2007 - 4

.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















Начало - тут  :  http://proza.ru/2022/05/16/28












В середине июня опять смог ходить, и выехал в областной центр - опять заниматься земляникой :


http://proza.ru/2021/07/29/383



Перед этим - мы успели посадить и картошку, не считая бахчевых и корнеплодов.
И я даже углубил ещё немного водоём.


В деревне у нас уже были посажены ещё и огурцы.
Я сделал очень высокие гряды.
С верхом - вогнутым как чаша.
Чтобы дождевая вода собиралась к центру.
Всю поверхность почвы - верх и боковые стороны грядки, пространство между растениями - я укрыл кусками старого  рубероида.
По бокам - куски рубероида клал внахлёст - сверху вниз.
Дождевая вода сразу попадала под все куски рубероида одновременно - сверху донизу.
Сразу впитывалась во влажную рыхлую землю под рубероидом.
В остальное время - рубероид не давал воде испаряться с поверхности боков и верха гряд.
Рубероид не давал дождю и утрамбовывать поверхности гряд.
Земля под рубероидом оставалась рыхлой и влажной - в такую землю вода быстро впитывается - при дожде и поливе.
В высушенную плотную землю вода почти не впитывается - а с боков просто скатывается в стороны.
Рубероид не давал воде испаряться и из глубины гряд - через бока и верх.

Грядка получилась с постоянно влажной и тёплой почвой - вода не могла испаряться, а тёмный рубероид - нагревался с  всех сторон, и нагревал почву.




***************




За неделю - я в лесу организовал замаскированную стоянку.

Матрас и подушки, ватные одеяла, кучи  "рабочей"  одежды и носков.

Всё - хоть и б/у, хоть и с придомовых помоек - но исключительно не успевшее испачкаться, чуть ли не как новое.



++++++++++++++++++++++++++++++++



Эй, братва читательская  !
А дофига существ - после которых в городских кустах остаются кучи грязного тряпья - публикуют сейчас  "мемуары"  в инете  ?



++++++++++++++++++++++++++++++++



А также - запас уже и ведро малосольных огурцов (солил копеечные огурцы с центрального рынка - где продавал землянику), и ведро браги.


Через неделю - без билета - через всю область провёз туда и жену.
И каждый день из леса провозил её без билета в город - торговать  ягодами - боялся одну оставлять в лесу.

На рынке и в лесу ели досыта - дешёвая колбаса, копеечные огурцы, помидоры, дыни.
Пили из горлышка шампанское на набережных.

Собирали землянику и чернику и с юга от города, и, позже - я, также, ещё нашёл черничник и в северном направлении.
Примерно на таком же расстоянии от города.

Стакан земляники  -  7 - 10  рублей.

Стакан черники  -  5 - 7  рублей.

Совместный суточный сбор  -  стаканов  40 - 60.

Моя пенсия - на которую мы жили вдвоём  -  2 500  рублей.

И ту - не получал с мая по октябрь - из-за изменения фамилии во время регистрации брака.



Пока жена торговала на рынке - я проверял принесённую одежду в соборе, и делал рейд по облюбованному мной длинному многоэтажному микрорайону.




*****************




В середине июля вернулись в деревню.
Привезли для себя ведро засахаренной земляники, и две пятилитровых канистры засахаренного земляничного сока.
Десятикилограммовый пакет свежих огурцов с рынка - по  5  (пять)  рублей за один килограмм.
Семье "поварихи" - десять килограммов бананов.

Мои необычные грядки с огурцами - сильно разрослись, и дали к нашему приезду уже большой урожай - без ухода целый месяц.

Когда я выходил к некоторым огуречным грядкам, расположенным в низине, ближе к  "святейшим соседям"  - прикрытым от этих соседей поднявшейся вокруг высокой травой - средняя дочь  "молодой святой соседки"  комментировала мои действия своим собутыльникам так, что я слышал их разговоры за  распахнутым окном :



- Что-то ищет !



Когда я посмотрел номер машины их гостей, и сразу сделал вид, что звоню по телефону - весёлая компания рванула уезжать.



Огурцов мы засолили три ведра и еле успевали есть свежие.



У дома напротив  (где уже десять лет пьянствовал, так нигде и не работавший - сынок  "торгашей", с женой - так и выпивавшей с  "браконьершей") - постоянно стали собираться толпы мужских особей человеческих подростков.

К их тринадцатилетней дочери.
И - тринадцатилетней дочери  "браконьерши".

Играли пневматическим оружием - стреляли в кошек.

Большая часть нашего огорода около внешнего забора - всё ещё была намного ниже насыпной дороги, с толпой, сидевших на корточках прямо на дороге, хулиганов

Когда жена, спиной к улице - наклонялась, в огороде, к грядкам огурцов - мне слышались  высказывания :



- Стрельнуть в зад !




Им ещё год оставался веселиться :


http://proza.ru/2022/01/28/855




++++++++++++++++++++




В июле - в скоре после приезда от города - мы взяли вмсте с собой за черникой  "повариху", с её младшей, семилетней, дочерью.
Взяли три полторашки копеечных газированных напитков, спирт для разведения.

В лесу, пока женщины занялись ягодами, я, сначала - сразу стал бегом собирать грибы, в основном - сыроежки, и тут же варить в тазу - на костре.
Наелись вкусных свежеприготовленных горячих грибов, под выпивку, и запасли грибов и домой - для заготовки.

Мы с женой в лесу заночевали, а "повариху" я вывел к железной дороге, и немного проводил - там пол часа ходьбы по прямой оставалось.




++++++++++++++++++++




Раз в конце июля - жена, одетая как на картинке - повезла нашу чернику на рынок в районный центр.
И не вернулась.

Она пропила ягоды со встреченной подругой по родному посёлку.
У нас соседняя станция в одну сторону - её родина, соседняя станция в другую сторону - где чернику собирали, и где я эту жену в  2006-ом  и обнаружил.

Обе уехали туда (на родину), и жена так и осталась у неё, в своём посёлке.
Потом дом той подруги (по словам жены) ночью, после очередной пьянки, загорелся, и моя жена полуголой вернулась к прежнему сожителю.
А может быть - просто пропила и шмотки с себя.



Через три дня после исчезновения жены - я принёс заявление в милицию.
Тот начальник нашего отдела - только  посмеялся надо мной.
Да ещё и стал меня упрекать в том - что я жене не даю "свободы".





Он ведь не просто так радовался возникновению нашего "союза".
Он был уверен - что теперь я позволю наполнить свой  дом опустившимися, спившимися людьми.

И - я сам себя таким образом уничтожу.





Но позвонил-таки в соседний посёлок знакомой продавщице, и стал уверять меня - что мою жену видят каждый день в  этом магазине.




++++++++++++++++++




В середине августа я, наконец-то - опять смог ходить.

И сразу - утром - сел в первую электричку в сторону наших лесов.
В этой электричке - по утрам люди, со всех предыдущих станций, ехали в ягодные леса - мимо нашей деревни.
Я проверил все вагоны - моя жена, в лохмотьях, ехала в лес одна.
Я доехал с ней, и увидел новые для меня хорошие места - через три перегона от нашего посёлка.
В нескольких минутах ходьбы - поля брусники.

Жена называла себя глупой, и обещала вечером вернуться.
Мне опять стало очень плохо, и она продолжала ещё неделю ездить в лес одна.

Один раз она не смогла дойти до дома после торговли - так напилась у "поварихи".
А та - привезла на руле своего велосипеда целый пакет пузырьков со спиртом - из нашей аптеки.
Тогда все аптеки везде торговали разными спиртами - "антисептическими растворами" и т.п.
Жена приковыляла следом.

Я разозлился - что она даже чай забыла купить.
Подтолкнул её в спину к выходу, и послал за чаем.

Бедная пьяная жена чуть не упала, и я сразу пожалел, что позволил себе выйти из себя, и чуть не повредил женщину.
Её  всё равно было жалко.

А она ничего и не поняла - пошла, но думала - что её выгнали.

С горя, в слезах - выпила по пути ещё и полторашку пива - и это после спирта-то.
И уехала опять к тому сожителю.




++++++++++++++++++++




С одним местным безобидным бывшим спортсменом, и, фанатично верующим, хроническим алкоголиком - я договорился взять несколько досок от их старого дома.
Тот разваливался, и много досок с него уже кто-то оторвал.
Сам мужик - со старой матерью и старшей сестрой - жил в деревянном  "бараке"  - в муниципальной квартире.

Жена появилась в конце сезона сбора ягод.

17 ноября - мы пришли к "поварихе" - на её день рождения.
Со своим квасом - пол ведра, банками квашеной с яблоками капусты, и грибов.

Вечером - мы с женой стали разбирать доски с того дома, и возить санками домой.
Вторые санки - деревянные - нам дала попользоваться  "повариха".



Из гуляющих тёмными вечерами толп подростков кто-нибудь иногда пытался сесть на сани к жене, поверх досок.
Я останавливался, и шёл туда с огромным топором.



Им ещё год оставался веселиться :


http://proza.ru/2022/01/28/855



Ночью - сразу стали делать конструкцию утеплённой комнаты - в северо-восточном углу дома.

Два на два метра.

По размеру максимальной длины будущей постели.

Вдоль одной стены кровать, напротив - стол.

Новые дополнительные  "накладные"  стены - пол метра опилок.


На чердаке - над потолком - тоже пол метра опилок.




За бесплатными опилками нанимал тракториста - к бортам тракторной телеги я сделал из досок лёгкие наставные борта.
Опилки мы с женой закидывали фанерными снеговыми лопатами - из горы отходов у производителя черенков.

Пол нового помещения - в восьмидесяти сантиметрах над настоящим.
Настоящий пол покрыли плёнкой и засыпали опилками - туда свободно прошли козы.

В новой комнате можно было только сидеть - тогда потолок над головой был в пяти сантиметрах.
Помещение не для прогулок и прыжков, а для отдыха.
И это было обеспечено - зато очень тепло.
Тепло было уже только от стоваттной лампочки над столом и своего дыхания.
Тут же можно было и готовить.


На печи-то - и сидеть было нельзя.


Запах от коз в жилую часть не просачивался - щелей я не оставил.

Более того - в новом помещении получилась такая мощная вентиляция, при мизерных затратах энергии - что, когда одна из тыкв зимой сгнила на полке - я только нашёл высохшие останки.
Запах не успевал сконцентрироваться.



В декабря мне периодически становилось плохо.
Жена обивала внутренние дощатые стены картоном от коробок - которые мы с ней в ноябре выпрашивали по всем  магазинам.

К середине декабря я смог ходить, и, получив пенсию - купил в городе один рулон самых красивых обоев, клей для обоев, нужное  количество самой красивой потолочной пенопластовой плитки, новую ёлочную гирлянду.

Дверь в новом помещении - я так никогда и не сделал.
Завешивали этот узкий проём ватным одеялом.

Опять поставил множество розеток - и светом в остальном доме управлял прямо с постели.

Когда вынужден был подолгу лежать - имитировал  выход в сени, кладовку, и на улицу.



.



.



А дальше - опять здесь :  http://proza.ru/2022/05/16/28



.



.



.



.


Рецензии