Там часы не нужны, и времени навалом

– Рассказик, что ли написать? Скажи слово.
– Часы.

И тут я притормозил.
На встречах я тут же начинаю импровизировать, так сказать, демонстрируя своё литературное мастерство.

А здесь, перед экраном смартфона, притормозил.
У каждого из нас, скорее всего, много историй, связанных с часами. С семейными реликвиями, первыми собственными «Победами», с чужими, со случайными, с привокзальными, с песочными, с механическими, с электронными, водонепроницаемыми и антикварными.
С напольными, с боем, когда сидишь за огромным круглым столом, за ставнями солнце, а в комнате прохладно и книжка в руках, скажем, «Три мушкетёра».
Я так часто вспоминаю в своих книгах именно это произведение, словно только его и читал. А даже и если. Разве д’Артаньян не стоит того?

Историй много, а вспомнил дурацкую.
Однажды папа был в командировке, на улице к нему подскочил дяденька в шляпе. И спросил скороговоркой:
– Время есть?
– Извините, – вежливо ответил папа. – У меня нет времени. Я тороплюсь. Я в командировке.
– Как же нет, когда есть? А это что? – дяденька покосился на запястье моего папы. – Сколько время?

Эти часы взял потом мой сын.
Там, где теперь папа, время безгранично.
Там часы не нужны, и времени навалом.

К. А.
17.05.2022.


Рецензии