Отрешенность

«Отрешенность»



1.



           Марк Соболев проснулся утром, за окном шел снег, февраль еще не давал весне проснуться, он посмотрел новостную сводку: пиндосы бомбят Ирак. Он заварил кофе и стал следить за событиями дальше. Встал отец, тоже посмотрел новости и одобрил действие пиндосов. Между Марком и отцом началась тихая вражда. Через час он слышит, как топор стучит. Да, отец вдруг взял и ни с того ни с сего спилил все вишни в саду, порубал орех и каштан. Наверное, так он выражал свой гнев против Марка или вообще свой гнев выражал. И тогда за ужином Марк сказал ему тихо: никакой Америки не существует, они доллары печатают на станке, этой страны нет. Отец гордо ответил: Америка это Юпитер, а все остальные лишь пешки! Только Америка вправе решать, как жить всему миру.
         Марк пошел в поход за успокоением и нашел стариков, им было по сто лет, они проповедовали Адвайту. Парочка говорит ему: ты не ум, не эго, ни тело, ты высшее Я. Проснись! Он сказал: я разочарован в друзьях, в себе, в отце. Я разочарован в жизни. Меня все предали. Я никому не нужен. Старики курили табак постоянно и говорили Марку: мы вышли из Матрицы. Мы просветленные. Адвайта – это единственный путь. Марк говорит: время плохое, не вовремя родился. Мне бы в Серебряный Век родиться. Мои беды и мои болезни – моя заслуга. Масоны хотят поработить мой разум. Так трудно надеяться лишь на себя. Ужасно трудно. Старики ему говорят: а ты не думай, ты дальше своего ума не думай вообще. Держи внимание на своем высшем я. Ощути, что кругом майя, а мы лишь спим и видим сон, нам все снится, мир лишь сон Брахмы. Мы с тобой одной крови. Мы твои духовные предки. Будь с нами, но не привязывайся к нам. Слышишь, не привязывайся. Если найдешь подругу или друга, тоже не привязывайся к ним. Это личность хочет привязки. Твое высшее Я в этом не нуждается. Ты наш брат-ураган. Держись высшего Я и все будет так, как надо. Ум не нужен тебе для жизни. Откажись полностью от ума. Мы вышли из совдепии, нас преследовали спецслужбы за то, что мы читали Рерихов. Мы прошли ад. Но мы живы. Прошлое есть иллюзия. Будущее тоже. Только здесь и сейчас.




2.      
    

        Старики жили на третьем этаже. Мужа звали Рома, жену Любой. Они держали собаку Буча, та постоянно лаяла, это был огромный пес, помесь лайки и белой швейцарской овчарки. Как оказалось, Рома был в Тибете и получил посвящение от самого Ламы. Люба всю жизнь читала книги по магии и решила, что магия не ее путь и выбрала для себя Адвайту. Часто говорит о том, что по ночам видит НЛО. Мол, за ней идет слежка. Ее хотят похитить, потому что она очень духовная, а таким на земле не место. Буч лаял даже ночью. Марк спал у них на лоджии в компании Буча. Он не хотел идти домой к отцу. Дом без деревьев казался пустыней. Кроме ненависти он не испытывал ничего к отцу. Люба и Рома курили без конца табак и учили нового друга: сделай себе культ вечного Я. Наша вера – это вера в высшее Я. Без ума ты мудр, с умом – глуп. В настоящем нет дурного настроения. Прощай, мы сделали свое дело, теперь ты сам работай. Не надейся на нас. Мы тебе больше не опора. Ты сам теперь работай над собой. Мы тебя приютили, теперь лети куда хочешь! Мы уже не будем тебя поддерживать. Ты зверь взрослый. Прощальный ужин делаем тебе, ешь, а нас забудь, мы тебе никто и зовут нас никак. У нас два сына есть, они отшельники, в Индии живут. Мы с ними не общаемся много лет. А мы будем жить вечно. Мы бессмертные существа. А ты всегда был на грани истерики, но мы тебя вытащили из тьмы. Иди к свету. Вперед. Он попросил, чтобы они подарили ему Буча. Но Буч вдруг дико завыл, значит, не хочет с ним идти. Каменные джунгли ждут Марка. Но он, стоя на пороге, пытаясь уйти из квартиры Любы и Ромы, вдруг резко сказал: а я не согласен с вами! Не согласен! Знаете, я всегда мечтал об ином. Открою тайну вам свою: я всегда хотел бежать как Алиса по кроличьим норам и тропам Страны Чудес. Вера в высшее Я – это лишь указатель. Рома и Люба возразили ему: не думай дальше своего носа. Или вообще: не думай. Тебе надо твое мышление обрушить. Марк возразил им: знаете, мне кажется, что у меня нет своих «собственных» чувств. Зато у меня есть веер «стильных» чувств, которые я скопировал из мира. И ими можно манипулировать, словно картами. Мне кажется, что я коллекционер чувств. Вот хотелось бы, чтобы отрешенность стало моим главным чувством. Достичь этого чувства крайне трудно. Отражая, я подражаю чувствам других, имитирую и мимикрирую под чувства других. Входя в храм, я «надеваю» одно чувство. Входя к вам – другое. Вы для меня предки духовные, все так. Все эти чувства взяты из миры. Они не мои. Ломаю комедию, если надо или изображаю трагедию, ежели в этом есть надобность. Для меня видеть уникальное – значит «любить». Ни возвышенности, ни одухотворенности в такой «любви» нет. У меня нет «внутреннего мира», мне некуда поместить свои «объекты влюбленности». Рома ответил: у нас есть ситечко и стулья, хочешь, бери, если тебе они по душе. Я видел, как ты смотрел на стулья и ситечко. Видел. Бери, мы дарим тебе эти вещи. Ой, спасибо вам, друзья, да, я забираю стулья и ситечко. Это ж моя прелесть. Да, вместо шабаша я выбираю бал у Сатаны, где есть церемония, порядок, вместо страстей, хлопоты по исполнению ритуала. Вместо опьяняющего безумия – лесть. Сам создаю свой «ложный мир», его же и охмуряю, и он же меня и зачаровывает. Выстраиваю некое «психическое кольцо» вокруг себя. Накрываю себя «колпаком». Коровьев и Бегемот мои главные герои. Опередить бы саму волну.


    Марк прожил у них почти всю весну. Не думай дальше своего ума. Вот, что он вынес из общения с Ромой и Любой. Теперь он и не думает дальше своего носа. Сидит целыми днями на пляже и смотрит на волны. Пока лето, можно сидеть, как осень настанет, поедет в Индию, дабы найти себе пещеру и стать отшельником. Люба и Рома сделали свое дело четко. И Буч! Буч лаял постоянно, будил его, не давал спать. Буч учил его: не живи сном, живи настоящим. Не верь никому. Верь высшему Я. Отрешенность, вот что теперь ощущает Марк Соболев. А раньше он жил на грани истерики. Каждый миг – истерика. Его все считали истериком. Теперь нет истерики. Он поверил в землю. Земля даст все. Заземлиться, а не летать по космическим мирам. Он выбрал – путь заземления. Потому, что и так летает по мирам необозримым постоянно. Сидя у моря, он уснул, увидел сон. Он в Индии, в пещере сидит, медитирует, к нему идут паломники, он им дает советы. Он во сне гуру стал. Борьба с воплощенностью, плотью, вот чему он их учит во сне. Отказ от глубины, объемности. Иметь дело с миром, как с поверхностью. Обитатель поверхности. Бежать из ниоткуда в никуда. Улизнуть от Вселенной. Проснувшись, он понял, что даже если поедет он в Индию, то и там будет видеть сны, например, о том, что он всего лишь тот, кто хочет быть в своем высшем Я. Превратить мир в бурлеск, в абсурд. «Отшутиться» от реальности. Да, это лишь фантазм Марка, ему вдруг захотелось поиграть в игрушку эту. Стать гуру, что живет в Индии, в пещере, а на деле, это контролируемое безумие все.


3.



      Бросил блажь насчет Индии, нашел девушку, жил с ней семь лет, она ему изменяла. Родила ребенка не понятно от кого. Марк же стал увлекаться бухлом и куревом. Достало все. Решил уйти из мира. И тут неожиданно сам для себя увлекся рестлингом, поехал в Канаду драться на ригне, получил множество травм, вернулся. Все же понял, что надо жить. Жить надо. Начал слушать Мерлина Менсона и пытаться писать стихи в его стиле. Рисовать картины радужные и теперь он ценит жизнь просто за то, что она есть. Без всякого рассуждения на тему: смысл есть ли в ней? Мышцы все сдулись, он теперь худой пацан. Стал слушать Tool и это его зацепило по-настоящему. Оззи вот пил и курил до 60 лет. А ему всего 30 и он уже загибается. Подруга из Ялты вытаскивает его из пропасти. Он уже был на дне, теперь только к небу. Рисует картины. На одной из них лестница до солнца. И миллионы существ по лестнице двигаются к солнцу. И один из них там я. Ползу по-тихому вверх. Стал слушать A Perfect Circle. То, что надо. Подруга из Ялты постоянно ему говорит: отрешенность в себе твори, высшее Я ощути, ты Атман, ты равен Брахману. Ты есть все и ничто одновременно. Тут с Ромой в кафе встретился случайно. Он пил там водку и курил сишки, а Рома там чай пил с пирогом малиновым.
- Как ты? – спросил его Рома.
- Фантом я, фантомас, чудо-юдо! Я теперь пытаюсь понять то, что не понял тогда. Сижу в ватсапе и общаюсь с девушками постоянно. А подруга из Ялты спасает меня от беды, в которую я попал. Пил и курил страшно. До сих пор не могу сбросить с себя демонов этих.
- Ясно. А мы с Любой тебя вспоминали недавно. Думали, ты стал йогом в горах Тибета. Буч скучает очень, ему одному грустно живется на балконе. Может быть, ты у нас поселился бы, а? Спал бы как раньше, на балконе с ним. И тебе было б весело и ему.
- Да куда уж там. Йогом. Смешно аж. Алкаш я, который помешан на рок-музыке. Тоже хочу рок-группу основать. Назвать «Великие грешники». Играть в духе Tool. Я подумаю, может и поселюсь у вас на балконе. Терять нечего мне уже. Здоровья нет вообще. Знаете, после того, как я ушел от вас, я еще год играл на бильярде, ставки росли, выигрыши были, пропивал все. Шампанское пил лишь я. Всю ночь играю и пью шампанское. Потом меня копы нашли, стали показания выбивать. Я им показался похожим на одно бандюгана. В итоге, оставили меня в покое после пару ночей, которые я провел в участке. Потом я решил рестлером быть. Поехал с кентами в Питер на базу рестлеров, там тренировался, потом сразу в Канаду. Дурная башка ногам покоя не дает. Это обо мне.
 

4.

      Ночью сидит Марк с гитарой на берегу моря, курит сигареты, пьет водку, напился, все, холодно очень, вызывает такси. «У вас там будут животные?» - спросил водитель. «Да, животное по имени Марк». После этого он еле доходит до начала парк, там садится в такси и его везут до дома. Водитель молча слушает его монолог. Он делиться информацией ценной. «Я к свету иду, к небу, я не Оззи, не Игги, я уже убил себя, мне лишь 30 лет, но я не могу уже так жить, как жил. Я в рестлинг пошел, потому что мечтал умереть. Малолетки слушают попсу и думают, что крутые, они просто поколение айфонов, не знают ничего про «Бурзум» даже. Мы все тут животные, мы не люди. Животные с айфонами в зубах. Я вот картины рисую. Море, солнце и лестница в небо ведет. Я по лестнице в небо ползу. Я был в аду. Там темнота и мрак один царит. В ад больше не хочу. Все, только вверх путь мой лежит. Рома и Люба дали мне знание о высшем Я, но я не принял его, потому что я хотел в ту пору познать бездну ада, самое дно познать хотел. А теперь я рисую картины и понимаю – я просто животное, которое хочет быть человеком». Такси остановился у фермы, где жили коровы и Марк вышел из машины и пошел в сторону бараков, где горел свет в окнах и шел дым из труб.

4.


       Рома открыл дверь в час ночной, на пороге Глеб, худой и грязный. Впустили. Люба его отмыла. Буч весело лаял, увидев и учуяв парня. В итоге дали ему пакет пряников, чая и место на балконе. Прям рядом с Бучем. Спальник Марка был вымазан в пряниках. Он ел и крошил сильно. Он не понимал как он сюда попал. Ему хотелось пройти мимо, но ноги сами его сюда несли. Он избежал ловушек мира, он попал в центр циклона, теперь главное – получить настоящее заземление. Нарисовал губной помадой Любы букву «З» на лбу своем, мол, заземляюсь, парни. И так, он решил стать анахоретом, сидит целыми днями с Бучем на балконе и воет на луну, а то и просто на прохожих лает. Главное – это то, что он больше не мечтает ни о чем. Благодать снизошла на него. Рома и Люба кормят Буча и Марка. Марк завел страницу в Сети и вы там можете найти его. Mark Amorpheus. Но он вам не ответит. Он вообще больше не пользуется гаджетами. Ему куда интересней с Бучем время проводить. Лаять, кушать, смотреть на птичек, собачек, кошечек из окна.
 


Рецензии