Клубника

«Просите и дано вам будет…»
Евангелие от Матфея.
Гл. 7. Стих 7

В конце июня – начале июля 1994 года я ездила по делам в Санкт-Петербург. Клубника в этих краях в том году ещё не поспела, а с юга её массово не завезли. Сейчас эту ягоду продают в магазинах почти круглый год, а тогда в средней полосе можно было полакомиться ею только в сезон, когда она созревала на грядках.

Вернувшись в свой подмосковный городок, я отправилась на рынок за клубникой: уж очень мне захотелось побаловать себя. К моему сожелению, оказалось, что здесь клубника уже отошла. Купив все остальное, что было нужно, я ушла с рынка не солоно хлебавши и на обратном пути невольно поделилась своим огорчением с Богом: «Ну вот, Господи, не досталось мне в этом году клубники. Ну да ничего, в следующем поем». Смирилась и забыла о ягодах, занявшись насущными делами.

Прошло два или три часа. Звонит мне шапочная знакомая по имени Валентина. Весной я отдала ей не новые, но находившиеся в хорошем состоянии вещи: джинсы, куртку, рубашки, кастрюльки и всякую мелочь. У неё дачу, расположенную на севере Подмосковья, зимой подчистую обокрали, и ей с супругом было не в чем ходить в лес, работать на участке, готовить еду. Люди скромно жили, лишнего почти ничего не имели. Моя бескорыстная помощь оказалась им очень кстати.
— У нас тут поздняя клубника поспела, полно её, — поздоровавшись, сообщила мне Валентина. — Мы всю собрали, и тут я о вас вспомнила. Хочу вам завезти, угостить.
— Спасибо огромное, буду очень благодарна. Это моя любимая ягода.

Ещё через час Валентина с мужем прямо на квартиру принесли мне два больших ящика клубники! Вот угостили так угостили! От души! И не только меня, а всю нашу семью: родителей, сестру, её мужа и двух дочек. Клубнику покрупнее мы съели, а из той, что помельче, сварили варенье.

В этот же день часов в 10 вечера звонит мне в дверь моя близкая подружка и соседка Галя, только что приехавшая с дачи. Открываю. Целуемся, обнимаемся. И она достаёт из сумки и протягивает мне большой кузовок клубники!
— Вот тебе, Леночка, гостинчик! Я тут для тебя последнюю клубнику на грядках собрала. Перед отъездом вдруг о тебе вспомнила. И не думала даже, что столько спелых ягод под листиками прячется.
— Спасибо, Галочка!
Однако тогда я уже настолько насытилась клубникой, что поставила кузовок в холодильник.

И только следующим утром, наслаждаясь вкусными ароматными ягодами, подумала, что ведь это Господь по моей неосознанной молитве через подруг послал мне столько клубники, чтобы я досыта наелась, побаловал взрослую женщину, как любимого ребёнка.

Благодарю Тебя, Господи!


Рецензии