Лиса и Журавль взрослым

Лиса и Журавль

Смешливая, да разумная
Сказка новая остроумная,
С подначкою, да, с подачкою,
Чтобы никто не серчал.

**
Ох, измаялся Журавль – истосковался,
Как один-одинёшенек остался.

Ни приятелей, у него не стало,
Ни друзей,
А, ведь был он, казалось,
Их Птицей Жизни всей.

И на кого его сменяли – на синиц –
Ни размаха, ни полёта –
Мельче мелких куриц.

Ни в небо с ними, ни навара в суп,
А вот поди ж ты –
Всех поразобрали,
А ему – Мечте всей жизни – отлуп.

И тоскует он, и мается,
Как в клетке бьется,
И раскаяться бы ему –
Да, не верит он ни пеньку, ни дубу.
И отправился журавль за дремучий лес,
Искать себе хоть какую голубу.

и крылья есть – а не летится -
Без друзей жизнь не ладится.

Хорошо еще, что ноги длинные,
А на иных бы пешком,
Он долго брёл бы  тем лесом.

Вот забрёл он в самую глушь,
И подумал, что дальше бы идти не надо,
Да поздно уже -
Уже миновал "точку невозврата".

Куда же теперь деваться?
Только вперёд!
Зажмурил глаза, и наудачу –
Как попрёт!

Бежит – носом на стволы натыкается,
О пеньки корявые спотыкается.

Из леса выскочил на свет –
Ослеп –
Шишка на лбу, глаз заплыл, ноги ободрал –
И видит журавль – перед ним
Склеп.

А у склепа того Лиса вздыхает,
Веночек памятный поправляет.

Ленточки чёрные разложила:
«От подруги. За верную службу».

- На кого ж ты меня оставил? –
причитает Лиса, –
- Опустел без тебя лес.

Другого такого искать – не сыскать.
Одной теперь скучать – куковать.

Хоть бы какая душа рядом была,
Я бы её приняла, -

И прикладывает к глазам платочек,
А как убрала…
-
В лицо ей журавлиный нос тычется,
Над ним глаз подбитый, да голова в трухе.

- Вы кто? – спрашивает Лиса.
- Мечта ваша, - отвечает Журавль.

И стало Лисе не по себе.

- Ну, конечно, - говорит она, -
Я не отказываюсь – просила –
Друга живого – хоть какого.
Но почему же вдруг такого ободранного?

И смотрит она на Журавля снова.

А тот рад-радёшенек,
Что рядом кто-то молвит слово.

«Говорит!», - подумал Журавль,
И сказал вслух:
- Примите мои соболезнования!
Кто у вас там?

- Друг! – отвечает Лиса,
И застонала:
- На кого ж ты меня покинул?
И чего тебе не хватало?
Каждый день – с тобой,
Вся – с головой.
Как жить-то теперь –
Хоть волком вой!

Журавль, хоть и подранный весь,
А приосанился,
Хохолок прилизал:
- Позвольте, сударыня,
предложить вам руку, - сказал.
- Это фигурально.
Иначе – приглашаю вас
Ко мне отобедать.
Познакомиться поближе,
ну, и вкусненького отведать.

Лиса посмотрела на него с интересом:
«Глаз подбит, ободран весь,
А туда же – повеса.
Согласиться что ли,
Развеять грусть тоску?».
- Отобедать? Это я могу.

А журавль продолжил слова подбирать:
- Ну, так я могу надеяться?

- ...

- Буду ждать!
Я на другой стороне Леса живу,
В большом гнезде.

- Это ничего, у меня ходы везде.

Обрадовалось, оживилось сердце у Журавля.
Взмахнул он крыльями и полетел домой –
И прекрасной казалась ему Земля.

Обернулся в полёте том на Лису,
И показалось ему,
Что у неё над головой нимб светится,
И сияние от неё разливается,
И смотрит она ему вслед.

А Лиса смотрит на него и думает:
«Чудак какой-то!
Была-не была – схожу на отобед».

Так летит он к себе,
Уже и песню мурлычет,
Да вот незадача –
Вспомнил он,
Что давно у него с полётами не очень.

И как только вспомнил о том -
Свалился вниз кубарем,
И оказался прямо перед своим крыльцом.

Но он этому обстоятельству сильно не огорчился.
Поднялся, отряхнулся, за спину схватился,
Поковылял-захромал на крыльцо,
В избе - шасть к холодильнику –
Распахнул –
А в нём лишь одно яйцо!
Посмотрел Журавль на дату на нём,
И понял, что с продуктами у него полный облом.

Схватил авоську, и в «Пятёрочку» - магазин,
Побежал пополнять продовольственную корзину.
Пока грустил – за покупками не ходил –
Перебивался всяко,
А теперь как ценники увидел,
Подумал: «Однако!».

Но Журавль – родовитая птица –
Не какой-либо лапоть,
Решил спустить всю зарплату.,
И стал что повкусней выбирать.

Набрал фруктов, вина, деликатесы …
«Стол накрою, как для принцессы», -

Размечтался, и снова «в облака» -
Увидел Лису с куриной ножкой в руке,
Перед ней - кастрюля борща, а ложки нет!
«Никаких застолий! - подумал,
 Только банкет!».

**
С утра самого Журавль мечется по дому.
Всю ночь не спал,
Лишь кошмары видел.

Мол, приехала к нему Лиса на отобед,
А стола-то в доме нет, и стульев нет,
и мебели нет, и стен у дома нет –
Как заорёт Журавль: - Нет!
И очнулся. В окно рассвет.
И кто-то в дверь скребётся.

Посмотрел – мышонок:
- Вам пакет!
И на словах велено передать,
что Лиса Патрикеевна прибудет в пять.

«Вот что значит интеллигентность и культура», -
Журавль подумал.

Мышонку спасибо сказал,
и к банкету готовиться стал.

Перемыл и начистил кувшины.
Стал наполнять: - В этот буженину,
В другой – нарезку сырную,
в третий – сервелат,
в  нарядный – ягоды и виноград,
в зеленый – овощи,
в желтый – закуски,
А вино – в самый высокий и узкий!

Расставил их на столе по росту.
- А я волновался. А ведь всё очень просто!

Воздушных шариков понадул кучу,
цветы расставил –
Лиса стучит:

- Эни бади хо-о-о-ум?
Есть кто дома?

- А как-же! – Журавль, - Я вот весь здесь!

- Примите у меня корзину, - тяжело нести.
А вы сегодня выглядите намного лучше,

Как глаз, как колени?
А у вас чистого чище!

Вы же холостяк,
А везде порядок.

Журавль на неё наглядется не может:
Живая, Говорит, смеётся, дышит.
Душа Живая рядом!
Хоть Лиса и не пара ему,
Но лучше и не надо!

А Лиса уже оценила глазами банкет,
И говорит: - А посуды нужной снова нет.
Вы что, сказок не читали?
Что это за званный обед –
Если нос мой в кувшин не лезет?

И тут Журавль догадался,
Что хоть он и старался,
А стряпни его Лисоньке не отведать,
Поскольку другой посуды у него в доме нету.

И Журавль сник -
Хоть бы провалиться.
Как же он мог таким невежей оказаться?

Думать надо прежде всего о Гостье,
А не только о том,
Чем угостить.

- А как же?.. А что-же?.. А куда-же?..

- Ставите корзинку мою на стол,
Я там блюда принесла.
Хорошо, что хоть я сказки читала.

**

Наполнили Блюда! Обед прошёл на славу!
- А вы умеете угостить. Очень вкусно. Браво.

Напились вина. Дошло до песен.
Как Лиса с Журавлём вечёрили –
Слышал весь лес.

Уже и звездаы засияли ярко –
Расходиться пора,
А Журавлю отпускать Лису жалко.

Лиса поняла это и говорит:
- Приходите теперь вы ко мне на обед.
Кувшины можете не брать. У меня есть.

- От друга прежнего остались?

- Нет)).
Я Сказочница знатная – в сказках вся,
Потому у меня ко всему свой подход.

«Друг» в склепе – копьютер –
Вот так взял и издох.
Поначалу горевала, а теперь вот думаю,
Какой от него толк?

Одна и так, и с ним одна – всё равно.
Тепла живого в нём нет.
А Живой Душе Живого тепла надо:

Руку пожать, обняться, посмеяться,
энергетикой обменяться.

А машина – она всегда машина –
Разве что побаловаться.

Информации в нём полно,
Только зачем столько.

А сейчас его нет –
И лежит передо мной весь свет –

И луга, и поля, и лес,
И я среди них – здесь!

А узнать нужное я могу и Душой,
Так что, он – вроде бы вещь полезная,
Но урон небольшой.

Так что жду вас, Журавушка,
В гости на барбекю.
Я готовить люблю,
Да, и сладенького испеку.

И встречать, и угощать – рада,
Но ведь радость делить с кем-то надо).

Ушла.

Журавль опять всю ночь не спал.
Всё сидел в гнезде - при Луне - мечтал.
**

Звёзды таяли, луна садилась,
уже и солнце из-за горы появилось.

И видит Журавль, как от самой земли
Летит косяк!

- Да это же Журавли!

Взмыл он в небо к ним навстречу.

- Друзья, я здесь, сюда, -
Кричит.

Увидела его стая,
Развернулась к нему.

«Вот ведь как бывает,
Иногда необходимо побыть одному», -

Подумал Журавль, -

«Чтобы Мир познать,
Своё место понять,
Доброе слово другой душе сказать!

Всё правится в единый миг,
Потому что где двое – там с ними Бог!

Он всё наладит. Лишь Ему под силу
Сделать так, чтобы крылья носили,

Чтоб посуда нужная была на столе,
Чудо в Сказке,
а Мир на Земле!».


Рецензии