Мифы цивилизации Ойкумены. Парадокс христианства

Апостол Св. Павел

Ортодоксальный иудей (сам называвший себя «евреем от евреев») фарисей и римский гражданин Савл сделал себя апостолом  И. Христа  и фактически основал христианство и его церковь (парт-полит. организацию)

Ницше  испытывал к нему неприятие, но он притягивал Кьеркегора

Логика того, кто стал апостолом Павлом (почти вместо Иуды из Кариота, оболганного как Сальери Пушкиным) и был причислен Церковью в благодарность к лику святых,  делала его тексты столь  противоречивыми, что реформатор Лютер назвал его язык «восхитительным», но «речь такой, что разум просто не может понять».

Эта особенность наиболее сильно проявлена в рассуждениях Павла о смерти:
- грех вошел в людской мир из-за необдуманных действий  одного персонажа –  иши адама Адама
- с грехом пришла  в бытие смерть
- грех и смерть покинули мир по пути указанному  действиями иного одного персонажа – правоверного еврея Иешуа, умершего за все грехи людства – «второго Адама»,  воскресшего и принявшего позже  титул Иисуса  (Спасителя) и Христа (Помазанного)
- на кресте гибнет не И.Х,,  а грешное прежнее существование человеков, ограниченное смертью
- И.Х,, попирая смерть смертью, демонстрирует основной парадокс христианства 
- путь спасения по И.Х. позволяет каждому положить конец греху и смерти и возродиться снова
- христианин тот, кто умерщвляет свою личность с ее грехами, чтобы возродиться уже в жизни вечной
- быть христианином означает одно: быть целомудренным, покориться идее И.Х. и думать не о чем ином, кроме смерти, ибо только в таких размышлениях и лежит путь к спасению … от смерти через смерть

Этот парадокс навел Кьеркегора на еретическую мысль:
А есть ли и много ли среди христиан подлинных ?

Параллельно возник справедливый по Элохим вопрос:
А кто смог жить и выжить, исполняя Нагорную проповедь И.Х.?

Слава Б-гу, она есть только в одном синоптическом Еванлелие ...

Жизнь Павла описана в Деяних
Есть версия что их автор тот же кто написал Евангелие от Луки
По легенде никем не проверенной в силу необратимости времени  Павел умер в Риме как мученик (ему просто отрубили голову за не уважение богов и законов Империи)
Вольтер потешался над этим как над бредом муслимов

Однако вскоре сам Рим оценил всю прелесть сектантского (для иудаизма) христианства и его силу как идеологического оружия в борьбе с иудеями  и сделал его религией….

Это было цивилизационной ловушкой и Боги Олимпа наказали Рим за предательство, отдав его на разграбление варварам германских племен

Однако сама идея Рима  = Западной Идеи = выжила и реализована германцами в СРИ , СРИГН и ныне в ЕС.


Рецензии