Взаперти

Просыпаюсь. Лежу на старой железной кровати с панцирной сеткой. Простыни нет. Получается, я спала на грязном матраце, перепачканном чем-то красным. Что это кровь, кетчуп, губная помада? Не знаю. Да и знать не хочу.

Встаю. Одеваться не нужно. Я и так уже одета. На мне старый вытянувшийся светло-розовый свитер и синие видавшие виды потёртые джинсы. Иду на кухню. Отвратительно. В раковине стоит грязная посуда, распространяющая вокруг себя зловоние. В мутной, зеленовато-коричневой воде плавают кусочки гниющей пищи. Отвратительно. Хочу вымыть её, убрать это безобразие. Но…Но воды нет. Кран издаёт простуженный, сиплый звук.

Меня тошнит от отвращения. Понимая, что меня вот-вот вырвет, иду в туалет. В унитазе чья-то не смытая тёмно-коричневая какашка, распространяющая вокруг себя адское зловоние. Хоть святых выноси. Стены оклеены старыми, ободранными и выцветшими обоями. Какими они были изначально? Светло-зелеными, светло-розовыми, светло-голубыми? Не знаю. Да и никто теперь уже этого не поймёт. Сейчас обои включают в себя смесь всех этих цветов с доминантой серого. На полу старый, разъезжающийся коричневый линолеум. Хочу смыть плод чьей-то невоспитанности и… Прихожу к выводу, что бочок тоже пуст. В бесплодной надежде стучусь в закрытую дверь. Иными словами, дёргаю ручку бочка и… всё тщетно. Ухожу из туалета, пока меня не стошнило.

Возвращаюсь в комнату. Повсюду разбросана грязная одежда. В углу кровати лежат красные и чёрные трусики-стринги, похожие на злобных, ядовитых змей. Беру их в руки, подношу к носу и… бросаю назад на кровать. Они тоже грязные. Подхожу к окну, поднимаю зелёную штору. Она вся в каких-то подозрительных пятнах. За окном унылая картина. То ли ноябрь, то ли март. Голые деревья, асфальт с небольшими островками снега, перемежающимися колеями чёрной, как сапог, грязи. Серое, свинцовое небо. Полуразвалившаяся жёлто-красная автобусная остановка. Не хочу туда. Там холодно и промозгло. Но на улице всё-таки лучше, чем в этой грязной, полуразрушенной квартире.

Надеваю обувь, куртку и подхожу к двери. Она закрыта на два замка, и открыть я её не могу. Провозившись со всем этим полчаса или даже чуть больше, понимаю: мне отсюда не выйти. Я взаперти. Одна мысль сменяет другую. Я в заложниках? Почему же тогда я не связана? И где мои похитители? Я душевнобольная и представляю опасность для общества? И потому родные запирают меня в квартире, когда уходят на работу? Я умерла, и это мой персональный ад? Я в коме, и…

Резкий звук. Просыпаюсь опять. Будильник. На мне шёлковая золотистого цвета ночная рубашка. Я лежу под тёплым одеялом на белоснежной чистой простыне. Рядом со мной крепко спит мой муж. Меня ждёт самое обычное утро. Иду в идеально-чистый туалет. Потом - в сверкающую ванную. Далее меня ждёт кухня. Никакой грязной посуды в белоснежной раковине нет. А потом мы с мужем идём на работу.

Столько, сколько помню себя, мне снится один и тот же сон. Я просыпаюсь в отвратительной, грязной квартире, из которой не могу найти выхода. За окном всегда одно и то же время года: мрачный ноябрь или унылый март. Что могут значить эти сны? Проштудировав разного рода информацию в Интернете, я поняла, что мне снится моя прошлая жизнь. А вернее одно и то же унылое утро из моей прошлой жизни. Кем же я была? Душевнобольной, чьей-то заложницей или… Я этого не знаю. Да, скорее всего, так никогда и не узнаю. Эти сны ужасно мучают меня. Я устала просыпаться взаперти в отвратительно пахнущей квартире. Может быть, я в своей прошлой жизни как-то провинилась, и этот сон - своеобразное наказание за мои грехи? Быть может. Но я этого так никогда и не узнаю. Как не узнаю и причины смерти той девушки в старой, несвежей одежде из моего сна.


Рецензии
Знаете, наверное, у многих есть такой кошмар. Который снится снова и снова. Как говорил мне мой друг (старец, бывший служитель церкви, человек, который помнил, как его душа выбирала тело и…одним словом он был удивителен): это неразрешенная ситуация, конфликт, пережитый стресс. Да может это и было в прошлой жизни, но главное – взаперти, то есть как будто нет выхода. У меня похожие были сны. В следующий раз попробуйте: осознанность в сновидении. Это сначала сложно, но настройте себя перед сном, продумайте, спланируйте свои действия во сне.
У меня был убийца, который догонял, или я тонула. Так вот во сне нужно осознать, что это только сон! И нужно действовать. С убийцей, я остановилась и повернулась к нему лицом…и он отступил. Когда я тонула, я намеренно вдохнула и не умерла, а спокойно поплыла навстречу красивым рыбам…
Героине рассказа нужно продумать свой сценарий! Не пытаться с трудом открыть дверь, а может сломать стену, или просто протереть глаза, и увидеть, что эту жуткую можно раскрасить в яркие краски или взмахнуть волшебной палочкой и всё засверкает чистотой. Сон – это конечно указание на что-то, но его можно «переделать».
Спасибо и с уважением, Лена.

Елена Бырлига   25.05.2022 16:34     Заявить о нарушении
Елена, огромное спасибо. Героиня на самом деле полностью выдумана. Да,возможно, ей бы подошёл один из этих способов. Однако и у меня есть повторяющиеся сны. Один из них кошмар, где убийцы стараются взломать дверь и проникнуть в квартиру ( этот сон основан на реальной ситуации из моего детства). Самое смешное, что всегда видела этот сон перед ответственным шагом - перед свиданием с незнакомым парнем, собеседованием и так далее. И второй сон, истоков, которого я не понимаю. Мне снится один квартал города, куда я часто хожу гулять со своей собакой. И во сне неожиданно становится темно, вместо чистеньких девятиэтажек - развалины, вместо детских площадок и дворов - замусоренные пустыри. Во мраке какие-то жуткие красноватые огоньки. Может быть, и мне попробовать осознанность сновидений? Первый сон про дверь пугает меня даже больше сна про разрушения в районе.

Елизавета Герасимова 3   25.05.2022 17:19   Заявить о нарушении
У меня не было иного выхода, только осознанное сновидение, потому что кошмар повторялся часто.
Это интересный опыт....
даже фильм есть...не помню там нужно победить страх. Молодых людей погружают в гипноз, сон и подгружают им их самые жуткие кошмары, вот если ты осознаешь что это сон, то сможешь вырваться, победить, преодолеть...
Попробуйте.
С уважением, Лена.

Елена Бырлига   26.05.2022 07:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.