Гой еси под небеси Ютланда
Изобретя календарные системы человечество не остановилось на достигнутом, измельчая время клепсидрами и давая разнообразные наименования получающимся периодам, к примеру, Темные века или лихие девяностые, породившие воровской режим дураков и бандитов, более малокалиберные вехи обозвав часами или секундами свысока, образующими даты, по какой - либо причине вошедшими и никак не уходящими. Девятое мая. Первое февраля. Пейсах. Новогодние и октябрьские, день Благодарения или днюха Паука Троицкого, много всего было изобретено, как обычно - без смысла и толка, порождая снова новые мифы, закольцовывая суть борьбы за существование в некоторое подобие псилоподов, что объяснит, надеюсь, новородившийся Гумилев под любой достойной фамилией, хоть Шапира, по х...й. Но именно сегодняшняя дата, восемнадцатое мая, отчего - то осталась незамеченной, прозябая втуне под горделивыми ногами кошмарной внешностью Идойи Дуранте, очень хорошо помнящей наследие предков от Кортеса и до Венсана Переса, и я, коала, будучи не в силах мириться с таким пренебрежительным забвением основополагающей даты в нашей Тайной истории немонголов, скажу буквально следующее.
Именно восемнадцатого мая двухсотого года хиджры кинозрителя на холмах, что высились, зеленея арктической сосной и лиловея вереском, над фьордом Оснабрюкквен, заметил керль Оспакар Вшивогривый неких людей, идущих гуськом, неся великие дары в лукошке. Там было в наличие : соболь камка тупас, пробитый чеканом на фальшивом пражском гроше, выветривающийся уже от дальности пути запах сырой нафты, упакованной в аптечный пузырек от германского инсулина, и одинокий томик Бродского, символизирующий великую культуру жидовской страты великого народа, чьими посланцами и были идущие вместе гуськом. Над ними, как рассмотрел керль, веяло по лютому ветру Скагеррака алое знамя победы с расположенным по центру двоеглавым орлом, что знаменовало двойственность и склонность к предательству, но самым интересным керлю ярла Рерига показалось наличие на конце шеста, к которому и крепился стяг, бунчука из конского хвоста, что говорило о многом : конечно, о конях, лошадях, так сказать, но и о людях, посчитавших нужным водрузить, скажем, не кальсоны, на шест флага, а парнокопытный волос, собранный в кучку, ин масс. Потому - то Оспакар Вшивогривый и дунул в висящий на его груди рог нарвала, сиречь морской коровы, призывая. На его призыв охотно откликнулись верные ярла, выметнувшись ярой неорганизованной толпой в количестве трех штук варангов на извилистую тропинку, ведущую к вершине холма Скольбъёдюггельянд, что и венчал рунным камнем на оставшихся не поименованными легкомысленными варангами из племени Рось холмах макушку самого громадного из холмов. Понимая, что избыточность употребления слова " холмы " способна привести дальнейшего в последовательности читателя к недоумению, вынужден уточнить наименования троицы, выбежавшей с топорами, мечами и шестоперами встречать гостей. Были то Торнульд Шкурка Мыша, Фейхнффер Руки Сбоку и приближенный к ярлу Стурри Стуррвальдсон, умевший рассказывать и иногда - петь. Встав спина к спине, ощетинившись жалами мечей и холодно отсверкивающими лезвиями топоров, варанги на всякий случай зарубили керля, и спросили приближающихся гуськом :
- Какого х...я, гниды ?
По обычаю того дикого времени пришлецы встали вольно, показывая независимость в помыслах, потребовав от встречавших сначала представиться самим, как и положено по понятиям. Но хитрые варанги, проигнорировав право пришедших на осведомление хотя бы в наименовании членов и лиц встречающей делегации, поинтересовались в свой черед :
- С какой целью интересуетесь ?
Зашатались, белея, от такой воинской хитрости и доблести пришедшие, оказавшиеся головотяпами, что тут же и доказали эмпирически, немножко потяпавшись головами о холмы, скальные выступы, ледниковые валуны и сосны.
И вышел к пришедшим ярл Рериг, и посмотрел, и осознал при помощи государственной мудрости, что это Нестор привел шоблу головотяпов, и принял дары великие, и назначил дань велию, и ухойдакал ножиком вострым - для убедительности - всех, кроме Нестора, и началась история. А до того - бесписьменность, безбожность и разврат. Примерно как сейчас.
Свидетельство о публикации №222051800113