Гомер и мифология древних греков...

« … Гомер только изгажен нашими, взятыми с немецкого образца, переводами. Пошлое, но невольное сравнение — отварная и дистиллированная теплая вода и вода из ключа, ломящая зубы — с блеском и солнцем и даже со щепками и соринками, от которых она еще чище и свежее. Все эти Фосы и Жуковские поют каким-то медово-паточным, горловым подлым и подлизывающимся голосом, а тот черт и поет, и смеётся, и орет во всю грудь, и никогда ему в голову не приходило, что кто-нибудь его будет слушать.» Л. Толстой. Письмо к Фету.

Мне давно хотелось рассказать о своём восприятие «Илиады»  и «Одиссеи», занимающих примерно такое же место для писателей, поэтов и просто образованных читателей, какое занимает «Библия»  для верующих. Живший почти 3 тысячи лет назад рапсод, бывший, как считает большинство исследователей, слепым, видел прошлое, настоящее и будущее лучше всех зрячих. Его герои полны жизни, их поступки понятны и логичны, характеры очерчены чётко, словом, это был гениальный сказитель. Долгое время его поэмы  считались художественным вымыслом, пока Г. Шлиман, руководствующийся только певучими, напоминающими мерный звук морского прибоя, строками гекзаметра, не сумел найти и раскопать описанную Гомером Трою (Илион). Гомер оказался точен, как путеводитель. Сюжеты и герои его поэм, вместе с мифологией послужили источниками произведений великих греческих драматургов: Эсхилла, Софокла, Еврипида и других.
Я хочу написать несколько очерков о главных героях его поэм. Среди них есть настоящие герои, такие, как Геракл, Тесей, Гектор, Ахилл, Аякс и многие другие, встречаются и персонажи, в описании героических подвигов которых при внимательном чтении находишь немало сарказма, таких, как Нестор, Менелай, да, пожалуй, и Агамемнон. Для древних греков это были знакомые личности, вероятно при описании их «подвигов» , греков и разбирал смех, который с тех пор называют «гомерическим». Особняком среди всех стоит Одиссей (Улисс), ему отведено немало места, как в Илиаде, так и в целиком посвящённой ему «Одиссее». Джойс, автор «Улисса», назвал Одиссея архетипом мужчин и, пожалуй, с этим можно согласится.
Вот почему, если моя работа, вызовет какой-то интерес, я попробую в следующих эссе рассказать о своём, возможно субъективном, восприятии героев бессмертных творений Гомера и такой изумительной мифологии, начав именно с Одиссея.


Рецензии
Алексей, здравствуйте!
Стихи на "Прозе" - по-моему, не самый лучший "симбиоз".
Что же насчет комментирования-разбора громад Гомера, то
просто готов снять шляпу перед человеком, ныне берущимся
за подобный "ишшо один подвиг Геракла". Ведь это не только
желание написать о творениях великого - это подразумевает
и искренние интерес-и-любовь к этим самым творениям! А это
среди нынешних "вообщэ не читающих" вроде могучего мамонта
в гуще серых леммингов...
Удачи и терпения в Ваших начинаниях и трудах!
И всего самого доброго!
С уважением А.Т.

Александр Терентьев   04.12.2022 19:34     Заявить о нарушении
Дело в том, что многие из моих друзей и знакомых Стихиры публикуют свои стихи и на Прозе и настойчиво звали меня тоже зарегистрироваться, чтобы как-то почаще общаться. У меня и на Стихире две странички, что даёт возможность сохранить некоторые остро-политические вещи, за которыми усиленно следят модераторы. Мне мою главную стр., на которой около 400.000 читателей, закрывали от меня же))))) Сейчас открыли, после того, как я удалил около 40 стихотворений, но слава Богу, часть из них есть на второй стр, а большинство здесь, на прозе. Я обычно пишу сразу в Нет, черновиков у меня нет, жаль терять многие вещи.
Искренне рад встрече и замечательному отклику. я и сам думаю, что надо пробовать в драматургии и прозе, у меня кроме 9 глав по Гомеру, есть и пьеса о Мата Хари, работать было интересно... так что кто знает...
С благодарностью и лучшими пожеланиями,

Алексей Абель   05.12.2022 08:24   Заявить о нарушении
Ничего не имею против "других страничек" - у самого есть-были пара штук
клонов на "Прозе". Да и против стихов на Сайте тоже, по сути, "ничего такого".
Просто слегка удивляет, когда на странице "Прозы" одни стихи - без той
самой прозы... Стихи есть штука замечательная, но на "Прозе" хочется иногда
все же и "не стихи" видеть...
С улыбкой и наилучшими А.Т.

Александр Терентьев   05.12.2022 17:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.