Фейкова судьбинушка. Аллегорическая сказка

Его родила Голая Правда счастливчиком, то есть в рубашке, и дала имя Фейк*.  Как назовешь кораблик – так ведь и поплывет. И поплыл резвый ребенок, в своей рубашке, вывернутой наизнанку, более блестящей, чем первозданная, обильно подпитываясь лайками, охами и вздохами, боками поблескивая, дабы не затеряться среди мелочи пузатой в глобальных сетях виртуального пространства.
Рос не по дням и даже часам, но поминутно увеличивал вес, посекундно и местами мгновенно. Несмотря на свою весомость, благодаря ускорению, он сумел взлететь в коллективном мнении обитателей социальных сетей, коих облетел миллиарды, в космическое пространство, ибо его блестящая счастливая рубашка заставила поверить виртуальную публику в его божественную истинность. Уже никто не сомневался в том, что перед ними само Откровение. И сам Фейк уже в этом уверился:
- Я – правда универсальная! Фактическая и самая актуальная! Я -  истина в последней инстанции! А истину должен знать каждый член общества от мала до велика – любая домохозяйка, любой деятель, любой бизнесмен, лидер любого государства и глава любой общественной организации. Любой певец должен воспевать меня, любой живописец живописать, любой йог твердить как мантру, каждый герой воспринимать как образец для подражания, каждый священник повторять как молитву. Да что там? – Каждый инопланетянин прочитывать как послание космоса!
Чем дальше распространялся Фейк, чем дольше жил в своем виртуальнейшем из миров, тем значимее он себе казался. В математике не умерло понятие «сравнимых величин». Фейк давно уже понял, что он – величина несравнимая. Ни с чем абсолютно. И относительно тоже. Другие взлетевшие фейки – просто звездочки малой и весьма средней величины по сравнению с ним. И он живой! Что Правда-мать по сравнению с ним? – Она же голая! Он давно перерос свою родительницу в правдоподобии! Он сиял на небосклоне путеводной звездой каждому жителю надоевшей планетки под названием Земля.
- Я давно перерос все мировые известности нашей крохотной планетки. Сам Папа Римский поминает меня в своих молитвах, - чуть не прослезился Фейк. - Пора выходить на главный космический компьютер. Впрочем, я давно сияю, наверное, на его космическом экране и распространяюсь в космосе со сверхсветовой скоростью! Теперь я вовсе могу перебраться в иные, доселе неизвестные космические миры. Я – cама Свободная Правда, разлитая в Космосе! – Эта идея так понравилась Фейку, что он воссиял пуще прежнего и оторвался от Земли настолько, что возвращение уже было вовсе немыслимым.
При таких-то особых условиях связи с Землей, Шурик Жестяночкин, допивая банку пива и докуривая сигарету, даже не заметил, как удалил Фейк одним небрежным жестом, посчитав эту информацию устаревшей и неподтвержденной. На смену этому фейку шел такой плотный и стремительный поток фейков, что фейкометатели не успевали их сочинять – фейкам пришлось сделаться самородками.
Шурик Жестяночкин поймал Сенсацию, которую только что сорока на хвосте принесла,  и надо было ее распространить, пока она не взметнулась в свой знаменитый полет в заоблачные пространства.
Пригорюнился Фейк и попытался переформатироваться.  Переформатировался до такой степени, что родная мама не узнала.  Тогда Фейк удалился на задворки виртуальных архивов всем назло. Но там находилось бесконечное множество таких, как он. Уже никто не взирал на величину бывших фейков, ибо каждый фейк теперь представлял собой короткий набор значков на бескрайнем виртуальном кладбище, но и кладбище собирались снести: в космосе озаботились экологической чистотой информационного пространства.
*ФЕЙК - от англ. fake - подделка - некая ложная, недостоверная, сфальсифицированная информация (текстовая, визуальная и др.). Впервые выражение fake news (фейковые новости) ввел Д.Трамп, президент США, имея в виду намеренную дезинформацию в СМИ и социальных сетях. Он обратил внимание, что фейки можно делать с помощью искусственного интеллекта.
**В аллегорической сказке используется АБСТРАКТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗА, без намека на конкретные реалии. У меня написан цикл произведений, посвященных понятию "фейк",  и опубликованных в разделах "Иронизмы вместо клизмы" и "Околобасенное", например, "Фейков пир на весь мир" и "Голая Правда, Фейкова мать".

(С) Наталья Менщикова


Рецензии
В принципе, любая сказка аллегорична в той или иной степени. Здесь подчеркнут жанр сказки: аллегорическая сказка, то есть используется АБСТРАКТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗА, без намека на конкретные реалии, которые, например, анализируются в телепередачах о конкретных фейках в соцсетях.
В сказке "Фейкова судьбинушка" в сказочной форме рассматривается, как рождается фейк, как распространяется и как умирает, подобно множеству фейков, рожденных чаще всего в соцсетях.
Автор дает психолого-лингвисттическую характеристику этому, ставшему несколько лет назад, популярному явлению. Главные герои - Фейк, мать его Голая Правда, и другие персонажи.
Естественно, ничего личного или конкретного в данной сказке не просматривается, как кажется отдельным, неискушенным в литературе читателям. Таких читателей отсылаю для ознакомления с жанрами литературы, прежде чем составлять рецензию и ощущать себя богом.
Спасибо за понимание.

Наталья Менщикова   24.01.2024 16:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.