — ограбление, - отвечает Кирилов. - В тех домах живёт полно мигрантов из Средней Азии.
-Да, от них можно ожидать чего хочешь, - соглашаюсь я. - Что с ножом, есть отпечатки?
-Стёрты, - почти сокрушённо сообщает помощник. - Сегодня даже самый необразованный азиат знает про дактилоскопию.
   «И каждый сообразительный следователь знает процедуру сокрытия улик», - добавляю я про себя.
    Хороший адвокат тем и отличается от других, что способен не дать дойти делу до суда.
-Как говорится: на нет и суда нет, - делаю я заключение своей, типа, любимой пословицей. - Собери все бумаги, оформи их, как полагается. - Я протягиваю ему те, что у меня на столе. - Потом съезди на работу к нашему подзащитном и собери на него положительные характеристики — так, на всякий случай. Пропуск получишь у них на проходной — я уже договорился. Он у нас ещё на больничном?
-Да, ещё неделю проболеет — для него это травма, потерять почти близкого человека.
    Согласен — любовницу можно отнести к близкому тебе человеку, и эта близость особенно остро ощущается, когда она тебе подло изменяет с молодым узбеком, успешно косящим под пылкого и бородатого кавказца.
-Хорошо, - согласился я. - Иди.
    Дверь закрылась. За ней как будто бы исчез и измотавший меня Паяц. Но со мной задумался и Он. Значит, Паяц надоел и Ему. Паяц — мой крест, и с помощью него Он иногда контролирует меня, делает сильнее, изощреннее. Но и его через меня Он учит терпению и выдержке. Он время от времени создаёт наш симбиоз...
    Значит, как я узнал через человечка в органах, поднимая старые дела, они начали с «Артемиды»? И как же давно я их здесь ждал! Они рассчитывают на новые сведения, улики? Вероятно, это и был тот самый старший опер Козин? Он был такой самоуверенный, что даже не прикрывал экран на своём смартфоне. Бармен смог многое разглядеть, а я у того выспросить. Этот человек пытался по-новому взглянуть на моих рук дело. Он думал. Он чувствовал. Его прислали и он принюхивался. За ним стоят ещё чего-то стоящие следователи. Да, это - погоня и она во мне разжигает неистовый огонь азарта. В деле «Артемиды» можно унюхать меня, если знать, куда совать нос. Сумеет ли продажная система организоваться в приличное следствие? Узрят ли перст провидения? Но как бы там ни было — жертвы во имя истины будут приноситься! Пусть этот мир видит и дальше в какой лжи и беззаконии он живёт. Хорошо, что в этой загоревшейся энтузиазмом следственной группе есть свой, из оперов, человек - не могу отказать себе в удовольствии за ними понаблюдать. Живой театр!

10

20. Ноябрь. 15:34.   
    Хореев с удовольствием приезжал на дачу к Малкину. И радовала его не роскошь обстановки, не богатый выбор выпивки с изысканными закусками, нет, ему нравилось само то, что он выезжал из города, из своего неуютного конторского вида кабинета, встречался и обсуждал детали с заинтересованными в деле людьми. Он испытывал в себе свежесть жизни, он чувствовал себя снова немного молодым. И пусть весь этот загородный дом и всё что в нём есть, приобретены на взятки и какие-то там ещё непонятные деньги (он ведь не дурак!) — его это не волновало. Главное — у них суперкоманда, с супер возможностями! Они делают дело! И не важно, что Малкин всю важность тянет на себя, главное: ему, Хорееву, дают работать, к нему прислушиваются, ему доверяют! Малкин пробил ему и премию, и хорошие командировочные, одного его звонка хватило, чтобы отремонтировали его машину, да ещё за бесплатно. Жена довольна и радуется за него, ставит детям в пример. Он по-своему счастлив, а от этого у него появляются идеи. Он в состоянии творить следствие.
-Ну, как, Виктор Андреевич, - обратился к нему Малкин после того, как выслушали майора Козина и других оперативников. - Маловато получилось. Следствие по расчленёнке в «Артемиде», было проведено на удивление качественно, отработали множество версий, проверили сотни людей, и теперь мы что точно поняли — это был он.
    В большом камине горел огонь — один из младших оперов с энтузиазмом подкидывал туда дрова, стол был сегодня накрыт по-спартански, но не бедно: благородный алкоголь, не многочисленные, но интересные закуски. Хореев, в отличии от других, ещё не притрагивался к водке. Он был озадачен одной непостижимой мыслью, которую всё боялся произнести вслух.
-В «Артемиде» был его первый выход, его дебют, - осторожно, будто боясь спугнуть идею, произнёс отмалчивающийся до этого Хореев. - Конечно, он убивал и до этого, но именно то представление, которое мы увидели в следующих его трёх убийствах, началось с фитнес-центра. У него есть определённая концепция, которая должна развернуться, вылиться в грандиозные обличения творящихся под носом у людей беззаконий. В случае с «Артемидой» этого не вышло, ведь там, как подметил майор — высокопоставленный и заинтересованный человек, задействовав множество связей и денег, сумел огородить это дело так, что никакой шумихи не вышло. Для нашего «чучела», как обозвал его майор, это был провал, поэтому он и затаился на два года, работая над ошибками и не только подбирая новых жертв, но и подготавливая почву для информационного взрыва. Что у него и получилось, целых три раза!
-Но целью был всё-таки тесть любовника убитой! - вставил майор Козин.
-И тесть, и она сама, как убийца, и любовник, как сумевший огородить любовницу-убийцу от правосудия, - добавил Хореев. - Там много чего должно было вылезти, но наше Чучело недооценило силы и власти политиков.
-Да, коррупция и внутренняя политика для наших СМИ — табу! Если только не про тех, кого сдали - на потеху публике, - ухмыльнувшись, подытожил Малкин. - Но мы перебили Виктора Андреевича...
-Опустив другие замечания, я сразу скажу, что уверен в том, что наше Чучело как-то связано с фитнес-центром «Артемида», - заявил Хореев, налил себе водки и выпил, как будто причастился. - Надо искать там.
-Да ведь всех работников и посетителей «Артемиды», даже бывших, прочесали так, что сам чёрт позавидует такой порке, - подытожил Козин.
-Или плохо проверили, или он мог прийти туда после проверок, - настаивал на своём ничем не примечательный следователь.
-Но зачем ему связывать себя с этим спортзалом? - не мог понять Козин. - В чём прикол?
    Хозяин дачи старался не вмешиваться в разговор и побольше наблюдать за собравшимися: пятью оперативниками и тремя следователями — своей командой. Видеть их всех, полных энтузиазма в месте своего успокоения и свободы, доставляло ему удовольствие. Чувства покровительства и доверия навевали на него осознание собственного достоинства и самоуважения.
-У нашего убийцы есть определённый замысел, своя фантасмагория, которую он вынашивал не один год, к которой готовился, которой стал одержим, - начал Хореев после того, когда хорошо закусил и нацелился на вторую рюмку водки. - Он нашёл идеальную жертву: Рогову, совершившую преступление, но не понёсшую наказания благодаря крутому любовнику, а за её преступлением должны были потянуться злодеяния любовника и его тестя. Это первое и главное! - Для убедительности следователь вознёс над собой свой указательный палец, что не помешало ему другой рукой взяться за рюмку и опустошить её одним уверенным махом. - Второе: место представления! Это важно — откуда начнётся само действо. Для этого он выбрал фитнес-центр, облюбованный гламурными красотками, чьи «папики», любовники и мужья — сплошь высший контингент — идеально!
-Но всё пошло не так, - вставил Козин.
-Вот именно! - заключил Хореев. - Представление не удалось! Так долго вынашиваемые фантазии разрушились, а столь тщательно проделанная работа не возымела ожидаемых результатов!
-Учитывая, что он — псих, я представляю, как он был взбешен! - Козин начинал понимать ход рассуждений странного во всех отношениях следователя.
    Хореев посмотрел на майора так, как будто увидел его впервые.
-Вы сумели почувствовать его, - заявил он оперу. - Теперь прибавим сюда тот феномен, что убийц тянет на место преступления...
-Но он убил-то Рогову у неё в квартире, - напомнил кто-то из оперативников.
-В данном случае важно, где убийца представил публике дело своих рук, - возразил Хореев. - «Артемида» стала ему напоминанием о провале, чем-то своего рода и школой и наказанием. Стеной плача, где он может смиряться, думать и фантазировать!
    На какое-то время все задумались, не забыв про напитки и закуску. Теория заштатного следователя была и интересна, и фантастична до абсурдности.
-Он появился в фитнес-центре как работник, или скорее, как член клуба, после убийства и проведённого там следствия, - сделал своё заключение Малкин. - Срочно разрабатываем всех новых членов и сотрудников этого спортзала. Андрей, - обратился он к майору, - займись этим лично и так, чтобы не спугнуть наше Чучело.


Рецензии