PRO эльфов

Первое собрание всегда волнительно. Я зажигаю свечи на своем столе — их теплый свет помогает мне собраться с мыслями. На столах у участников тоже стоят свечи, их можно зажечь, если захочется.
Тут же лежат ручки, фломастеры, бумага, «кнопки-антистресс», пластилин. В углу — еда, кофемашина. Я за полную свободу. Не требую ни тишины, ни абсолютного внимания, ни, упаси боже, дисциплины. Моя задача — подружиться с родителями, потому что впереди у нас долгие годы. Может, и не рядом со мной, но под моим руководством.

Я — специалист, помогающий родителям детей-эльфов.

Да, в человеческих семьях рождаются эльфы. Чаще, чем вы думаете. Я прошла через это еще тогда, когда не было ни форумов, ни сайтов, ни специалистов. Я — мама эльфийской девочки.

Почему так происходит — загадка. Чаще эльфы рождаются у эльфов. Или в смешанных семьях, но реже. В таких случаях родитель-эльф знает, как растить ребенка, водит его в эльфийские сады и школы.
А вот когда такой ребенок появляется в обычной человеческой семье — он ставит в тупик всех: родителей, окружение, докторов. Сразу скажу: эльфов часто подозревают в расстройствах аутистического спектра. Но это не оно.

Моя задача — подготовить родителей к будущей непростой, но увлекательной жизни с таким ребенком.

Родители, конечно, могут отказаться от эльфа-малыша. Тогда он минует все учреждения и попадет в квалифицированные руки. На моей памяти был всего один такой случай — и то мамочка передумала, забрала девочку назад. Ей уже пять.

Никто не знает, почему у людей рождаются дети-эльфы. Ученые бьются над загадкой, но пока тщетно. На УЗИ — ничего, анализы — в норме. Некоторые дети сразу рождаются похожими на эльфов: острые ушки, длинные пальцы на руках и ногах. Но чаще с виду это обычные младенцы. Такие, да не такие.

Младенец-эльф всегда ведет себя иначе. Чаще всего они плачут. Днями и ночами. У эльфов чуткий слух, их раздражают громкие звуки. Чувствительная кожа — их раздражают прикосновения. Нежная психика — они считывают малейшие колебания настроения взрослых.

Община эльфов бесплатно предоставляет услуги нянь-волонтеров, которые прекрасно знают, как обращаться с такими детьми. Родителям оказывается любая поддержка, 24/7. Воспитание эльфа — серьезное дело всей общины.

Община очень богата. Все состоявшиеся эльфы помогают материально. Лозунг — «все за одного». После того как несколько лет назад ребенок-эльф шагнул с крыши из-за буллинга учителей, фраза «с моим ребенком беда» заставляет разворачиваться частные самолеты. Услышав просьбу о помощи, эльфы бросают все и спешат на выручку. Цель общины — сохранение популяции. Детей рождается мало, каждый — на счету.

Эльфы — особенные. Даже не столько внешне, хотя обычно это стройные люди с тонкими чертами лица, слегка остренькими ушками. Но главная отличительная черта — пальцы. Длинные, тонкие, артистичные. Эльф равен таланту. Не бывает неталантливых эльфов.
Эльфы — это вундеркинды, одаренные, особенные. Они очень умны, великодушны, добры. Обратная сторона — чувствительность, ранимость, обидчивость, нетерпеливость. У нас говорят: «За каждым успешным эльфом стоит община».

Эльфы нуждаются в поддержке всю жизнь. Они так и не становятся до конца взрослыми. В каждом живет маленький, чувствительный ребенок. С годами они все больше нуждаются в прикосновениях. Они обожают трогать руками. Эльф в разговоре будет невольно ощупывать собеседника, что, конечно, ставит в тупик, если это большой начальник. В таких случаях они теребят галстук, переминаются с ноги на ногу или нажимают в кармане «кнопку-антистресс».

Эльфы не могут без движения. Самое страшное наказание — лишение возможности передвигаться. Первое, чему я учу родителей, — никогда не ограничивать свободу малыша. Поездки в колясках и автокреслах всегда сопровождаются протестами. А голоса у эльфов резкие, высокие, с нотками визгливости. У нас говорят: «Эльф — тот, кто встает и уходит».

Эльфы не выносят того, что им не по душе. Они — бунтари. Не могут работать на нелюбимой работе, жить с нелюбимыми. В обычных школах учиться не могут — они слишком «не такие». Среди них много дислексиков.

Первые годы жизни эльфы говорят на своем, детском языке. Для людей это звучит как щебетание. Взрослые эльфы забывают его и понимают лишь отчасти.
На человеческом языке эльфики начинают говорить ближе к четырем годам. Редко — раньше, но никогда до трех. Эльфики много плачут и мало спят. С годами сон налаживается, но эльфов-сони не существует.

Я родила эльфийскую девочку Алису двенадцать лет назад. Тогда я еще ничего не знала.
Муж ушел от нас, когда Алиске был год. Не выдержал ее пронзительного плача, бессонных ночей и бесконечных походов по врачам, которые не могли понять, в чем дело. На шесть лет я стала матерью-одиночкой.

Няни в нашем доме сменялись со скоростью света. Эльфики успешно борются с теми, кто им не нравится. Их бесконечная нежность к близким соседствует с готовностью бороться с чужаками. Алиска разбила не один телефон, топила их в унитазе. Последней няне она тайком заливала в туфли сырые яйца и резала сумку ножницами.
Такова природа эльфов: находиться рядом с неподходящими людьми для них физически невыносимо. Сразу начинает болеть голова или живот. Сейчас мы используем это как сигнал: если у эльфика заболело — рядом кто-то чужой.

К сожалению, чаще всего это человеческие бабушки. Им сложно принять и понять эльфиков, они пытаются их переделать. Но переделать эльфа невозможно.
С бабушками беседует община — либо до понимания, либо общение ограничивается. Община не даст причинить вред ни одному маленькому эльфику.

Увы, не все семьи сразу попадают под защиту. Чаще это происходит после осмотра врачами-эльфами, которые узнают своих. Или о таких семьях сообщают соседи-эльфы. В последние годы действует программа обучения акушеров распознаванию эльфят. Мы стремимся к тому, чтобы в роддомах работали эльфы — это сильно помогает вовремя оказать помощь родителям.

В Алисины семь лет мы попали на обследование к молодому врачу-неврологу, эльфу Денису. Я была на грани, уверенная, что дочь больна, ненормальна. В тот же день в мою дверь постучалась эльфийка Виолетта.
Она, наверное, самая красивая женщина из тех, кого вы видели. Высокая, стройная, с длинными ногами, фиолетовыми волосами, огромными зелеными глазами. Она — джазовая певица. Поет в элитных клубах, на ее концертах люди плачут.
Недавно один бизнесмен, восхищенный ее голосом, оставил ей ключи от новой машины и уехал на машине охраны. Она — звезда. Чистейший представитель породы, хотя ее отец — обычный человек.

У них удивительная семья. Человеческий папа, которого Алиска зовет дедушкой, эльфийская мама-балерина и двое детей-эльфов. Это лучший пример того, как должно быть.
Пример эмпатии и поддержки. Сидеть у них дома за ужином — одно удовольствие. Первые разы я от избытка чувств начинала лить слезы. У эльфов, слава богу, плакать принято.

Я восхищаюсь отцом Борисом, который уживается с тремя эльфами, принимая их природу. Мама, Эмилия, светится от любви, она преподает балет в эльфийской школе искусств. Денис, брат Виолетты, — детский врач-невролог.
Папины гены добавили к таланту усидчивости и терпения. Он работает заведующим отделением в обычной больнице и помогает выявлять детей-эльфиков.

Родителям очень повезет, если они попадут к нему. С этого момента их жизнь изменится. Община способна на многое, вплоть до покупки квартиры для семьи, которая любит и принимает своего эльфика.
Получить помощь нетрудно. Община сделает все для принимающих родителей и будет бороться с теми, кто не принимает.

Среди пар, родивших эльфов, высок процент разводов. Чаще отцы не справляются. В случае насилия — физического или морального — община принимает жесткие меры. Одно предупреждение, и все. Ребенка просто заберут из обстановки, где он может погибнуть или заболеть. С мамами проводятся беседы.
Есть даже программа замены партнера. Неисправившегося мужа выгонят, а взамен можно выбрать нового — волонтера, который станет отчимом и будет помогать растить эльфика. Я, теоретически, тоже могу. Но пока не хочу.
Сейчас я сосредоточена на материнстве и работе.

Моя девочка, Алиса. Тоненькая, почти прозрачная, со светлой кожей, ярко-синими глазами и темными волосами до талии. Она красива до такой степени, что люди замирают на улице. Алиса — художница.
Рисует всю жизнь, а в двенадцать у нее уже были персональные выставки, и работы стоят приличных денег. Она пишет абстрактные картины неведомых планет, космос, звезды. Одна ее картина висит в зале, где проходят собрания правления общины. Там, где принимаются самые важные решения.
Ее картины заставляют людей замирать, трогают до глубины души.

А в остальном она обычная девочка, обожающая пересматривать «Гарри Поттера» в обнимку с кошкой Медузой и миской попкорна. Алису обожают все. Буквально все от нее без ума.

Алиса — ярко выраженный дислексик. Все ее книги — аудио, сообщения она отправляет только голосовые. Писать тоже не любит. К нам домой приходит эльфийская девушка Тина, которая терпеливо с ней занимается. Алиса ходит в эльфийскую школу, где можно в любой момент выйти из класса, — кажется, она просто болтает в коридорах с подружками-эльфийками.

Учителям запрещено ругать и оценивать учеников. Нет контрольных, нет экзаменов. Есть беседы с учителем — на качелях или сидя на газоне с коробкой пирожных. Задача учителей — развивать таланты. Для эльфов не важна общая грамотность. Они очень умны, глупых эльфов не бывает.
Считается, что эльфы учатся только тому, в чем видят смысл, и тогда, когда приходит время. Одаренную певицу не будут учить физике, если она не захочет. Талантливого математика не принуждают к физкультуре. Главное — сосредоточиться на том, что важно, и на том, где ты можешь принести пользу.

Главная заповедь школы — «нет насилию». Учителя-эльфы никогда не навредят детям. Они — педагоги от бога. Их работа почетна и высокооплачиваема. Эльфийские школы полны смеха и радости. Ученик может сказать «мне грустно» — и тогда его обнимет весь класс во главе с учителем.
Буллинга не существует. Конфликтов — тоже. Дети-эльфы добры по натуре, не способны на зло. Они не переносят ссор — болеют. Их задача — реализация таланта, и они с детства сосредоточены на своем пути.

Все это мне предстоит рассказывать на наших собраниях. Впереди — долгий и радостный путь узнавания малышей. Знаете, какое счастье — угадать талант? Чаще это происходит очень рано. Младенцев приносят в комнаты, полные разных вещей, и они тянутся к тому, что станет смыслом их жизни.

Эльфы, растущие в любящих семьях, расцветают. Эльфики — удивительные, уникальные дети. Таланты. Будущие Моцарты, Менделеевы. Все же знают Илона Маска? Вот он тоже из наших, хоть и говорит про Аспергера. Не афиширует. Это, к слову, один из законов общины.

В комнату входят первые родители. Я с улыбкой встаю им навстречу. Рядом, в других помещениях, с их детьми сидят няни-эльфийки, готовые помочь в любую минуту.

Первое, что я говорю: «Добро пожаловать, дорогие родители, мамы и папы. С этого дня мы начинаем удивительное путешествие. Я — ваш капитан. Меня зовут Анна, и я мама двенадцатилетней Алисы, талантливой художницы, самой удивительной эльфийской девочки на свете».


Рецензии